Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. (методические рекомендации)






МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТ

(методические рекомендации)

Тверь 2010г.

Рецензенты:

Тихов С.И., кандидат экономических наук, декан факультета экономики и управления ТФ МГЭИ.

 

Крикунова Т.К. Разработка и оформление научных работ (методические рекомендации). Тверь, 2010 г.

 

 

Предлагаемое пособие содержит алгоритм деятельности студента при подготовке различных видов исследовательских произведений: статьи в журнал и/или в научно-методический сборник, курсовой (дипломной) работы, дипломного проекта.

Автор также рассматривает вопрос и об условиях эффективности исследовательской компетентности студентов.

В пособии выделены и формы реализации исследовательской деятельности.

Особое внимание уделяется практической составляющей исследовательской деятельности в сочетании с теорией.

Цель пособия – помощь педагогам и студентам в подготовке и разработке различных видов исследовательской деятельности (статьи, курсовой (дипломной) работы, дипломного проекта).

Пособие предназначено для преподавателей высшего профессионального образования и студентов.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………….3

Этапы исследования……………………………………………………5

Структура научной работы……………………………………………6

Содержание научной работы…………………………………………..8

Оформление научной работы………………………………………..19

Требования к научной работе………………………………………..25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Работа с научной литературой и исследовательская деятельность являются необходимой частью овладения студентами профессией. Реферат, курсовая (дипломная) работа, дипломный проект являются формами отчетности и контроля знаний студентов, доказательством их знаний по избранной теме или проблеме.

Овладение элементами исследовательской деятельности является частью профессиональной подготовки специалиста.

В стенах учебного заведения студенты делают только первые шаги в исследовательской деятельности. Чем лучше сформированы исследовательские умения, тем выше качество студенческого исследования и уровень профессиональной подготовки специалиста, тем больше шансов достичь успеха в жизни и в профессии.

Кроме того, интеллектуальное творчество, будучи неотъемлемой стороной духовности, выступает в качестве социального механизма, который противостоит негативным линиям в развитии общества.

«Продуктом интеллектуального творчества являются идеи. Слой идей в общественной атмосфере подобен озоновому в обычной земной атмосфере. Чем меньше в обществе умных людей, тем в большей мере истончается интеллектуальный культурный слой, тем, следовательно, больше «озоновых дыр» и тем больше деструктивные тенденции в обществе», - подчеркивает Холодная М.А. (Холодная М.А. Психология интеллекта, Санкт-Петербург, 2002 г., с. 10.)

Работа интеллекта – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы, то есть человек может вести себя уверенно в любой ситуации, если он имеет полное и адекватное представление об этой ситуации.

И, наконец, одним из решающих факторов экономического развития является интеллектуальное производство, а ключевой формой собственности – собственность интеллектуальная. По мнению специалистов, можно говорить о глобальном интеллектуальном переделе мира, означающем жесткую конкурентную борьбу отдельных государств за преимущественное обладание интеллектуально одаренными людьми, потенциальными носителями нового знания. В современном мире интеллектуальный потенциал наряду с демографическим, сырьевым, природными показателями – является важнейшим основанием развития государства.

Таким образом, развитие творческих способностей – задача не только желательная, но и необходимая, а при определенных условиях и реально выполнимая. Хотя развитие творческих способностей человека не является гарантией личного и социального благополучия, но их отсутствие обходится еще дороже, – отмечают специалисты.

Инициативность, творческие способности, настойчивость и воображение как никогда пользуются сейчас повышенным спросом. В современном обществе множество проблем, но именно поэтому есть и множество шансов проявить себя каждому человеку. Однако не стоит думать, что успех – дело случая. Успех никому не валится с неба. Любой должен немало поработать, набить не одну шишку, допуская ошибки и преодолевая трудности, чтобы его добиться.

Разница между человеком, добившимся успеха, и неудачником в том, что один борется с трудностями, а другой всю жизнь надеется на чудо.

Безусловно, исследовательская деятельность требует от человека, который ею занимается, таких личностных качеств как целеустремленность и терпение, стремление к совершенствованию своих знаний. Однако не мене важно знать приемы и специфику научной работы и научного творчества.

В предлагаемой работе рассмотрены основные элементы и этапы исследовательской деятельности студента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.