Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 3






Тема: «Изучение зубчатых передач. Прямозубая зубчатая передача»

Цель работы: изучение конструкции редукторов, особенно­стей их сборки и разборки, системы смазывания, определение основных параметров зубчатых передач.

Ход работы

 

1. Изобразить кинематическую схему редуктора, указанного препода­вателем. На схеме обозначить частоты вращения валов, числа зубьев колес, вращающие моменты, межосевые расстояния.

2. Разобрать редуктор, изучить конструкцию и систему сма­зывания. Выполнить эскизы основных узлов и деталей.

3. Провести необходимые измерения и выполнить расчеты.

4. Собрать редуктор.

5. Письменно ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы

 

В ходе изучения прямозубой зубчатой передачи необходимо будет измерить и вычислить ее основные параметры. Зубчатая передача характеризуется следующими основными па­раметрами:

aW - межосевое расстояние, мм;

b1 ширина ше­стерни, мм;

b2 – ширина колеса, мм;

Z1 число зубьев шестер­ни;

Z2 – число зубьев колеса;

d1 – делительный диаметр шестерни;

d2 – делительный диаметр колеса;

Рt – окружной шаг зубьев по делительной окружности, Рt = mt.;

ya – коэффициент относительной ширины колес, ya =b2/aW;

mt – окружной делительный модуль, mt = Рt.

Используя основные параметры, получают передаточное число ступени редуктора u1 = z2 / z1;

Uред =uТ*uБ;

где uТ и uБ - передаточные числа тихоходной и быстроходной ступеней.

В ходе выполнения работы необходимо заполнить таблицу

 

Таблица 3

Измеряемые параметры Ступени исследуемого редуктора
1 –я ступень 2 –я ступень 3 –я ступень
aW      
b1      
b2      
Z1      
Z2      
d1      
d2      
mt      
Рt      
ya      
u1      
Uред      

 

По результатам проведенного исследования сделать вывод.

Форма отчета:

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Задание на работу.

4. Результаты работы.

5. Вывод.

Контрольные вопросы:

 

1. В процессе работы в результате излома произошло разрушение одного из зубьев. Разрушение произошло до наработки ресурса до отказа. Объясните почему это произошло. Предложите варианты повышения нагрузочной способности зубчатых колес, при которых не изменятся геометрические характеристики редуктора. Ход рассуждений запишите в виде алгоритма.

2. В цилиндрическом 3 – х ступенчатом редукторе работающем в приводе цепного конвейера, на ведомом колесе выходной ступени произошло разрушение зубьев раньше срока. Установите причину отказа и укажите способ предотвращения подобных отказов при условии сохранения габаритов редуктора. Ход рассуждений запишите в виде алгоритма.

3. Прямозубую зубчатую передачу, согласно Ваших расчетов, необходимо выполнить по 7 – й степени точности, однако технологически возможно изготовить колеса только по 9 – й степени точности. Вы как конструктор разрешите ли такое изменение точности? Запросите если необходимо дополнительные данные и аргументируйте ответ. Ход рассуждений запишите в виде алгоритма.

Список литературы

 

1. Детали машин: Атлас конструкций /Под ред. Д.Н. Решетова. М. Машиностроение. 1992. Ч. I, П.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.