Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодейсmвие между членами гpynпы






В данной модели, в соответствии с ее концепцией, индивиды проявляют активность в процессе группового взаимодействия. Каждый член группы имеет воз­можность управления и разделения властных полно­мочий, так как работа в группе рассматривается как один из элементов социальпого обучения, направлен­ного на развитие социального функционирования ин­дивида.

Среди потребностей индивида важнейшими в груп­повой работе являются соучастие, сочувствие. Разви­тие данных социальных навыков является целью груп­повой клинической работы, а также потребностью об­щества, где господствуют идеология деперсонализации, отчуждения людей друг от друга. Независимо от про­филя группы (терапевтического, профилактического, групп, связанных с развитием) развитие способности индивида к соучастию в ситуации человека является основополагающим фактором.

С другой стороны данный подход развивает навы­ки автономии, стоит на позициях развития индивидуальности. Используя ресурсы группы, ее члены могут рефлексировать индивидуальные различия, развивать и приобретать навыки межгруппового взаимодействия, учитывая индивидуальные характеристики индивиду­умов, осмысляя не только позитивные, нo и негатив­ные проявления индивидуальности.

Основная из важнейших задач в групповой рабо­те - поддержание постоянного динамического балан­са между индивидуальными и групповыми потребно­стями и нуждами. Однако групповой работник должен стоять на защите отдельного индивида, его нужд и по­требностей.

Резюме

· Работа с группой - метод социальной работы, который помогает решать индивидуальные пробле­мы клиента на основе группового взаимодействия.

· В процесс эволюции метода сложились три ос­новные модели групповой работы: клиническая модель, модель взаимопомощи, социально ориен­тированная модель.

· Социальный работник в процессе выстраивания групповых отношений руководствуется этически­ми принципами социальной работы, которые име­ют свою специфику и направлены на взаимодей­ствие между ее членами.

· Исследователи имеют различные представления о сущности групповой динамики, они по-разному определяют стадии развития группы, однако все они имеют общие. представления об объективно­сти группового процесса, о возможности его управления и коррекции, помогающем эффекте отдельной личности,

Групповая работа сегодня при обретает все более мультидисциплинарный характер, где группы са­мопомощи имеют, все более весомое значение в теории и практике социальной работы.

Основные понятия -Группы анонимных алкоголиков, группы аноним­ных наркоманов, группы встреч, группы для подрост­ков, группы личностного роста, группы развития умений, группы рациональной терапии, группы самопомощи, группы семейных пар, группы синанон-консультирования, Т-группы.

 

Вопросы для размышления

· Покажите, в чем различие подходов к типологии социальной групповой работы.

· Дайте основные определения и классификации со­циальной работы с группой.

· Терапевтические группы; характеристика, своеобразие принципов и подходов.

· Проблемы группового консультирования в социаль­ной работе.

· Какие групповые методы используют при пограничных состояниях?

· Дайте характеристику поведения группового ра­ботника в терапевтических группах.

· Дайте основные определения и классификации социальной работы с группой.

 

Литература

1. Групповая психотерапия / под ред. Б.Д. Карвасар­ского, С. Ледера. - М., 1990.

2. Крuчевскuй, Р.Л. Психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М., 1991.

3. Межличностное восприятие в группе / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 1981.

4. Мuддлмэн, Р. социальная работа с группой: эн­циклопедия социальной работы: в 3 т. Т. 3 / Р. Миддл­мэн, Г. Гольдберг. – М.: Центр общечеловеческих цен­ностей, 1994.

5. Робер, М.-А. психология индивида и группы / М.-А. Робер, Ф. Тильман. - М., 1988.

6. Фuрсов, М.В. Теория социальной работы / М.В. Фир­сов, Е.Г. Студенова. - М., 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.