Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формула такси






Эта компания на рынке давно. Она неохотно входила в сервис Яндекс.Такси. Своих заказов у компании было очень много: даже при своем относительно большом подвижном составе «Формуле» приходилось отдавать часть своих заказов в биржу партнерам, чтобы клиенты получали машины и оставались довольны. Спустя солидную паузу после старта проекта Яндекс.Такси «Формула» все же подключилась к нему — история с наживкой и подсечкой повторилась с точностью до последней ноты сонета «Си-бемоль а-ля Ритм».

Также как и «Ритм», «Формула» получила приоритеты от сервиса. Поток заказов стал переполнять «Формулу» даже в непиковые часы, и «Формула» начала присоединять к себе другие компании: новообразовавшийся агрегатор от компании «Формула» — «Официальное Такси» — привлек к себе более 40 партнеров — компаний, живших за счет заказов «Яндекс.Такси» и заказов самой«Формулы», которые в то время сыпались, как из рога изобилия.

Необходимо отметить, что «Формула» в то время располагала очень хорошим штатом рекламщиков и маркетологов. Эти люди с лихвой оправдывали все вложенные в них деньги: они, например, умели зайти в аэропорт и договориться об эксклюзиве. Причем договориться так, что временами даже государство вынуждено было вмешиваться в эту созданную ими ситуацию и штрафовало и аэропорты, и «Формулу». Согласитесь, если ваш маркетолог сумел заключить такой договор с аэропортом, на который обратило внимание ФАС, то это очень крутой маркетолог.

Деньги на рекламу «Формулы» выделялись очень хорошие. Но заказы Яндекса были «вкуснее» — дешевле. Кроме того, Яндекс.Такси начал следить за тем, чтобы заказы из Яндекса не выполнялись с меньшим приоритетом, нежели «свои». В какой-то момент в разгар этого праздника кто-то в «Формуле» стал задумываться на тему «а зачем вообще нам тратить деньги на рекламу?». Ручеек денег в маркетинг стал угасать. Классные маркетологи и продажники остались не у дел.

«Формула» проглотила наживку, Яндекс подсек. Спустя какое-то время приоритеты «Формуле» убраны в стандартное положение, и заказов стало не хватать. Агрегатор «Официальное Такси» за сравнительно недолгое время растерял большое количество партнеров, и сейчас в нем состоит не более пяти-шести.

А у компании уже нет денег на рекламу в прежних объемах. Вы спросите, почему так? Ведь раньше были деньги! Да, были, потому что водители платили 20− 25% от суммы заказа. И служба могла выделять маркетинговые бюджеты, проводить рекламные кампании. Но рынок на тот момент уже сильно поменялся, бешеная конкуренция между службами за водителей привела к тому, что комиссия упала до 15%, из которых Яндекс забирал 6% (впоследствии комиссия Яндекса выросла до 10%, а комиссия водителя опустилась еще ниже и сейчас нередки случаи 11%!).

Простая арифметика показывает, что теперь компания зарабатывает деньги только на «поддержку штанов»: колцентра, диспетчера, механиков и т. д. Для рекламы места нет. Теперь «Формула» полностью зависит от Яндекс Такси, от его заказов.

Самостоятельный бизнес «Формулы» завершен. Реклама Яндекс.Такси вовсю клеится на борта «Формулы», устанавливаются «люстры» с символикой Яндекс-Такси. Еще один парк растворился в чреве Яндекса.

Еще один активный (в прошлом) игрок рынка московского такси. Со своим мобильным приложением, коротким номером, новыми красивыми желтыми машинками. Солидный рекламный бюджет, большое количество своих заказов.

Технически и технологически у этого игрока было все что может дать Яндекс или GetTaxi плюс собственный парк. Отличия только в уровне рекламного бюджета, который компания может выделить. Конечно же, такой источник заказов, как Яндекс-Такси, не был обойден вниманием руководства «2412».

Подключились, начали работать. И снова Яндекс не спал: приоритеты в сторону новой жертвы увеличены. Компания стала получать огромное количество заказов от Яндекса. Спустя небольшой промежуток времени «2412» заглатывает наживку и все повторяется: на бортах «2412» появляется реклама Яндекс.Такси, а свое приложение отходит на второй план. Реклама своего приложения на машинах заклеивается рекламой Яндекс-Такси. И снова «люстры», красивый принт«Яндекс-Такси» на бортах.

«2412» превратился в карманный парк Яндекс-Такси. Приоритеты убраны, и парк стал серой массой в сервисе. Самостоятельная бизнес-жизнь парка завершена, в том числе, и в Санкт-Петербурге.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.