Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации






Вопросы и задания для обсуждения

1. Дайте понятие системы социальной защиты детства.

2. Назовите предпосылки, цель, задачи и основные направления го­сударственной социальной политики в области социальной защиты дет­ства в Российской Федерации.

3. Перечислите принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.

4. Каковы основные формы и методы социальной защиты детства в Российской Федерации?

5. Назовите объекты социальной защиты детства.

6. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства.

7. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области соци­альной защиты детства.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Пользуясь современной законодательной базой в области социаль­ной защиты детства, проведите анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства.

2. Дайте характеристику нормативно-правовой базы социально-пра­вовой защиты детства в России.

Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосо­ванием 12 декабря 1993 г. — М., 1993.

2. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005.

3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Фе­деральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802; 2000. - № 30. - Ст. 3121; Там же - 2004. -№ 35. - Ст. 3607; № 52 (ч. II). - Ст. 5274.

4. Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: национальный план действий в интересах детей: указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 38. -Ст. 3669.

5. Варывдин В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. — М., 2004.

6. Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: материалы науч.-практ. конференции, посвященной 10-летию принятия ООН Конвенции о правах ребенка. — М., 2001.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2004.

8. Поддубная Т. Н., Поддубный А. О. Управление системой социальной за­шиты детства. — Ростов н/Д, 2005.

9. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы: учеб. пособие. — М., 2004.

10. Социальный педагог: подготовка и деятельность. — Челябинск, 1994.

11. Степанов О. В. Мир детства в условиях выживания: социально-право­вые проблемы защиты детства. — Ростов н/Д, 1997.

 

 


 

Семинар 4. Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации

Вопросы и задания для обсуждения

1.Какие органы в соответствии с российским законодательством при­званы обеспечить гарантии прав ребенка?

2.В чем сущность и назначение системы государственных и муници­пальных органов, защищающих права и свободы ребенка?

3.Перечислите функции органов прокуратуры в защите прав детей.

4.Каковы полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства?

5.Структура органов системы профилактики правонарушений несо­вершеннолетних, защиты их прав (перечислить).

6.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: задачи и функции.

7.Какова компетенция органов управления социальной защитой на­селения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав?

8.Какова компетенция органов управления образованием в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав?

9. Какова компетенция органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав?

10.Какова компетенция органов управления здравоохранением и ор­ганов службы занятости в системе профилактики правонарушений несо­вершеннолетних, защиты их прав?

11.В чем состоит роль социального работника и социального педагога в судебной системе Российской Федерации?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.