Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сити-Мобил






Аппетит Яндекса не ограничивается парками; после покупки для себя программного обеспечения Яндекс.Такси проводит беспрецедентную операцию«Перейди на Яндекс.Таксометр» и под этим предлогом фактически рейдерски захватывает крупнейшую диспетчерскую Москвы — «Сити-Мобил».

Компания «Сити-Мобил» давно на рынке, но своих машин почти нет, практически все это — привлеченные водители на своих автомобилях. Большой рекламный бюджет, по слухам — около 2− 3 миллиона рублей в месяц только в Яндекс.Директ.

После ультимативного (подробнее об ультиматуме ниже) требования Яндекса — перейти на ПО Яндекс.Таксометр — «Сити-Мобил» стал ручной диспетчерской. Теперь все её заказы проходят через ПО Яндекс.Такси. Яндекс видит все заказы службы. Чем это чревато, спросите вы? Очень просто: в договоре с Яндекс Такси сказано следующее: заказы Яндекс Такси не должны иметь более низкий приоритет, чем внутренние заказы службы! Работая раньше на своем ПО, «Сити-Мобил» мог регулировать поток заказов Яндекса по своему усмотрению, но теперь это стало невозможно.

Можно задать резонный вопрос: а зачем «СитиМобил» перешел на ПО Яндекса? Он мог остаться со своими заказами и прекрасно жить так, как жил раньше до Яндек Такси. А вот и нет. Сейчас любой водитель, устраивающийся на работу в какую-либо службу, спрашивает одно и тоже: «А у вас есть Яндекс? Нет? Спасибо, до свидания». «Сити-Мобил», отключившись от Яндекса, потерял бы всех своих водителей, и не потому, что у него мало заказов, а просто потому, что у него не стало вдруг Яндекса.

Раз уж мы коснулись темы ПО, то стоит о нем сказать пару предложений, хотя, конечно, эта тема за рамками данной статьи.

С какого-то момента Яндекс выставил ультиматум всем компаниям-партнерам: заказы Яндекс.Такси могут исполняться только с использованием ПО Яндекс.Таксометр. На рынке ПО для парков такси было очень много игроков. Сейчас они все находятся в состоянии, близком к разорению: ну и что, что ПО «МАДИВ» технологически в десятки раз более подходит любому таксопарку, чем ПО Яндекс? Заказы Яндекс-Такси можно исполнять только в ПО Яндекс.Таксометр. А замкнутый бизнес такси без подключения к Яндекс.Такси больше невозможен (если, конечно, у Вашей компании нет пары миллиардов на рекламу).

ПО «МАДИВ», «Такси-Мастер», «Инфинити» и т. д. посредством ультиматума, предъявленного Яндексом таксомоторным компаниям, выброшено с рынка. Какая-то жизнь вроде еще теплится в компании «Наутакси», но, по слухам, они тоже делают интеграцию с Яндекс.Таксометром.

СОЛТ

Эта компания вложила несколько миллионов долларов в разработку своего программного комплекса для управления парком машин. Эта компания — на сегодня, вероятно, самая крупная жертва Яндекс.Такси (несколько тысяч машин).

Вложив миллионы долларов в разработку собственного программного обеспечения, запустив его в работу, компания встала перед ультиматумом Яндекс.Такси: или компания выбрасывает свое ПО на помойку, или не работает с Яндексом. Компания приняла условия ультиматума и смирилась с потерянными миллионами долларов.

Что имеет Яндекс от того, что все водители работают на его ПО?

1. Возможность полного контроля водителей

2. Возможность полного контроля собственных заказов компании

3. Возможность доносить до водителей произвольную информацию в обход желаний компании, в которой эти водители работают.

4. Возможность выбирать лучших водителей для работы в собственном парке.Тесла уже поехала

.

Пофантазируем — предположим, завтра СОЛТ решит каким-то образом выйти из-под управления Яндекс. В качестве меры пресечения Яндекс вполне может разослать предложения о работе всем водителям СОЛТ.

Неизвестно ни одной компании, которой удалось добавить в договор с Яндекс.Такси пункт о модерации передаваемой водителям информации.

