Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Общественный контроль в системе местного самоуправления.






    Контроль необходим, т.к. он д.б. важнее государственного ведь м/с автономно от гос-ва.

    В США больше доверия к местной власти, чем к государственной, т.к. общей дух свободы, демократических институтов.Алексис де Токвиль «Демократия в Америке»: «Нация не смогла бы сохранить дух свободы без муниципальных учреждений». Самоорганизация с низу.

    В РФ же организация сверху => общественный контроль крайне не развит. Нет социальных групп на местнмо уровне, которые заинтересованы в местном самоуправлении, тем более нет среди элит. М/с – лишь для самой власти, т.к. легче управлять, если распределить полномоичя по уровням => в основном государственный контроль.

     

    В ФЗ 131 в основном закреплены нормы о контроле и ответственности перед гос-вом.

     

    1) ПРИНИЦП ГЛАСНОСТИ

    В ФЗ 1995 года была целая статья.

    В ФЗ 131 нет.

    Систематическое информирование населения о деятельности органов м/с (опубликование нпа). Предосавлене возможности общественного контроля.

     

    2) МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПАЛАТЫ

    Прямо не предусмотрены в ФЗ, но т.к. населенеи само определяет структуру органов в Уставе можно закрепить и Общественнуюпалату. Лишь консультативно - совещательные полномочия.

    Обычно занимается:

    - проведение общественной экспертизы (экспертизы) проектов правовых актов органов местного самоуправления;

    - осуществление общественного контроля (контроля) за деятельностью органов м/с.

     

    3) ОТЗЫВ

    Процедура:

    Как для проведения местного референдума, т.е. те же инициаторы, то же кол-во подписей и т.д.

    Если все манадты распределяются по пропорциональной системе или их часть, то отзЫв не применяется (п. 2.1 ст. 24 ФЗ 131), т.е. только для тех ДЛ и депутатов, которые выбраны по мажоритарной основе.

    Основания для отзыва определяются в Уставе м/с:

    С другой стороны ч.2 ст. 24 ФЗ 131 может быть только конкретное противоправно решение, действие или бездействие, подтвержденное в судебном порядке (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7 + ФЗ).

    Порядок должен предусмотреть возможность дать объяснение.

     

    Кол-во голосов:

    ФЗ 131 2003 года: ЗА отзЫв должно проголосовать неменее ½ избирателей, зарегистрированных в м/с образовании.

    КС: за отзЫв должно проголосовать не меньшее число, чем проголосовало ЗА на выборах (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7).

    => применяется ФЗ 131.

     

    Голосование по отзыву могут быть призаны несостоявшимимися => отзЫв не применяется, и нельзя голосовать по этому поводу заново.

     

     

    ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ, ЧЛЕНОВ, ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖЕНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     

    ВУД или привлечение в кач-ве обвиняемого депутатов ПРЕДСТ м/с, выборных ДЛ м/с и членов выборного органа ДЛруководитель следственного органа СК по субъекту.

    Следственные и иные процессуальные действия не иначе как на основании судебного решения, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.