Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Результаты социологического исследования






    Для анализа биографических интервью я использовала метод обоснованной теории. Сначала производился детальный анализ каждого интервью, выписывались понятия – коды (открытое кодирование), затем путем сравнения кодов между собой, разрабатывались категории, общие для всех респондентов (осевое кодирование), и в результате среди полученных категорий выделился центральный феномен, с которым были связаны все оставшиеся категории.

    На этапе сбора информации было проведено 18 биографических интервью. Затем проведен тщательный анализ каждого отдельного случая (case study), вследствие которого были выявлены понятия-коды по каждому интервью (Приложение 2). В результате сравнения понятий, полученных на этапе открытого кодирования, были отобраны самые значимые коды, общие для всех респондентов. Далее, путем объединения понятий-кодов, были разработаны следующие основные категории (Таблица 3.3).

    Таблица 3.3.

    Кодирование результатов проведенного глубинного интервью

    Код Категория
      Миграционный опыт родителей Родительская семья
      Отношение родителей к переезду
      Опыт пребывания за границей Социокультурный капитал
      Знание иностранного языка
      Образование
      Опыт работы
      Мечты до переезда Причины переезда
      Мотивы переезда
      Критерии выбора страны
      Настроение в первые месяцы Начальный процесс адаптации в другой стране
      Основные трудности
      Жилищные условия
      Поиск работы за рубежом
      Визиты на Родину Связь с Родиной
      Отношения с родственниками/друзьями в России
      Поддержка русских традиций
      Связь с русскоязычными организациями
      Близкие друзья среди местных Отношение с местным населением
      Опыт общения с местными
      Перенятые привычки местного населения Степень включенности в принимающее сообщество
      Чувство самоидентификации
      Уклад семьи
      Удовлетворенность своим положением
      Мысли о возвращении Планы на будущее
      Мечты и цели

     

    Таким образом, к центральным категориям относятся:

    1. биографические данные о респонденте (родительская семья);

    2. социокультурный капитал, который был им накоплен до переезда в другую страну;

    3. причины, побудившие респондента к эмиграции.

    В конечном итоге, связывая все категории между собой, можно выделить центральный феномен: влияние социокультурного потенциала эмигранта на адаптацию в новом сообществе.

    Степень адаптированности мигранта в новой среде, в рамках данного исследования, можно определить с помощью следующих категорий:

    1. начальный процесс адаптации в другой стране;

    2. связь с Родиной;

    3. отношение с местным населением;

    4. степень включенности в принимающее сообщество;

    5. планы на будущее.

    Результаты социологического исследования.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.