Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • При прохождении практики в Пенсионном фонде РФ






    № п/п Вид работ Содержание практики Объем часов
      Раздел 1 Общее ознаком­ление со структу­рой и организаци­ей работы терри­ториального ор­гана Пенсионного фонда РФ. Планирование ра­боты Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Организационная структура территориального органа Пенсионного фонда РФ. Режим работы. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормативные правовые акты, регламенти­рующие деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ. Должностные инструкции сотрудников. Планирование работы.  
      Раздел 2 Организация работы клиент­ской службы Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Основные направления деятельности клиент­ской службы. Основные функциональные обязанности спе­циалистов клиентской службы. Содержание и последовательность выполняе­мых операций по приему документов, необхо­димых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат. Практическая работа: Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения. Прием документов, необходимых для назначе­ния, перерасчета пенсий, перевода с одного ви­да пенсии на другой и других социальных вы­плат.  
      Раздел 3 Организация работы отдела на­значения и пере­расчета пенсий Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Документооборот при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на дру­гой. Методика и техника оценки представленных документов. Порядок формирования пенсионных дел. Процедура проверки подготовленных пенси­онных дел. Практическая работа: Оценка документов, представленных для на­значения, перерасчета пенсий, перевода с одно­го вида пенсии на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел.  
      Раздел 4 Организация работы отдела персонифициро­ванного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения индивидуального (персони­фицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования. Формы документов индивидуального (персо­нифицированного) учета. Порядок регистрации страхователей и ведение банка данных по страхователям, состоящим на учете. Практическая работа: Прием документов, представляемых работода­телем о страховом стаже, начисленных страхо­вых взносах. Обработка сведений индивидуального (персо­нифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему.  
      Раздел 5 Организация работы отдела оценки пенсион­ных прав застра­хованных лиц Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Организация работы по оценке индивидуаль­ных сведений застрахованных лиц о трудовом стаже до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Порядок конвертации пенсионных прав застра­хованных лиц в расчетный пенсионный капи­тал. Практическая работа: Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответст­вующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, даю­щих право на досрочное пенсионное обеспече­ние. Участие в проведении и оформлении докумен­тальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ.  
      Раздел 6 Организация работы отдела (группы) соци­альных выплат Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Перечень и содержание документов, необхо­димых для назначения социальных выплат. Документооборот по назначению, перерасчету, прекращению и восстановлению социальных выплат. Практическая работа: Оценка документов, представленных для уста­новления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат.  
      Раздел 7 Организация работы отдела выплаты пенсий Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Документы, необходимые для оформления вы­платы пенсий. Способы выплаты и доставки пенсии. Практическая работа: Учет удержаний излишне выплаченных сумм пенсий. Учет оплаченных поручений предприятиями связи. Работа с исполнительными документами.  
      Раздел 8 Организация работы отдела администрирова­ния страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задол­женности Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Порядок регистрация страхователей в системе обязательного пенсионного страхования. Учет платежей в ПФР и использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах. Взаимодействие с налоговыми органами по во­просу администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, органами местного самоуправления, профсоюзными органами, общественными организациями, органами про­куратуры и правоохранительными органами, судебными приставами. Практическая работа: Формирование и ведение личных дел страхова­телей и лиц, добровольно вступивших в право­отношения с ПФР по обязательному пенсион­ному страхованию. Выполнение комплекса работ по взысканию недоимки, пеней и штрафов для целей обяза­тельного пенсионного и обязательного меди­цинского страхования. Выполнение работы по процедурам зачета и возврата платежей ПФР.  
      Раздел 9 Организация работы группы (отдела) по работе с действующими и архивными мате­риалами пенсио­неров Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Формирование выплатных дел на бумажных носителях. Пополнение выплатных дел. Хранение выплатных дел. Практическая работа: Формирование выплатных (пенсионных) дел на бумажных носителях. Прием комплекта документов на бумажных но­сителях для выплаты пенсии, восстановления выплаты пенсии, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях, Проверка соответствие комплекта документов на бумажных носителях выплатному делу в электронной форме. Выдача выплатных (пенсионных) дел на бу­мажных носителях. Пересылка выплатных дел на бумажных носи­телях в территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера; Проверка наличия (инвентаризация) выплат­ных (пенсионных) дел на бумажных носителях.  
      Раздел 10 Организация работы с устными и письменными обращениями граждан Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Организация работы по приему и регистрации устных и письменных обращений граждан. Порядок передачи письменных обращений граждан на рассмотрение специалистам. Контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан. Практическая работа: Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан.  
      Раздел 11 Организация работы по систе­матизации пенси­онного законода­тельства. Органи­зация делопроиз­водства в управ­лении Пенсионно­го фонда РФ Основные вопросы для анализа и наблюде­ния: Организация делопроизводства. Организация справочно-кодификационной ра­боты. Практическая работа: Регистрация, оформление, распределение и от­правление входящей и исходящей корреспон­денции.  
      Составление и ут­верждение отчета по практике    
        Итого  

