Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Полномочия органов м/с в сфере управления м/с собственностью и взаимодейстивя с организациями иных форм собственности.






    Возникновение.

    НПА:

    ФЗ 131 – Федеральныйуровень (нет уровня субъектов)

    Акты ПРЕДСТм/с

     

    2 вида возникновения:

    1) Публично - правовой (административный) (изначально единственный – Постановление Верховного Совета №23020 1991 разграничил собственность федерации, регионов, м/с; процедура передачи распоряженим Президента от 18.03.2003; сейчас урегулирован ФЗ «О монетизации льгот» 24 августа 2004 – ст. 154: разграничение перечней объектов собственности)

    2) Гражданско-правовой (бесхозяйное имущ-во)

     

    М/с собственность относится к публичной, а не частной собственности, т.к. м/с образования - публичные.

    Субъекты права собственности: м/с образования в целом.

    Правомочия собственника осуществляют органы м/с от имени м/с образования.

    От имени органов выступают ЮЛ – м/с учреждения (обладают ОВП на имущество).

    Полномочия

    Органы м/с:

    1) могут передавать во временное или постоянное пользование ФЛ, ЮЛ, органам гос. власти РФ и субъектов, органам м/с, отчуждать + совершаить иные сдлелки в соответствие с ФЗ (ч.2 ст. 51).

    2) могут создавать, реорганизовывать, ликвидировать предприятия (муниципальные – ХВ, казёные - ОУ) и учреждения + участвовать в создании хозяйственных обществ (абз.1 ч. 4 ст. 51).

    3) определяют цели, условия и порядокдеятельности м/с предприятий и учреждений, утверждают их уставы, рассматривают отчёты, назанчают руководителей, определяют тарифы на их услуги.(абз.2 ч.4 ст. 51)

    4) субсидиарноотвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (от имени м/с образования) (абз.3 ч. 4 ст. 51).

    +

    5) вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме ЗАО и ООО (п.1 ст. 68 ФЗ 131).

     

    Управление м/с собвтенностиью.

    Осуществляют исполнительныеорганы м/с, т.к. осуществляют права собственника.

    В кач-ве исключения: население.

     

    4 метода управления:

    Организационно-правовой (универсальный: издание правовых актов и принятие решений, например о создании МУП)

    +

    1) Организационно-экономический (ведение реестров имущества, планирование его использования, инвентаризация, аудит и т.д. ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)

    2) Финансовый (тесно увязан с экономическим и предполагает учет и планирование доходов и расходов, НАИБОЛЕЕ РАЗВИТИЫЙ В ЗАК-ВЕ: выравнивание и т.д.)

    3) Учетно-аналитический (анализ, прогнозирование: позволяет определить приоритетеы, какая деятельность и объекты прибыльны, а какие расходны)

     

    Взаимодействие с иными формами собственности.

    Раньше был директивный метод, сейчас переход к партнёрским отношениям (ГП отношения, а не административные).

    Связь ГП и АДМ отношений => м/с заказ.

     

    Органы м/с могут выступить заказчиком определённых товаров, работ, услуг для решения вопросов местного значения. Решением ПРЕДСТ м/с создаётся наблюдательный совет, который занимается размещением м/с заказов.

     

    М/с заказ

    М/с заказ – необходимость поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для м/с нужд.

    Специальный ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 2005 года.

     

    Оплачивается из средств м/с бюджета.

     

    М/с нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности м/с образований, м/с заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий и полномочий муниципальных заказчиков (ст. 3 ФЗ 2005 года).

     

    Проект заказа

    Проект м/с заказа разрабатывается подразделением местной администрации. Иногда согласуется с другими подразделениями.

    Можно создать сводныйпроект.

    Проект выносится на рассмотрение в ПРЕДСТм/с. Рассматривается одновременно с проектом бюджета (в Уставе часто установлено, что принимается квалифицированным большинством 2/3 от общего числа депутатов).

     

    Заказчиком м.б. орган м/с, уполномоченное учреждение иные получатели средств м/с бюджета.

     

    Под м/с заказы объявляется конкурсы. По их итогам с победителями заключается муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по нормам ГК и ФЗ 131.

    Со дня заключения м/с контракта заказ считается размещённым. Изменение условий не допускается.

     

    Обязательное условие контракта – ответственностьпоставщика (исполнителя) за неисполнение.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.