Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раннее обнаружение дефектов— важное средство повышения долговечности и надежности машин.






1 Высокая экономичность. Ее достигают выбором эффективных тепловых схем, рациональных конструкций и оптимальных рабочих параметров; автоматизацией процессов управления и регулирования; уменьшением габарита и веса СЭУ; снижением строительной стоимости и эксплуатационных расходов; правильной технической эксплуатацией установки.

Показателями, определяющими экономичность разных вариантов СЭУ, являются: вес установки, занимаемый объем, стоимость, долговечность и эксплуатационная надежность (оцениваются по безотказности работы, периодичности, продолжительности и стоимости ремонтов); расход и стоимость топлива и смазки; запасы топлива, масла и воды; автоматизация управления и простота обслуживания; себестоимость перевозок.

2 Способность обеспечить требуемые реверсивные и маневренные качества судна. Определяется возможностью плавания с различной скоростью и быстротой перемен хода с полного вперед на полный назад и обратно.

Маневренность судна зависит от следующих характеристик главного двигателя: продолжительности подготовки к пуску и пуска; продолжительности достижения номинальной мощности; минимально устойчивой частоты вращения; продолжительности и количества реверсов в течение часа; мощности и продолжительности заднего хода; количества и ширины запретных зон в интервале рабочей частоты вращения.

3. Технические удобства эксплуатации и ремонта. Использование простых и рациональных конструкций судовых механизмов и устройств, требующих минимального объема мероприятий при подготовке к действию, обслуживании во время работы и стоянки. Судовое оборудование должно быть удобно для монтажа и демонтажа в машинном отделении, для сборки и разборки с применением немногочисленных и простых инструментов и приспособлений. Детали судовых механизмов должны быть ремонтопригодными.

4. Допустимый уровень шума. Пределы допустимой шумности в машинных отделениях устанавливают Правила Регистра СССР и нормы Гос. санинспекции.

Наряду с применением технических средств, уменьшающих шумность работающих машин, на современных судах с ДАУ широко распространены центральные звукоизолированные посты управления (ЦПУ), которые предотвращают вредное воздействие шума на обслуживающий персонал.

5. Способность обеспечить нормальные санитарно-гигиенические условия работы обслуживающему персоналу (требования освещенности, обогрева рабочих помещений и их вентиляции).

3. Судовые энергетические установки с дизелями в качестве главных двигателейпередачи энергии от дизеля к гребному винту делятся на три группы какие:

Судовые энергетические установки с дизелями в качестве главных двигателей по способу передачи энергии от дизеля к гребному винту делятся на три группы (рис. I): с прямой передачей, дизель-редукторные, дизель-электрические.

В дизельной энергетической установке с прямой передачей мощности на винт (рис. 1, а) к фланцу коленчатого вала дизеля 5 присоединен короткий промежуточный вал, имеющий гребень для упорного подшипника 4. Промежуточный вал 3 соединяется, с уложенным в дейдвудную трубу 2 гребным валом 1

В дизель-редукторном варианте (рис. 1, 6) гребной винт может приводиться во вращение одним или несколькими дизелями через зубчатую передачу 6.

Дизель-электрическая гребная установка (рис. 1, в) представляет собой один или несколько дизель генераторов 8, электроэнергией которых питаются гребные электродвигатели 7.

Энергетические установки с прямой передачей мощности от главного двигателя к гребному винту в настоящее время широко распространены. В качестве главного двигателя здесь используется двухтактный, малооборотный (до 230 об/мин) дизель с наддувом.

При такой передаче мощность, потребляемая движителем, составляет примерно 97—98% мощности главного двигателя, т. е. потери мощности в валопроводе на трение в подшипниках гребного вала весьма незначительны.

Другим достоинством прямой передачи является простота конструкции установки, что снижает строительную стоимость, затраты на уход и ремонт.

Малооборотные двигатели отличаются высокой надежностью и удобством в эксплуатации (моторесурс достигает 100000 ч). По сравнению с другими тепловыми двигателями они имеют самый высокий эффективный к. п. д. (до 42%); в них используют дешевое тяжелое топливо. Цилиндровая мощность новых двигателей достигает 2950 кВт (4000 э.л.с.), что в 12-цилиндровом агрегате позволяет получить мощность 35400 кВт (48000 э.л.с.).

Суммарная мощность малооборотных дизелей, выпускаемых ежегодно, составляет 68—78% мощности всех судовых установок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.