    2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

     

     

    Разделы преддипломной практики Вопросы для анализа и наблюдения Количест­во дней 20
    Раздел 1 Характеристика базы исследова­ния Организационная структура и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения. История его создания и становления. Технологии подготовки и принятия управленческих реше­ний. Кадровый состав (штатное расписание) Система стимулов оплаты труда, организация рабочего места. Условия труда и отдыха. Предложения по совершенствованию вышеперечисленных направлений работы.  
    Раздел 2 Материал по теме дипломной рабо­ты В данном разделе студенты должны отразить теоретиче­ский, практический и статистический материал, изучить и применить региональные нормативные акты, а также Ад­министративные регламенты в соответствии с темой ди­пломной работы. В этом же разделе необходимо раскрыть технологии рабо­ты, используемые в учреждении: управленческо-правовые, технологии назначения пенсий, социальных выплат, кон­сультирования и т.д., с учетом особенностей города, регио­на, состава населения, темы дипломной работы.  
    Раздел 3 Характеристика методов исследо­вания по сбору материала к ди­пломной работе Методы анализа нормативных документов, регламенти­рующих деятельность учреждения. Метод опроса: категории опрашиваемых, виды опросов, содержание опросного листа. Метод наблюдения: цель, объект, дневник наблюдения, ре­гистрация результатов наблюдения, обработка и описание его результатов. Метод анкетирования: цель, состав респондентов, система вопросов, проведение анкетирования, обработка результа­тов и их описание в дипломной работе. Редактирование  
    Раздел 4 Оформление результатов исследования Обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышепере­численными разделами Содержание отчета: 1. Титульный лист (Приложение № 8, 9) 2. Описание выполненных работ и заданий (в соответствии с разделами) 3. Выводы и предложения. 4. Дневник практики, подписанный руководителем от уч­реждения и заверенный печатью (Приложение № 10) 5. Характеристика по результатам прохождения предди­пломной практики (Приложение № 11) Приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  

     

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

    Во время производственной практики студент зачисляется в организацию приказом (распоряжением) в качестве практиканта и за ним закрепляется руководитель практики от организации.

    Продолжительность рабочего времени составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - 35 часов, в возрасте старше 18 лет - 40 часов в неделю. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Оплата труда в этом случае производится в соответствии с трудовым законодательством и условиями трудового договора. На студентов, зачисленных на долж­ности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, и они подле­жат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками. При прохождении производственной практики студенты обязаны: 1) соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; 2) изучать и соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности; 3) выполнять задания, предусмотренные программой практики. Помимо работы по выполнению программы практики, студент должен быть активным в общественной жизни организации, участвовать в работе производственных совещаний, изучать опыт передовых работников организации.

    По окончании производственной практики (по профилю специальности) студент предъявляет руководителю практики в учебном заведении отчёт, характеристику, календарно-тематический план, дневник и аттестационный лист по итогам прохож­дения производственной практики.

    Итогом производственной практики (по профилю специальности) является оценка, которая выставляется руководителем практики в учебном заведении. Оценка производст­венной практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

    В период преддипломной практики студент выполняет задание по специальности и осуществляет сбор материала, необходимого для подготовки дипломной работы. По окон­чании преддипломной практики студент должен представить отчет, дневник, рецен­зию на дипломную работу и характеристику за период прохождения преддиплом­ной практики, которые должны быть подписаны руководителем организации и за­верены печатью.

    Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы прак­тики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты на­правляются на практику повторно.

     

    Порядок подготовки и прохождения производственной практики (по профилю специальности)

     

    3.1. Обязанности студентов до отъезда на практику:

    1. Получить у руководителя практики учебного заведения методические рекомендации по прохождению производственной практики.

