Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 1. Надежность действия - это способность выполнять заданные функции, сохраняя работоспо.} собность в течение требуемого периода времени






1. Надежность действия

Надежность действия - это способность выполнять заданные функции, сохраняя работоспо.} собность в течение требуемого периода времени. Надежность определяется безотказностью, ремон. топр и годностью, сохраняемостью и долговечностью элементов установки. Надежность судовой силовой установки обеспечивается на 3-х уровнях: на уровне проектирования, при изготовлении и ремонте элементов и на уровне эксплуатации.

На уровне проектирования основное внимание уделяется выбору надлежащей мощности силовых и вспомогательных агрегатов, обеспечению резервирования, выбору типов и марок агрега­тов с учетом имеющегося опыта эксплуатации, удобству размещения оборудования.

Надежность на уровне технологии изготовления и ремонта обеспечивается обоснованным вы­бором материалов, технологии их обработки, монтажа, тщательностью исполнения работ. Недостатки заводской технологии в первые годы производства дизелей на Брянском машиностроительном заводе приводили к выходу из строя двигателей БМЗ в 2 раза чаще, чем фирменных. Некачественный материал поршневых колец, изготовленных фирмой Doxford для двигателя т/х «Заполярье», приводил к выработ­ке колец за примерно 1000 часов работы до такой степени, что зазор в замке достигал 60-65 мм (в Ю раз превышал допустимый). Для примера некачественного монтажа можно взять выхлопной патрубок главного дизеля т/х «Маршал Баграмян», который был смонтирован на заводе несоосно с отводной тру­бой. Поэтому при любом демонтаже крышки, выхлопного клапана приходилось затрачивать большие усилия для соединения 2-ух фланцев. После их соединения часто не удавалось обеспечить плотность | j газы выходили в машинное отделение со всеми вытекающими последствиями. Это говорит о необходимости высокого внимания и требовательности экипажа при приемке судна в эксплуатацию из ново- строя или из ремонта.

Надежность оборудования на уровне эксплуатации определяется условиями эксплуатации и уровнем квалификации и добросовестности экипажа. Следует ожидать более надежной работы главного двигателя, работающего на «легкий» винт, по сравнению со случаями работы по «тяже­лой» винтовой характеристике из-за обрастания корпуса, перегрузки судна, работы на мелководье, встречном ветре и т.д. Аналогичная картина — при ухудшении воздухоснабжения дизеля из-за сни­жения кпдгазотурбонагнетателя (загрязнения проточной части), повышения температуры заборт­ной воды, загрязнения воздушного холодильника или органов газообмена, снижения производи­тельности охлаждающих насосов.

В значительной степени влияние внешних условий на показатели надежности могут ком­пенсироваться грамотными действиями ответственных лиц — обоснованным назначением режима эксплуатации силовой установки, предотвращающего перегрузку двигателя; своевременной очист­кой проточной части ГТН, холодильников, органов газообмена, цилиндров; поддержанием требуе­мого водного режима в зарубашечном пространстве дизеля, не допускающем образования накипи; поддержание на требуемом эксплуатационном уровне вспомогательных механизмов и агрегатов систем смазки, охлаждения, топливоподачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.