Что будет дальше? А дальше еще интереснее…

Принявшие ультиматум от Яндекс.Такси партнеры переходят на Яндекс.Таксометр. Яндекс получает полный контроль над ситуацией. По своему усмотрению он может блокировать (вносить в черный список) машины или водителей за какие-то нарушения. Самое интересное — это то, что блокировка по работе с Яндекс-заказами влияет на работу водителя внутри компании даже по её внутренним заказам! Т.е. водителя заблокировали в Яндексе, а работать он не может вообще. Яндекс решает будет ли нанятый вами водитель выполнять ваш заказ или нет.

Контроль Яндекса при этом откровенно развлекается блокировками: блокировки водителей возможны за простую опечатку в ФИО в карточке водителя, за то, что ремни безопасности были убраны в специальное углубление в сидении, предусмотренное производителем автомобиля, и их не видно было на фотографии проверяющего. Забыл дома какой-то документ? Блок на двое суток. А ведь даже служители закона позволяют в течение двух часов доставить документы на место проверки без штрафа. Впрочем, мы отвлеклись.

Зафиксируем, что и компания «СОЛТ» на данный момент утратила свою бизнес-самостоятельность, и продолжим далее.

NEXI

Последняя жертва, пока еще в процессе потери самостоятельности. Её-то машины, думаю, видели все жители столицы. Желтые Форды Галакси и Хёнде Экусы выгодно выделяются в общем потоке машин. Броский бренд и качественное исполнение легко запоминаются. Компания NEXI амбициозно вышла на рынок Москвы с планами увеличения парка до 5000 автомобилей на линии (сейчас в парке уже более 2000 машин). Очень долго они сопротивлялись подключению к Яндекс Такси, имея свои планы на развитие своего бренда.

Что интересно — компания NEXI играет существенную роль в обеспечении работы последнего прямого конкурента Яндекс.Такси — GetTaxi. Подключившись к Яндекс.Такси, компания долгое время работала на три фронта: свои заказы, заказы GetTaxi, заказы Яндекс.Такси. Отказ NEXI от сотрудничества с GetTaxi нанесет последней компании непоправимый ущерб на рынке такси в Москве.

Недавно в рамках всеобщего ультиматума службам о переходе на Яндекс.Таксометр компания NEXI, так же, как и СОЛТ, положила в мусорную корзину те инвестиции в ПО, которые она делала до этого, и перешла на использование ПО Яндекс.

Подключившись к Яндекс.Такси на его программном обеспечении, NEXI получил«подарок» от Яндекса — да-да, увеличенный поток заказов! Машины NEXI сейчас не стоят ни минуты без работы. Машины NEXI сейчас буквально завалены заказами Яндекс.Такси. Парк NEXI сейчас настолько нагрузили Яндекс-заказами, что их нехватку ощутили все партнеры Яндекса.

Солидный подарок? Да, но временный. Что интересно — для монополиста такой подарок ничего не стоит. А компания прекращает развивать свой бренд, машины потихоньку оклеиваются рекламой Яндекс-Такси.

Этот подарок — троянский конь, который замыливает глаза руководству. И вот уже солидный процент прибыли компании потёк в Яндекс. Вместо того, чтобы компания развивала свой бренд, ее машины начали рекламировать Яндекс.Такси.

В данный момент NEXI получает чуть ли не каждый второй заказ. Старые «друзья» сервиса — «Формула», «2412» и т. д. — сейчас получают в среднем каждый восьмой-двенадцатый заказ. Эту информацию любезно предоставляет Яндекс.Таксометр своим партнерам.

Компания, которая могла создать конкуренцию Яндексу за счет качества, количества одинаковых машин, единого стандарта исполнения заказов, собственноручно подписывает смертный приговор своему бренду и избавляется от бизнес-самостоятельности.

По слухам, бизнес NEXI задуман как «бизнес на продажу». Интересно, спустя пару лет, когда NEXI выйдет на запланированные количества автомобилей, работающих в парке, найдется ли инвестор, который согласится купить полностью несамостоятельный бизнес?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.