    2. Получить консультацию от преподавателей по всем вопросам прохождения производ­ственной практики:

    1) порядок оформления рабочей документации по практике (календарно-тематического плана работ на практике, дневника, отчета с выводами и предложениями по со­вершенствованию теоретической и практической подготовки студентов);

    2) ознакомление с нормативными актами по каждому виду работ программы практики;

    3) ежедневное систематическое накопление материала для оформления отчета по прак­тике;

    4) изготовление копий отдельных служебных документов в соответствии с требова­ниями действующих правил делопроизводства.

     

     

    3.2. Обязанности студентов по прибытии на практику:

    1. По прибытии в организацию отметить в путевке дату прибытия; предъявить руководи­телю практики методические рекомендации по прохождению производственной прак­тики.

    2. Совместно с руководителем практики от организации составить календарно-темати­ческий план прохождения практики (приложение № 4).

    3. Несвоевременная явка студента без уважительных причин к назначенному сроку на практику рассматривается как прогул.

     

    3.3. Действия студента во время прохождения практики

    1. Вести ежедневную запись в дневнике с кратким перечнем работ, выполненных за день (записи заверяются руководителем практики от организации) (приложение № 5, 6).

    2. Если в период практики студент был болен, он должен в дневнике указать период бо­лезни и подтвердить этот факт, справкой лечебного учреждения.

    3. На основании записей в дневнике и программы практики по профилю специальности студент обязан составить отчет (приложение № 2, 3).

    Содержание отчёта должно соответствовать предложенной программе и раскрывать основные направления деятельности организации и ее структурных подразделений;

    Отчет о практике составляется в той последовательности, в какой составлен пример­ный календарно-тематический план прохождения практики;

    По объёму отчёт должен быть не менее 30-40 страниц печатного текста на листах формата А-4 (без приложений), 14 шрифтом Times New Roman, с интервалом 1, 5; должен содержать ссылки на копии документов, приложенных к отчету.

    Отчет заверяется руководителем практики от организации и печатью организации. Каждый студент составляет отчет самостоятельно, не допускается составление его двумя - тремя и более студентами вместе. Отчеты, выполненные только на основании учебной литературы или нормативно-правовых актов в форме пересказа или прямого списывания текста (ксерокопирова­ния), оцениваются неудовлетворительно. Отчет обязательно должен содержать фактический материал, примеры, отражающие организацию и содержание работы, каждого структурного подразделения террито­риального органа социальной защиты населения.

    Отчёт составляется студентом в период прохождения производственной практики. Кроме того, на его доработку и оформление отводится 1 рабочий день.

    4. К отчету прилагаются копии отработанных документов. Все копии документов, выпол­ненные на отдельных листах, должны быть подшиты в отдельной папке в последова­тельности изложения материала в отчете по практике (приложение № 7).

     

    3.4. Обязанности студентов при завершении практики (по профилю специ­альности)

    В конце практики студент должен представить отчет руководителю практики от орга­низации для проверки. По итогам прохождения практики должна быть представлена ха­рактеристика (печатается в произвольной форме) и аттестационный лист (Прило­жение № 1). Аттестационный лист так же содержит краткую характеристику по тем видам работ, которые включены в его содержание. Характеристика должна отражать характер выполняемой студентом работы, его деловые качества и умение применять на практике теоретические знания, и содержать оценку прохождения производствен­ной практики. В аттестационном листе по каждому виду работ, выполненных сту­дентом в период производственной практики, руководителем практики от организа­ции должна быть выставлена оценка, в том числе итоговая и дана краткая характе­ристика профессиональной деятельности студента по видам указанных работ. Ха­рактеристика и аттестационный лист подписываются руководителем организации и заверяются печатью организации.

    Студенты, проходившие производственную практику по специальности в организаци­ях г. Екатеринбурга и Свердловской области, сдают отчёт после окончания производственной практики (по профилю специальности), остальные студенты - в первый день выхода на за­нятия.

    Вся документация по практике должна быть вложена в папку.

    Студенты, не представившие отчёт о практике, с приложенными к нему надлежаще оформленными документами, не допускаются к государственной итоговой аттестации.

    В зависимости от региональных особенностей, используемого программного обеспе­чения и других обстоятельств, структура управлений социальной защиты населения в рай­онах и городах может не совпадать с разделами, указанными в примерном календарно-тематическом плане.

    Тем не менее, указанные виды работ осуществляются во всех территориальных орга­нах социальной защиты населения не зависимо от их организационной структуры. Поэто­му студенты, проходящие производственную практику, совместно с руководителем прак­тики должны составить календарно-тематический план с учетом региональных особенно­стей соответствующего территориального органа социальной защиты населения, о чем сделать подробные записи (отметки) в отчетной документации.

