Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Информатизация на сегодняшнем этапе развития нашего общества является не только необходимым условием успешного развития системы образования






 

Информатизация на сегодняшнем этапе развития нашего общества является не только необходимым условием успешного развития системы образования, но и важным фактором достижения ее главных целей – повышения уровня образованности и воспитанности людей, формирования у них нового научного мировоззрения, которое должно соответствовать условиям и проблемам развития общества в XXI веке. Этому способствуют практически неограниченные технологические возможности современных информационных и коммуникационных технологий.

Для реализации этих возможностей необходим научно обоснованный подход к применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) как в учебном процессе, так и в повседневной жизни человека.

Любая внешняя среда, окружающая какую-либо систему, оказывает на нее самые разнообразные воздействия. Информационная среда, создаваемая под воздействием электронных средств массовой информации и в особенности телевидения и глобальной сети Интернет, начинает оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на процессы становления личности в современных условиях. Научно-педагогическому сообществу необходимо обратить внимание на эти процессы, научно обосновать их и более эффективнее использовать технологические и дидактические возможности этих средств для использования в учебном и воспитательном процессе.

Сегодня в сети Интернет в открытом доступе имеется довольно много информационных ресурсов, которые могут быть полезны как для обучающихся, так и для других категорий пользователей. Такие ресурсы, как правило, располагаются на серверах учебных заведений, серверах коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем качественных информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса для всех уровней и форм образования явно недостаточно, имеющиеся информационные ресурсы разрознены и несистематизированы, недостаточно представлена региональная научно-образовательная и культурно-познавательная информация. В данной работе предлагается вариант развития единой информационной образовательной среды России на основе формирования региональных составляющих, которые представляют как образовательные, так и культурно-познавательные ресурсы регионов.

Создание высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной среды является в основном достаточно сложной технической задачей, позволяющей коренным образом модернизировать технологический базис системы образования, осуществлять переход к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям постиндустриального общества.

Вместе с тем нельзя отрицать, что создание информационно-образовательной среды – это не просто чисто техническая задача. Для ее создания, развития и эксплуатации необходимо полностью задействовать научно-методический, организационный и педагогический потенциалы всей системы образования, для чего следует учитывать и проблемы педагогики в условиях функционирования современных информационно-образовательных сред. В Концепции формирования информационного общества отмечено, что основой пути перехода к информационному обществу должны явиться:

1. Информатизация всей системы общего и специального образования - от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик человеческого потенциала;

2. Формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;

3. Обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете. [20]







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.