Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сессия 3
Маркетинговый план и продажи
Лекция. Бизнес-планирование для социальных проектов. Маркетинговый план.
- Базовые элементы маркетингового плана:
1.1. Клиенты (признаки сегментирования, специфика работы СП, способы удержания)
Практикум. «Портрет клиента»
По нижеследующей таблице участники составляют максимально подробное описание своих клиентов и бенефициаров.
Характеристики
| Клиенты
| Бенефициары
| 1. Географические признаки
| Федеральный округ
| Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Северо-Кавказский.
|
|
| Населенный пункт
| До 100 чел., 100-1 тыс. чел., 1-5 тыс. чел., 5-20 тыс., 20-50 тыс. чел, 50-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 0, 5-1 млн. чел, 1-4 млн. чел., свыше 4 млн. чел.
|
|
| Плотность
| Мегаполис, город, пригород, сельская местность
|
|
| Климат
| Северный, умеренный, южный
|
|
| 2. Демографические признаки
| Возраст
| 0-6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет
|
|
| Размер семьи
| 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более чел.
|
|
| Жизненный цикл семьи
| Молод. одинокие люди, молод. семьи без детей, молод. семьи с младшим ребенком до 6 лет, молод. семьи с младшим ребенком старше 6 лет, пожилые супруги с детьми моложе 18 лет, пожилые супруги без детей или живущие отдельно от детей, одинокие, прочие
|
|
| Пол
| Мужчины, женщины
|
|
| Уровень ежемесячного дохода
| Ниже прожиточного минимума, около прожиточного минимума, от прожиточного минимума до среднего по стране, выше среднего по стране, существенно (в 5-10 раз) выше среднего по стране, выше среднего (более, чем в 10 раз выше среднего по стране)
|
|
| Род занятий
| Безработные, пенсионеры, сту-денты, домохозяйки, фермеры, неквалифицированные рабочие, квалифицированные рабочие, индивидуальные предприни-матели, служащие низшего зве-на, служащие среднего звена, служащие высшего звена, рантье (живущие на доходы от собственности и проценты от капитала), крупные бизнесмены
|
|
| Образование
| Начальное, неполн. среднее, среднее, среднее проф., неполное высшее, высшее
|
|
| Религиозные убеждения
| Православные, католики, прочие христиане, мусульмане, буддис-ты, иудаисты, индуисты, атеис-ты, прочие
|
|
| Поколение
| Родившиеся до 1946 года, с 1946 по 1966 годы, с 1967 по 1986 годы, после 1986 года
|
|
| Национальность
|
|
|
| 3. Психографические признаки
| Образ жизни
| Консерваторы, жизнелюбы, эстеты, домоседы
|
|
| Особенности личности
| Личность обязательная, общи-тельная, авторитарная, честолюбивая и т.д.
|
|
| Системы ценностей
| Борцы (нацеленные на карьеру и материальный успех), консерва-торы (главное – традиции и долг), альтруисты (их волнуют социальные проблемы), гармонизаторы (главное – личные взаимоотношения, семья и друзья), любители развлечений (главное – новые впечатления), творцы (ученые, артисты, изобретатели)
|
|
| 4. Поведенческие признаки
| Повод для покупки
| Обыденная покупка, особое событие
|
|
| Искомые выгоды
| Качество, сервис, экономия, скорость, дизайн, новизна
|
|
| Интенсивность потребления
| Покупательская активность: низкая, средняя, высокая
|
|
| Статус пользователя
| Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, постоянный пользователь.
|
|
| Степень лояльности
| Отсутствует, средняя, сильная, абсолютная
|
|
| Степень готовности к покупке
| Неосведомленный, осведомленный, знающий, заинтересованный, желающий, намеревающийся совершить покупку
|
|
| Отношение к товару
| Восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное
|
|
| Лекция:
Базовые элементы маркетингового плана:
- Продукты (виды спроса, как продукты удовлетворяют социальные потребности, ценность товара.
Практикум. Ключевые элементы маркетингового плана
Работа в группах: студенты применяют полученную на лекции информацию, давая описание ключевым маркетинговым элементам своего проекта:
• продукты
Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание продукта с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.
Для детализации описания продукта участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.
Форма маркетингового плана
|