     

    Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практики (по профилю специальности) в учреждениях социальной защиты населения

    1. По разделу - Общее ознакомление со структурой и организацией работы террито­риального органа социальной защиты населения - в отчете необходимо отразить:

    · характеристику района (города), его особенности (промышленный или сельскохо­зяйственный район);

    · правовое положение территориального органа социальной защиты населения (поря­док образования, подчиненность, режим работы), основные направления деятельно­сти, структуру;

    · планирование работы территориального органа социальной защиты населения (виды планов: годовые, квартальные, личные и другие); порядок составления и утвержде­ния планов, контроль за исполнением намеченных мероприятий;

    · права, обязанности, ответственность сотрудников территориального органа соци­альной защиты населения, квалификационные требования, предъявляемые к долж­ностям, (оформить в приложении к отчету);

    · организацию работы по повышению профессионального уровня специалистов;

    · взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с другими предприятиями, учреждениями, организациями.

    2. По разделу - Организация работы отдела семьи и детских пособий - в отчете необ­ходимо раскрыть:

    · основные задачи и функции отдела;

    · виды государственных пособий и компенсаций;

    · круг лиц, имеющих право на государственные пособия и компенсации;

    · перечень документов по каждому виду пособия и компенсации;

    · размеры пособий, компенсаций;

    · сроки назначения пособий, компенсаций;

    · основания и сроки перерасчета размеров пособий;

    · порядок вынесения решения об отказе в назначении пособия;

    · все стадии документооборота, начиная с приема документов и заканчивая сдачей личного дела в архив;

    · формы и методы работы с детьми из малообеспеченных семей, многодетными и не­благополучными семьями; семьями, имеющими ребенка-инвалида;

    · обеспечение отдела компьютерной программой.

    3. По разделу - Организация работы отдела субсидированных выплат - в отчете сле­дует указать:

    · основные задачи и функции отдела:

    · дать понятие субсидии;

    · перечислить круг лиц, имеющих право на получение субсидий; документы, необхо­димые для получения субсидии;

    · порядок определения размера субсидии;

    · порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии;

    · продолжительность выплаты субсидии;

    · срок назначения или отказ в назначении субсидий;

    · порядок оформления личного дела получателя субсидии;

    · обеспечение отдела компьютерной программой.

    4. По разделу - Организация работы отдела опеки и попечительства - в отчете необ­ходимо указать:

    · основные задачи и функции отдела;

    · формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    · порядок усыновления, его правовые последствия; перечень документов, необходи­мых для усыновления на ребенка и на усыновителей; формы усыновления;

    · понятие опеки, попечительства; перечень документов для оформления опеки, попе­чительства; формы контроля за опекаемыми (попечителями).

    · перечислить денежные средства, льготы и преимущества, назначаемые несовершен­нолетним гражданам;

    · организацию работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью, в стационарные учреждения социаль­ного обслуживания.

    5. По разделу - Организация работы отдел льгот и социальных гарантий - в отчете следует указать:

    · основные задачи и функции отдела;

    · круг лиц, имеющих право на льготы и социальные гарантии;

    · перечень документов, необходимых для постановки граждан на учет, для оформле­ния удостоверений (например, «Ветеран труда» и др.), свидетельств, справок о праве на льготы;

    · виды компенсационных выплат, пособий, назначенных и выплачиваемых отделом;

    · организацию работы по выдаче единых социальных проездных билетов;

    · организацию работы по оформлению инвалидов и нетрудоспособных граждан в ста­ционарные учреждения социального обслуживания;

    · организацию работы по реабилитации инвалидов, обеспечение их инвалидной тех­никой и иными техническими приспособлениями;

    · порядок формирования личных дел граждан;

    · обеспечение отдела компьютерной программой.

    6. По разделу - Организация работы отдела реализации муниципальных программ – в отчете следует раскрыть:

    · порядок реализации муниципальных программ;

    · перечень мероприятий, проводимых отделом к знаменательным датам;

    · формы социальной поддержки населения;

    · порядок работы комиссии по оказанию социальной помощи гражданам;

    · организацию работы отдела по выдаче справок на получение социальной стипендии.

