Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Мистерия






    Время расцвета мистериального театра — XV—XVI вв., время бурного расцвета городов и обострения социальных про­тиворечий. Город уже в значительной мере преодолел феодаль­ную зависимость, но еще не подпал под власть абсолютного мо­нарха. Мистерия и явилась выражением процветания средневе­кового города, его культуры. Она выросла из так называемых «мимических мистерий» — городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных въездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, ис­пользующая ранний опыт средневекового театра и по линии литературной, и по линии сценической. Представления мистерий организовывались не церковью, а городскими цехами и муни­ципалитетами. Авторами выступали деятели нового типа — уче­ные-богословы, юристы, врачи. Несмотря на то, что ею руково­дили патрицианские круги буржуазии и церковники, мистерия была массовым площадным самодеятельным искусством. В пред­ставлениях мистерий участвовали сотни человек. Поэтому в ин­сценировки церковных легенд, которые и составляли мистериальную драматургию, вторгался народный, мирской элемент. Господствовавшая более двухсот лет в Европе, особенно ва Франции, мистерия всей своей историей дает яркий пример борьбы религиозного и мирского начал.

    Мистериальная драматургия разделяется на три цикла: «ветхозаветный», имеющий своим содержанием циклы библей­ских легенд; «новозаветный», рассказывающий историю рожде­ния и воскресения Христа, и «апостольский», в котором сюжеты пьес были заимствованы из «Жития святых» и частично из ми­раклей о святых.

    Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих яйца) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов. Ее главными-героями были Бог, Ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против 'Бога (в чем легко можно усмотреть намек на непослушных фео­далов), библейские чудеса; это были эффектно сделанные фо­кусы — сотворение света и тьмы, тверди и неба, животных и растений и наконец сотворение человека, а затем его грехопа­дение и изгнание из рая.

    Из мистерий, посвященных Иисусу, широко была распро­странена «Мистерия Страстей», которая разделялась на четыре

    асти в соответствии с четырьмя днями представления Образ Иисуса Христа пронизан патетикой, церковной риторикой, но рядом существуют и драматические образы — оплакивающая Христа Богоматерь, грешник Иуда. А в других мистериях к этим двум очень разным элементам уже в раннюю пору примеши­вается и третий — карнавяльно-сатирическии основными носи­телями которого были жители ада — черти.

    Мистерия раздвинула тематический диапазон средневекового театра, накопила огромный сценический опыт, который был ис­пользован позднейшими жанрами средневековья. Представле­ния мистерий, происходившие на городских улицах и площадях, оформлялись по-разному Существовали три варианта: пере­движной — когда мимо зрителей проезжали телеги, с которых показывались мистериальные эпизоды; кольцевой — когда дей­ствие происходило на разделенном на отделения кольце высо­кого помоста и одновременно внизу — на земле, в центре круга, очерченного этим помостом (зрители стояли у

    столбов, на кото­рых помост возвышался); и, наконец, беседочный. В последнем случае на прямоугольном помосте или просто на городской пло­щади выстраивались «беседки» — места, изображавшие дворец императора, городские ворога, рай, чистилище, ад и т. д






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.