Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет по педагогическому аспекту практики






Я, Сергеенко Анна Николаевна, проходила педагогическую практику с 04.09.2012 по 21.10.2012 г. в УО «Полоцкая государственная гимназия №2» в 7 «А» классе. За время практики провела зачетное внеклассное мероприятие «Я – гражданин Беларуси», классный час, посвященный Дню матери «Я за любовь ее благодарю…», информационный час «Вред алкоголя», посвященный профилактике вредных привычек у молодежи.

Процесс прохождения практики особых трудностей не вызвал, т. к. администрация школы, педагогический коллектив, а также учащиеся доброжелательно относились к студентам-практикантам.

В ходе прохождения практики я углубила теоретические знания по специальности, усовершенствовала умения и навыки педагогической деятельности, изучила передовой педагогический опыт в деятельности с классным руководителем, осуществляла педагогическую деятельность с высокой степенью самостоятельности. Все вышеперечисленное свидетельствует о достижение цели, поставленной перед прохождением практики. Для достижения главной цели были решены следующие задачи:

1. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин, с непосредственной практикой в школе;

2. Изучение системы работы учебно-воспитательного учреждения;

3. Ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы учебно-воспитательного учреждения;

4. Овладение умениями и навыками ведения идеологической и общественно-педагогической работы, воспитание качеств социально активной личности педагога;

5. Ознакомление с системой повышения квалификации учителей в школе.

В результате прохождения данной практики я приобрела навыки по адаптации целей, содержания и методов воспитательной работы к возрастным особенностям учащихся.

Так как практика проходилась в 7 классе, то проводимая мною воспитательная работа корректировалась в соответствии с возрастными особенностями учащихся данного класса. Например, проводимые внеклассные мероприятия были направлены именно на возрастные особенности учащихся: особенности адаптации, самопознание и развитие. Я отметила для себя, что ведения воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей требует от классного руководителя большого объема работы.

Классный руководитель закрепленного за мной класса оказывала мне помощь в проведении воспитательной работы в данном классном коллективе. Также в помощь студентам-практикантам был доступен большой объем методической литературы.

В период прохождения практики в 7 «А» классе проводилось родительского собрания. Я ознакомилась с этим аспектом работы классного руководителя, присутствуя на данном мероприятии. Также по средствам анализа специальной литературы, которая предлагает и разработки сценариев родительских собраний, и методические советы молодым учителям в проведении данных мероприятий, я изучила данный аспект более глубоко.

В рамках самостоятельной воспитательной деятельности мною было проведено внеклассное мероприятие, направленное на воспитание морально-духовных качеств учащихся. Мне удалось достичь все цели, поставленные перед проведением данного мероприятия. Учащимся предлагалась программа, посвященная теме праздника, посвященного Дню матери. Учащиеся активно участвовали в предложенных конкурсах и демонстрировали свои знания в данной теме.

Данная практика оказала положительное влияние на совершенствование профессионально-педагогических качеств, необходимых для эффективной работы с классным коллективом.

В процессе прохождения данной педагогической практики я усовершенствовала те качества, которые необходимы для эффективной работы с ученическим коллективом. Среди таких качеств я могу отметить ответственность и организованность. Я овладела приемами анализа собственной деятельности, что необходимо для повышения качества работы учителя-предметника или классного руководителя.

В ходе практики я выявила несколько педагогических ситуаций, которые имели место во внеурочное время (на перемене, на внеклассном мероприятии). Я усовершенствовала навык анализа и решения педагогических ситуаций, прогнозирования их влияние на развитие личности учащегося.

Прохождения данного этапа педагогической практики не только расширило мои знания о работе классного руководителя, но и предоставило возможность самостоятельного ведения воспитательной работы среди учащихся закрепленного за мной класса. Данная практика значительно повысила уровень развития тех качеств, которые необходимы для становления высококвалифицированным учителем-предметником или классным руководителем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.