    7. По разделу - Организация работы отдела выплат, учета и контроля за предостав­лением льгот - в отчете следует указать:

    · основные задачи и функции отдела;

    · взаимодействие отдела с отделом льгот, отделом детских пособий, с отделом опеки и попечительства;

    · организацию работы по выплате назначенных льгот (федеральных и областных), по­собий (детских и опекунских) и иных компенсационных выплат в следующей по­следовательности:

    · прием личных дел на выплату;

    · проверка правильности и обоснованности оформления различных выплат, предос­тавления льгот;

    · формирование выплатных баз данных;

    · оформление платежных и выплатных документы;

    · контроль, за правомерностью назначения и предоставления льгот;

    · хранение выплатных и платежных документов.

    8. По разделу - Организация делопроизводства и систематизация законодательства в территориальном органе социальной защиты населения - в отчете следует рас­крыть:

    · организацию приема граждан;

    · организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан;

    · регистрацию и сроки рассмотрения, письменных обращений граждан, взятых на контроль;

    · анализ письменных обращений граждан;

    · организацию делопроизводства в целом по управлению социальной защиты населе­ния;

    · порядок ведения соответствующих журналов регистрации (журналы-регистрации входящей и исходящей корреспонденции);

    · формирование и оформление дел;

    · порядок передачи пенсионных дел на архивное хранение и особенности архивного хранения;

    · порядок ведения и формы систематизации нормативных актов;

    · виды и порядок ведения контрольных экземпляров Законов и иных нормативных ак­тов.

     

    9. По разделу - Организация работы Комплексного центра социального обслуживания населения - в отчете следует указать:

    · основные задачи и функции КЦСОН, его структуру, правовое положение, взаимо­действие с соответствующими учреждениями и предприятиями города (района).

    · По каждому отделению (социальной помощи на дому, срочной социальной по­мощи, дневного пребывания и другим), перечислить:

    · основные направления их деятельности;

    · категории граждан, зачисляемых на обслуживание;

    · перечень социальных услуг;

    · документы, необходимые для зачисления на обслуживание в эти отделения;

    · организацию работы по оформлению личных дел обслуживаемых граждан;

    · правила для обслуживаемых и обязанности социальных работников.

     

    Методические указания по составлению отчета по производственной практики (по профилю специальности) в Пенсионном фонде РФ

    1. По разделу - Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа Пенсионного фонда РФ - в отчете необходимо отразить:

    · характеристику района (города), его особенности (промышленный или сельскохо­зяйственный район);

    · правовое положение территориального органа Пенсионного фонда РФ (порядок образования, подчиненность, режим работы), основные направления деятельно­сти, структуру;

    · права, обязанности, ответственность сотрудников территориального органа Пен­сионного фонда РФ, квалификационные требования, предъявляемые к должно­стям, (оформить в приложении к отчету);

    · планирование работы территориального органа Пенсионного фонда РФ (виды планов: годовые, квартальные, личные и другие); порядок составления и утвер­ждения планов, контроль за исполнением намеченных мероприятий;

    · организацию работы по повышению профессионального уровня специалистов;

    · взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда РФ с другими предприятиями, учреждениями, организациями.

    · контингент получателей пенсий.

    2. По разделу - Организация работы клиентской службы - в отчете следует отразить:

    · стандарт услуг, выполняемых специалистами клиентской службы;

    · организацию работы по приему и регистрации документов, необходимых для на­значения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсий на другой;

    · организацию работы при перемене пенсионером места жительства, в том числе в связи с выездом за пределы Российской Федерации;

    · организацию работы в случае изменения способа выплаты пенсии или доплаты и другие направления деятельности клиентской службы.

    3. По разделу - Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий – в отчете необходимо подробно отразить:

    · все стадии документооборота, начиная с приема документов и заканчивая сдачей пенсионного дела в архив;

    · документы необходимые для назначения различных видов пенсий;

    · способы проверки документов, вызывающих сомнение и оформление результатов таких проверок (запрос в УПФ другого района; составление акта проверки; за­ключение лаборатории судебной экспертизы и т.д.);

    · оформление запросов в отдел персонифицированного учета с целью получения соответствующей информации;

    · порядок работы с выписками из индивидуального лицевого счета;

    · порядок ввода информации в персональный компьютер;

    · порядок подшивки документов в пенсионные дела;

    · порядок проверки подготовленных пенсионных дел;

    · организацию работы по перерасчету и переводу с одного вида пенсии на другой (основание, порядок, сроки);

    · организацию работы по приостановлению и возобновлению, прекращению и вос­становлению выплаты пенсии (основания, сроки);

    · порядок работы по корректировке страховой и накопительной пенсии.

