Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Такси-Ритм






Яндекс.Такси: становление монополии. Чего реально боятся таксисты из Питера?

13 июля 2015 в 18: 21
Яков Голованов, гендиректор небольшой службы такси

 

Развитие событий: Яндекс.Такси выступили против законодательного " зажима" сервиса (30 июля 2015)

Недавно питерские компании устраивали различные акции против Яндекс.Такси и GetTaxi и Uber. Они пытались сформулировать разнообразные претензии к Яндекс.Такси. Дескать, их беспокоят тарифы, зарплаты, налоги, клиенты и т. п.Отголоски этих акций, обращений к властям можно увидеть в последних новостях — например, тут.

Очевидно, их беспокоит нечто другое, однако это другое они по какой-то причине боятся озвучить. В данной статье мы попытаемся разобраться, чего реально боятся эти компании, на примере московского рынка такси.

На московском рынке такси в последние годы произошли существенные изменения. Во-первых, на рынке появился монополист. Во-вторых (следствие из «во-первых»), множество компаний лишились собственной бизнес-самостоятельности и превратились в придаток монополиста.

Что представлял рынок такси в Москве несколько лет назад?

  • множество компаний 10− 500 машин
  • каждая компания занята рекламой себя на рынке
  • избыточные (или невозможные к исполнению заказы) сбрасываются на биржу такси
  • неплохая конкуренция ПО управления таксопарками: МАДИВ, Инфинити, Такси-Мастер и т. п.

Время подачи машины составляло 20− 30 минут.

Что представляет рынок сейчас?

  • Монополист — 1 шт
  • Два мировых монополиста (Uber, GetTaxi), делящие процентов 15 рынка
  • Множество компаний, лишившихся какой-либо бизнес-самостоятельности.

После входа на рынок монополиста судьба мелких компаний (до 100 машин) определилась сразу: реклама мгновенно стала невыгодной. Компании быстро потеряли бизнес-самостоятельность и стали придатком Яндекс.Такси. Крупные компании теряли свою бизнес-самостоятельность постепенно примерно по одной и той же схеме. Посмотрим на их судьбу.

Такси-Ритм

Если вы обращали внимание, то раньше много машин ездило с их символикой на борту. Куда ни глянь, можно было увидеть их машинки, бегающие по городу. Компания тратила много денег на рекламу и имела солидную базу клиентов.

«Ритм» — первый из больших парков, который начал работать с Яндексом. Компания сразу получила приоритеты в заказах Яндекс-Такси, это отмечали все участники сервиса — в «Ритме» было огромное количество заказов Яндекса, которые даже не показывались всем остальным партнерам.

Этот поток позволил парку сократить рекламные бюджеты и спокойно работать на заказах Яндекса, но руководство парка тогда не задумалось о том, что в один прекрасный момент приоритеты могут кончиться. Это время настало и бренд стал угасать в памяти клиентов.

Парк заглотил наживку, прочно подсел на «чужие заказы», а Яндекс умело подсек рыбку: убрал приоритеты, и на бортах «Ритма» появилась реклама Яндекс Такси!

Уменьшение потока заказов со стороны единственного источника требует срочно начать выделять средства на развитие своего, однако это действие требует денег, поток которых иссякает… Неудивительно, что, выбирая между «потуже затянуть пояса» и «заклеить свой логотип логотипом Яндекс», компания выбрала второе.

Это была первая победа сервиса Яндекс-Такси, но никто не обратил на это внимания.

Рекламы «Ритм» больше не видно, а память клиентов слаба, и, если вы о себе не напоминаете, то они про вас забывают. А для того, чтобы рекламировать себя, надо быть самостоятельной компанией, но «Ритм» уже таковой не является.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.