Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите основные аспекты образованности учащихся с их характеристикой.






1) Точность и полнота воспроизведения учеником социального опыта.

2) Логическое осмысление человеческого опыта, апеллирование к нему; логичность в рассуждениях, целенаправленность, соотнесенность поведения человека с усваиваемым социальным опытом.

3) Мера воздействия осведомленности и сознательности на отношение человека к себе и к окружению.

4) Умения и навыки в сфере образовательной, самообразовательной, самовоспитательной деятельности, а также связанные с осуществлением взаимоотношений с окружающими, с обществом в правовом, морально-этическом, культурном и других аспектах.

А. Осведомленность. Б. Сознательность. В. Действенность. Г. Умелость.

5. Тип руководства, для которого характерны децентрализация власти руководителя, привлечение к выработке решений подчиненных, делегирование им части властных полномочий. – это:

1. Автократический 2) демократический 3) формальный

 

3.

1. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

1) Принцип открытости 2) Принцип вариативности образования

3) Принцип опережающего образования 4) Принцип полноты образования

2. Систематическая, целенаправленная сознательно проектируемая и организуемая деятельность педагога по достижению цели с наименьшими затратами – это

1) Метод 2) Педагогическая технология 3) Педагогический процесс

3. Поставьте в соответствие уровню интеграции школьных предметов, выделяемому Б.М.Кедровым (1) цементация; 2) переплетение; 3) стержнезация; 4) комплексообразование), его характеристику:

А. Предполагает тесное переплетение нескольких предметов вплоть до их слияния, т.е. до возникновения на их базе новой дисциплины (природоведения, обществознания, мировой художественной культуры).

Б. Предполагает более тесную взаимосвязь между различными областями знания, способствующую рождению новых предметов (например, современной валеологии, «переплетающей» в себе знания из области анатомии, физиологии, психологии, физической культуры).

В. Возникновение между двумя или несколькими предметами новой дисциплины, которая как бы «цементирует» эти науки или области знания. Результатом такой цементации стало, например, появление экологии.

Г. Основывается на способности одного учебного предмета выполнять роль своеобразного стержня, являющегося общим для ряда других. Такова роль философии по отношению к предметам гуманитарного цикла.

4. Поставьте в соответствие группе методов основание их классификации:

1) Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов.

2) Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый.

3) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский.

4) Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез.

А. Логический подход. Б. Степень активности познавательной деятельности.

В. Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся. Г. Дидактическая цель.

5. Толерантную группу характеризует:

1) Похвала, согласие. 2) Нетерпение. 3) Подбадривание. 4) Поддержка.

 

4.

1. Предметом педагогической науки являются:

1) Взаимодействие участников педагогического процесса.

2) Закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в сфере образования.

3) Способы взаимодействия, обусловленные целями и содержанием этого процесса и обуславливающие его методы и приемы.

4) Образование – сфера обучения и воспитания.

2. Поставить в соответствие структурному компоненту педагогической деятельности его характеристику:

1) Постоянное самосовершенствование, повышение квалификации.

2) Планирование работы и ее результата

3) Организация учебно-воспитательного процесса

4) Установление взаимоотношений со всеми участниками педагогического процесса.

5) Создание оптимальных путей решения педагогических задач.

А. Коммуникативный. Д. Технологический. Б. Конструктивный В. Организаторский. Г. Исследовательский.

3. Основанием для классификации следующих отраслей педагогики: дошкольная, школьная, вузовская, андрагогика, герогогика – является

1) Внутренняя структура педагогики 2) Возрастной признак 3) Ведомственный признак






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.