    Особое внимание в отчете следует остановиться на:

    ^ порядке назначения пенсий по старости с учетом специального трудового стажа;

    ^ обязательных реквизитах документов, представленных, для назначения пенсии;

    ^ сроках назначения пенсии;

    ^ сроках оформления запросов выписок из индивидуального лицевого счета за­страхованных лиц и работе с ними;

    ^ особенностях назначения пенсий по случаю потери кормильца на нетрудоспо­собных членов семьи в возрасте старше 18 лет (документы о доходах; за какой период учитывается доход членов семьи, в том числе и для увеличения размера фиксированной выплаты; подтверждение факта иждивения).

    4. По разделу - Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - в от­чете необходимо раскрыть:

    · порядок регистрации всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховке взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотно­шения по обязательному пенсионному страхованию;

    · порядок выдачи застрахованным лицам свидетельств обязательного пенсионного страхования;

    · открытие индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером;

    · прием индивидуальных сведений о стаже и заработке, представляемых работода­телями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в ПФР;

    · ввод в индивидуальный лицевой счет принятых данных о застрахованном лице;

    · работу по назначению и перерасчету пенсии на основании сведений персонифи­цированного учета;

    · информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета;

    · формирование выписки из ИЛС застрахованного лица и сопроводительной ведо­мости и т.д.

    5. По разделу - Организация работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц - в отчете необходимо раскрыть:

    · порядок формирования «наблюдательных дел» на предприятия района (города);

    · порядок составления Перечней работ, профессий и должностей, занятость в кото­рых дает право на досрочную страховую пенсию по старости;

    · проведение документальных проверок индивидуальных сведений о стаже и зара­ботке застрахованного лица;

    · порядок истребования от работодателя корректирующих форм индивидуальных сведений о специальном стаже, порядок их проверки;

    · порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал и т.д.

    6. По разделу - Организация работы группы (отдела) социальных выплат - в отчете необходимо раскрыть:

    · порядок обращения за ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), порядок ее назна­чения и перерасчета;

    · перечень документов (кратко), необходимых для оформления ЕДВ;

    · порядок начисления и доставки ЕДВ;

    · порядок предоставления набора социальных услуг (НСУ) и отказа от них;

    · установление ЕДВ Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда;

    · организацию работы по оформлению сертификата на материнский (семейный) капитал;

    · виды и размеры иных социальных выплат, перечень необходимых документов, сроки их рассмотрения.

    7. По разделу - Организация работы отдела выплаты пенсий - необходимо раскрыть:

    · способы выплаты и доставки страховой, государственной и накопительной пен­сии;

    · документы, оформляемые на выплату пенсии;

    · оформление удержаний из пенсии на основании решения УПФР и на основании исполнительных документов.

    8. По разделу - Организация работы отдела администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолжности

    - в отчете необходимо раскрыть: s порядок регистрации страхователей в системе обязательного пенсионного стра­хования;

    · правила учета платежей в ПФР и использование данных об уплаченных и посту­пивших страховых взносах;

    · работу по формированию и ведению личных дел страхователей и лиц, доброволь­но вступивших в правоотношения с ПФР;

    · организацию работы по взысканию недоимки, пеней и штрафов;

    · порядок проведения камеральных и выездных проверок;

    · порядок взаимодействия с кредитными учреждениями, налоговыми органами;

    · порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, профсоюзными органами, общественными организациями;

    · порядок взаимодействия с органами прокуратуры, правоохранительными ор­ганами и судебными приставами;

    · порядок взаимодействия с территориальными подразделениями областного фонда обязательного медицинского страхования, регионального отделения фонда социального страхования;

    · работу по привлечению плательщиков страховых взносов и банков к ответствен­ности за нарушение законодательства о страховых взносах; s реструктуризацию и списание задолженности по платежам в ПФР; s процедуру зачета и возврата платежей ПФР.

    9. По разделу - Организация работы группы (отдела) по работе с действующими и архивными материалами пенсионеров - следует раскрыть:

    · порядок регистрации и учета действующих пенсионных дел пенсионеров, получа­телей ЕДВ и других социальных выплат;

    · организацию работы по выемке и постановке на место пенсионных дел;

    · порядок регистрации и учета закрытых пенсионных дел;

    · работу по формированию, брошюрованию, хранению и пересылки дел.

