Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Сравнительный анализ школ управления




Заполните графы следующей таблицы

 

Характери­стика Наименование школы
Научная школа Классическая школа Школа человеческих отношений Количественная школа
Основатель и последователи   Фредерик Тейлор, супруги Гилбреты, Генри Гантт     Макс Вебер, Анри Файоль Мери Паркер-Фоллетт, Элтон Мейо Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган
Представление об объекте   Объект это роизводственный процесс     Объект это предприятие Объект это предприятие как социальная система С Объект это совокупность процессов производства и управления
Сущность школы · Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение.   · Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение.   · Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.).   · Учет и контроль за проводимыми работами.   · Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками.   · Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений.   · Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами.     Рациональное управление предприятием «сверху»   · Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные   · Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д.   · Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности   · Разработка вопросов общего управления   · Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности   · Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе. Данная школа научного управления построена на сложном симбиозе систематизирующих и интегрирующих принципов – разработка и применение теории систем, экономико-математических методов и компьютеризации, а также развитие гуманистических идей в управлении. Можно с определенной долей условности выделить несколько подходов и направлений в формировании научной школы управления.
Используемые методы, приемы Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи.   Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.     «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности орг «Хортонские эксперименты» положили начало:   1. многочисленным исследованиям взаимоотношений в организации,   2. учету психологических явлений в группах,   3. выявлению мотивации к труду   4. изучению межличностных отношений,   5. подчеркнули роль отдельного человека и небольшой группы в организации. Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления.
Критерий результатив­ности Рост производительности труда за счет интенсификации Рентабельность производства Повышение эффективности деятельности предприятия через удовлетворение интересов работников Эффективность процесса управления

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.