Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 9. Тема: «исследование передачи винт – гайка»






Тема: «Исследование передачи винт – гайка»

Цель работы: изучение кинематики и конструкции передачи винт – гайка.

Ход работы:

1. По методическим указаниям ознакомиться с передачами винтовой парой, их условными обозначениями.

2. Изучить конструкцию передачи винт - гайка по образцам.

3. Заполнить отчет, проверить условие самоторможения;

4. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы

 

Для изучения передачи винт – гайка необходимо определить ряд параметров винта и гайки (рис. 7) и заполнить результатами измерений таблицу.

Угол между боковой стороной профиля и перпендикуляром к оси резьбы называют углом наклона боковой стороны и обозначают γ. Значения отношений рабочей высоты профиля резьбы H1 к шагу резьбы Р, называемых коэффициентами высоты резьбы, и углов γ представлены в табл. 1.

Высоту гайки передачи обозначают HГ, коэффициент высоты гайки – ψ H = HГ / d2, где d2 - средний диаметр резьбы.

 

рис.7

Таблица 9 Значения коэффициента высоты резьбы и угла наклона рабочей стороны профиля резьбы

Тип резьбы Коэффициент высоты резьбы H1 / P Угол наклона рабочей стороны профиля резьбы γ °
Упорная 0, 75  
Трапецеидальная 0, 5  
Метрическая 0.54  

 

При необходимости проверяют выполнение условия самоторможения

φ ’ > ψ, где

φ ’ = arctg (f / cos γ) - приведенный угол трения; f - коэффициент трения в резьбе (см. табл. 3.5); ψ = arctg (Ph / (π * d2)) - угол подъема винтовой линии по среднему диаметру.

d1 – наружный диаметр резьбы;

d2 – средний диаметр резьбы;

Р– шаг резьбы.;

D1 – внутренний диаметр резьбы гайки;

ψ – угол подъема резьбы;

φ ’ – приведенный угол трения.

В ходе выполнения работы необходимо заполнить таблицу:

Таблица 10

  d1 d2 Р D1 φ ' Тип резьбы ψ
Результат измерений              

 

Используя данные таблицы, выполнить расчет условий самоторможения. Провести сравнение расчетных значений с полученными ранее путем измерений, на основании полученных результатов сделать вывод.

 

Форма отчета:

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Задание на работу.

4. Результаты работы.

5. Вывод.

Контрольные вопросы:

1. В процессе эксплуатации происходит сильный износ сопрягаемых поверхностей в передаче винт – гайка. Предложите пути решения данной проблемы. Свои рассуждения запишите в виде алгоритма.

2. Почему при увеличении длины гайки в передаче винт – гайка, можно уменьшать диаметр винта? Ответ обоснуйте. Свои рассуждения запишите в виде алгоритма.

Литература:

 

1. Детали машин. Атлас конструкций / Под ред. Д. Л. Решетова. М.: Машиностроение 1992. Ч. 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.