Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амперметры, вольтметры, счетчики электроэнергии, указатели позиций, трансформаторы тока и напряжения, электроманометры, электротермометры и аэротермометры. Шунты измерительные






Электротермометры и электроманометры. На пультах управле­ ния тепловозов установлены электротермометры и электромано­метры для контроля температуры воды, охлаждающей дизель, и масла, а также давления в масляной системе дизеля ведомой сек­ции. В комплект электротермометра и электроманометра входит указатель и измеритель (датчик).

В электротермометре датчиком является теплочувствительный элемент, представляющий собой тонкую никелевую неизолирован­ную проволоку, намотанную на слюдяные пластинки, помещенные в защитную металлическую арматуру из нержавеющей стали или полупроводниковый терморезистор. Принцип работы электротер­мометра основан на том, что при изменении температуры измеряе­мой среды изменяется сопротивление датчика.

Указателем электротермометра служит логометр, действие ко­торого основано на свойстве вращающегося магнита устанавли­ваться по направлению оси результирующего магнитного поля, создаваемого катушками при протекании по ним электрического тока. Логометр включается по схеме моста сопротивлений, в одно из плеч которого установлен элемент измерителя (рис. 107).

Изменение сопротивления измерителя R д меняет значение и отношение токов в обмотках W1 и W2 схемы моста, причем с уве­личением температуры ток в обмотке W2 увеличивается, а в обмот­ке W1 уменьшается. Если ток проходит только по одной обмотке, то вращающийся магнит устанавливается по полю, созданному этой обмоткой. Если ток проходит по обеим обмоткам, то положе­ние вращающегося магнита определяется результирующим маг­нитным полем, созданным двумя обмотками. Поля, создаваемые наружными

Рис. 107. Принципиальная схема электриче­ского термометра:

R1, R3, R5, R6, R8 —резисторы манганиновых ка­тушек; R2, R4, R7 — резисторы медных катушек: Ra — резистор никелевой проволоки (измеритель): Wl — наружные обмотки; W2 — внутренние об­мотки; 1, 2, 3 — выводы к штепсельному соедине­нию.

Рис. 108. Схема электрического дистанционного манометра:

1 — подвижной магнит; 2 — катуш­ка лагометра. 3 — шкала; 4 — реос­тат; 5 — рычаг; 6 — мембрана; 7 — штуцер; 8 — подвижная колодка с ползунком.

 

обмотками W1, определяют вращение магнита подвиж­ной системы к началу шкалы, а внутренними обмотками W2 — к концу шкалы. Постоянный магнит, на оси которого укреплена стрелка прибора, поворачивается под действием результирующего поля обмоток. Следовательно, положение стрелки прибора опре­деляется отношением токов в обмотках, т. е. измеряемой темпера­турой.

На тепловозах применяются электротермометры типа ТП-2в, в которых датчиком - является полупроводниковое термосопротив­ление ПП2, а указателем — ТУЭ-8А. Рабочий диапазон темпера­тур электротермометра ТП-2в от 0 до +120° С, напряжение пита­ния 27 В. На тепловозе он включается на напряжение 75 В с гася­щими резисторами ПЭ-7, 5 — 470 Ом со стороны плюса и минуса.

В электрическом дистанционном манометре (типов ЭДМУ-6 и ЭДМУ-15) изменение давления жидкости или газов в трубопро­воде воспринимается чувствительным элементом измерителя (дат­чика) и передается указателю, установленному на пульте управле­ния ведущей секции тепловоза. В электроманометре сопротивле­ние элемента измерителя меняется при передвижении ползунка под действием деформирующейся мембраны (рис. 108), Это нару­шает равновесие моста указателя и вызывает отклонение вращающегося магнита со стрелкой. Необходимо помнить, что при обес­точенном логометре стрелка его не устанавливается на нуль, а ле­жит на левом упоре. Манометр ЭДМУ-6 имеет пределы измерения от 0 до 600 кПа, а ЭДМУ-15 — от 0 до 1500 кПа.

Амперметры и вольтметры. Для контроля за работой электри­ческих цепей на тепловозах установлены амперметры и вольтмет­ры, размещенные на пультах управления. Амперметры включены б силовую цепь для контроля за нагрузкой тягового генератора и тяговых электродвигателей и в цепь аккумуляторных батарей для контроля зарядного и разрядного тока. Амперметры (магни­тоэлектрической системы) подключены к шунтам.

На тепловозах типа ТЭ10 в силовую цепь включен амперметр со шкалой на 6000 А, а на ТЭЗ — на 4000 А. В цепи аккумулятор­ной батареи на тепловозах типа ТЭ10 амперметры имеют шкалу 150—0—150 А, на ТЭЗ— 100—0—100 А. Вольтметр, измеряющий напряжение тягового генератора, имеет шкалу на 1000 В, вольт­метр в цепи вспомогательного генератора — на 125 В.

Приборы пожарной сигнализации. Установка для пожаротуше­ния состоит из электрической сигнализации и устройства для ту­шения пожара. При появлении пожара или повышении темпера­туры до 105±10°С автоматически подаются звуковой и световой сигналы. Для звукового сигнала используется зуммер узла боксования колес СБ. Устройство для тушения пожара приводится в действие локомотивной бригадой; в нем используется огнегасящая смесь.

К сигнальной установке относятся температурные датчики типа ДТ-1, исполнительные реле Р1 и P2t сигнальная коробка К С, лампочка Л/7, кнопки контроля К1 и К2> автомат защиты, тумб­лер и потенциометры R1 и R2 (см. с. 231).

Сигнальные датчики изготовлены из сплава окиси калия и марганца, сопротивление которого резко снижается при повыше­нии температуры. Сопротивление датчика при температуре 20° С составляет примерно 2, 4 МОм, а при 90° — 5 кОм. Уменьшение сопротивления приводит к возрастанию тока в цепи реле Р1 или Р2, что приводит к срабатыванию соответствующего реле и подаче сигналов.

Датчики установлены в местах возможного загорания: в пра­вой высоковольтной камере — 2 шт., в левой — 1 шт., в дизельном помещении с правой и левой стороны — по 9 шт.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Тепловозе какие измерительное приборы применяются для контроля температур воды, охлаждающие дизель, масла и т.д.

2. Назначение амперметра и вольтметра на тепловозе

3. Единицы измерения амперметра и вольтметра

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.