Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов. 1. Эволюция и основные формы международного сотрудничества го­сударств й области социальной защиты детства.






1. Эволюция и основные формы международного сотрудничества го­сударств й области социальной защиты детства.

2. Комитет ООН по правам ребенка: история создания, функции и полномочия.

3. Международные стандарты в области защиты детства: общая харак­теристика.

4.Права ребенка в зарубежном законодательстве (регион (страна) по выбору студента).

5.Государственные социальные стандарты защиты детства.

6.Деятельность стран—участниц Конвенции ООН о правах ребенка по реализации ее положений.

7.Права несовершеннолетних: общая характеристика.

8.Административная ответственность несовершеннолетних.

9.Уголовная ответственность несовершеннолетних.

10. Регулирование труда несовершеннолетних в России и за рубежом: общее и особенное.

11. Права и обязанности родителей.

12.Осуществление родительских прав недееспособными и несовер­шеннолетними родителями.

13.Защита прав детей на образование.

14.Эффективность воздействия правовых норм в области социальной защиты детства.

Вопросы к коллоквиуму «Биржа правовых знаний»

1. Какая организация была создана Генеральной Ассамблеей ООН после окончания Второй мировой войны 11 декабря 1946 г., которая и сегодня остается главным организатором международной помощи детям?

Литература. Поддубная Т. Н., Поддубный А О. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заве­дений. — Ростов н/Д, 2005.

2. Какой правовой докумецт был первым стандартом ООН в области защиты прав детей, посвященным исключительно правам детей, в котором говорилось, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно может»?

Литература. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной за­щиты детства: социально-правовые проблемы: учеб. пособие. — М., 2004.

3. Какой международный правовой документ называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией, прав ребенка»?

Литература. Защита прав ребенка в современной России: матери­алы науч.-практ. конф. / отв. ред. А. М. Нечаева. — М., 2004.

Конвенция ООН «О правах ребенка» и законодательство Российской федерации: справочник. — М., 1998.

4. В каком нормативном документе Российской Федерации, разработанном Правительством РФ и утвержденном указом Президента РФ от.14.09.1995 г. № 942, указаны приоритетные направления по социальной защите детства, обязательные для всех государственных органов при формировании и реализации социально-экономического развития страны?

Литература. Варывдин В.А. Управление системой социальной за­щиты детства: учеб. пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. — М., 2004.

5. Какие действия не могут быть совершены против воли ребенка, достигшего 10 лет?

Литература. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005.

6. Как быть, если родители не могут прийти к согласию при выборе имени и фамилии ребенка?

Литература. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005.

7. В каком нормативном документе Российской Федерации впервые была указана целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей (приоритетные направления по социальной защите детства, обязательные для всех государственных органов при формировании и реализации социально-экономического развития страны)?

Литература. Об утверждении основных направлений государствен­ной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г: (Национальный план действий в интересах детей): указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942 // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 38. — Ст. 3669.

Поддубная Т.Н., Поддубный А. О. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. — Ростов н/Д, 2005.

8. С какого возраста возможна обязательность учета мнения ребенка?

Литература. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005.

9. В каких законодательных актах закреплено и каким образом реализуется право ребенка самостоятельно распоряжаться своим имуществом?

Литература. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 2004. 10.

10.Может ли быть лишен родительских прав одинокий родитель?

Литература. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.