    10. По разделу - Организация работы с письменными обращениями граждан. Организация приема граждан - следует раскрыть:

    · режим работы районного (городского) управления пенсионного фонда;

    · организацию приема граждан;

    · порядок ведения соответствующих журналов регистрации;

    · организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан, регистрация и сроки рассмотрения, анализ письменных обращений граждан.

    11. По разделу - Организация делопроизводства и систематизация законодательства - необходимо отразить: s организацию делопроизводства в управлении в целом;

    · должностные функции делопроизводителя;

    · порядок ведения соответствующих журналов регистрации (журналы-регистрации входящей и исходящей корреспонденции); s оформление дел текущего характера;

    · порядок ведения хронологических и тематических подшивок нормативных актов, виды тематических подшивок; s внесение изменений и дополнений в нормативные акты;

    · виды и порядок ведения контрольных экземпляров законов и иных нормативных актов;

    · ведение тематических подшивок по Спискам № 1 и 2:

    · дополнительные формы систематизации законодательства (хронологические журналы регистрации; дискетная почта; обзоры практики применения законода­тельства и т.д.);

    · организация технической учебы в управлении.

     

    4. Организация работы в период преддипломной практики

     

    Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студен­тов осуществляется научными руководителями учебного заведения. Ответственность за организацию преддипломной практики в организации возлагается на специалистов, назна­ченных руководством организации.

    Перед выходом на практику студент проходит инструктаж, получает от научного ру­ководителя план-задание, согласовывает содержание исследовательской работы, которую необходимо провести по месту прохождения практики.

    В период прохождения преддипломной практики студенты имеют право:

    · получать необходимую информацию для выполнения дипломной работы;

    · пользоваться, с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами организации;

    · получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, пре­дусмотренным дипломной работой;

    · с разрешения руководителя практики от организации и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением дипломной работы.

    · За время прохождения преддипломной практики в организации студент обязан:

    · подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации;

    · изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и произ­водственной санитарии;

    · обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответ­ственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

    · внешний вид студента должен соответствовать рабочей обстановке организации;

    · ознакомить руководителя практики от организации с темой дипломной работы и планом-заданием по сбору материала в ходе практики;

    · систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок;

    · подготовить дипломную работу, презентацию к ней и доклад на защиту.

    Студент в период прохождения преддипломной практики может сделать необходи­мые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить графический материал.

    В период практики также необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламенти­рующие работу соответствующего территориального органа социальной защиты населе­ния.

    На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить мате­риал, собранный в период ее прохождения.

    В период преддипломной практики студент должен вести дневник практики, в кото­ром должна быть описана ежедневно выполняемая работа и работа в соответствии с при­мерным тематическим планом по сбору материала, необходимого для подготовки диплома. Записи в дневнике должны подтверждаться подписью руководителя практики от организа­ции и заверены печатью. В отчете по итогам прохождения преддипломной практики долж­на быть дана характеристика базы исследования в соответствии с примерным тематиче­ским планом, раскрыты применяемые методы исследования по теме дипломной работы; изучены и описаны технологии социальной работы, применяемые в территориальном ор­гане социальной защиты населения по месту прохождения производственной практики. В период преддипломной практики работа студента должна быть направлена на сбор теоретического, практического и статистического материала по теме дипломной ра­боты.

    В период преддипломной практики студенты должны оформить отчет, характе­ристику, дневник, которые должны содержать подпись и печать территориального органа социальной защиты населения (приложение № 8, 9, 10, 11), а также докумен­ты для дипломной работы (Приложение № 12 - № 17), из которых документы под но­мером 12, 13 и 16 должны иметь подпись и печать внешнего рецензента.

    Итогом преддипломной практики является дипломная работа. В случае неудовлетво­рительного прохождения преддипломной практики студенты могу быть отчислены из учебного заведения

    В зависимости от региональных особенностей, используемого программного обес­печения и других обстоятельств, структура управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах может не совпадать с разделами, указанными в пример­ном календарно-тематическом плане.

    Тем не менее, указанные виды работ осуществляются во всех территориальных ор­ганах ПФР независимо от их организационной структуры. Поэтому студенты, проходя­щие производственную практику, совместно с руководителем практики должны соста­вить календарно-тематический план с учетом региональных особенностей соответст­вующего территориального органа Пенсионного фонда Р.Ф., о чем сделать подробные записи (отметки) в отчетной документации.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.