Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды психологического влияния (по Е. В. Сидоренко)






Вид влияния Определение
1.Убеждение Сознательное аргументированное вербальное воздействие на адресата с целью изменения суждения, отношения, намерения или решения
2.Самопро-движение Сознательное вербальное аргументированное воздействие на адресата, которое заключается в объявлении о своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству, благодаря чему получить преимущество на выборах, при назначении на должность и др.
3. Внушение Сознательное вербальное и невербальное неаргументированное воздействие на личность или группу с целью изменения их эмоционального состояния, отношения к чему-либо, и готовности действовать определенным образом
4. Заражение Сознательная или бессознательная передача своего состояния или отношения человеку или группе, которые каким-то (пока не нашедшим объяснения образом) сознательно или бессознательно воспринимают это состояние или отношение
5. Пробужде- ние импульса к подражанию Произвольное или непроизвольное воздействие, проявляющееся в способности вызывать стремление быть подобным себе. Подражание чужому поведению также может быть как произвольным, так и непроизвольным
6. Формирова- ние благо-склонности Сознательное вербальное и невербальное воздействие, заключающееся в привлечении к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги
7. Просьба Сознательное вербальное воздействие на адресата с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора влияния
8.Принужде- ние Сознательное, целенаправленное вербальное воздействие через угрозу применения своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности – это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором как собственное давление, адресатом – как давление на него инициатором или обстоятельств.
9.Деструктив- ная критика Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности и/или грубое агрессивное осмеяние дел и поступков адресата. Разрушительность такой критики – в том, что она не позволяет адресату «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.
10.Манипуля- ция Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/ или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.