Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Связь речи с работой пальцев рук






    • Исследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев.

    • Оказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает в головной мозг и способствует развитию речевых центров.

    Так что, добиваясь от малыша четкого произношения, привлеките к работе пальчики! Их слаженная работа – залог правильной, четкой и выразительной речи.

    • Поэтому-то малышам очень полезно лепить из теста, сматывать пряжу в клубки, захватывать пуговицы, бусинки тремя пальцами и опускать их в узкие горлышки бутылок и играть в пальчиковые игры.

    Игры

    • Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения.

    • Предложите крохе изобразить с помощью пальцев, как он режет ножницами, пилит, кормит цыплят. Возможно, малыш захочет придумать и что-то свое. И это замечательно! Итак, поиграем?!

    Наши пальчики

    • Уютно устроившись с малышом на диване, можно тут же приступать к делу. Знает ли ваш кроха, что у каждого пальчика может быть имя? Пусть это будет для него маленьким открытием.

    • Возьмите в свою ладонь крошечную детскую ручку, ласково погладьте и помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой кисти. Можете пощекотать, поцеловать ладошку малыша, а затем посчитайте вместе пальчики и назовите их поименно.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальцы мы считать.

    Пять на правой, пять на левой,

    Знают это Таня с Севой.

    Вместе будет их десяток,

    Дружных, крепеньких ребяток.

    Дел у каждого – сполна!

    Мы дадим им имена.

    Вот – большой, или Большак.

    Помогать он всем мастак!

    Живет отдельно от других.

    Работать может за троих!

    За ним стоит Указка.

    Его конек – подсказка.

    Он нам без промедленья

    Укажет путь к варенью.

    Вот – Середняк, или средний,

    Он третий, не последний.

    Спокойный, очень сильный,

    Как богатырь былинный.

    Четвертый – Сиротинка,

    Без имени детинка,

    С наперстком оловянным

    Зовется безымянным.

    А пятый – Коротышка,

    Проказливый мальчишка,

    Шалун и привереда,

    Мизинчик – непоседа!

    Пальчики гуляют

    Держите перед собой левую руку ребенка ладонью к себе:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Вышли пальчики гулять!

    Этот пальчик – гриб нашел

    (загибает мизинец),

    Этот пальчик – чистит стол,

    (загибает безымянный),

    Этот – резал (загибает средний),

    Этот – ел (загибает указательный).

    Ну, а этот – лишь глядел! (Загибает большой палец, щекочет ладошку).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.