Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы






    ПрОИЗВОДСТВЕННАЯ практикА является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

    При реализации ОПОП СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

    Практика по профилю специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

    Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

    1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения:

     

    В результате прохождения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ обучающийся должен иметь практический опыт:

    анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

    приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

    определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

    формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

    пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

    определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

    определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

    информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

    общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

    публичного выступления и речевой аргументации позиции;

    поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

    выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

    организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

    консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

    участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    уметь:

    анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

    принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

    определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

    разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

    определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

    формировать пенсионные дела;

    дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

    составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

    пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

    консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

    запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

    составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

    осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

    использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

    информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

    оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

    объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

    правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

    давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

    следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

    поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

    выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

    участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

    собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

    выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

    принимать решения об установлении опеки и попечительства;

    осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

    направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

    разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

    применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

    следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

    знать:

    содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

    понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

    правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

    основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

    основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

    юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

    структуру страховых пенсий;

    понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

    государственные стандарты социального обслуживания;

    порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

    порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

    компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

    способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

    основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

    основы психологии личности;

    современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

    особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

    основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

    нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

    систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

    процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

    порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

    документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

    федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

    Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    В процессе прохождения учебной практики у студентов формируются следующие компетенции:

    Общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК.10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

    ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

    ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

    Профессиональные компетенции:

    ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

    ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

    ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

    ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

    ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

    ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

    ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

    ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии.

    ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

     

     

    1.4. Рекомендуемое количество часов на прохождение производственной практики:

    ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа (2 недели) в 4 семестре, форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

    ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации - максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа (4 недели) в 5 семестре, форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

    ПДП. Производственная (преддипломная) практика - максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа (4 недели) в 6 семестре, форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

    Результаты прохождения практики обучающимися учитываются при сдаче квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

     


    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ пп.01.01 ПО ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

    № п/п Вид работ Содержание практики Объем ча­сов
      Общее ознакомление со структурой и орга­низацией работы в УПФ РФ Изучение основных нормативных актов в соответствии с которыми организует деятельность УПФ РФ. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Положения Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». ФЗ от 07.05.1998 № 75 «О негосу­дарственных пенсионных фондах».  
      Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами Работа по приему и вводу инди­видуальных сведений на застра­хованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных стра­ховых взносах. Изучение порядка получения вы­писки из индивидуального лицево­го счета застрахованного лица. Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п (ред. от 24.03.2011) «О формах документов индивидуального (персонифици­рованного) учета в системе обяза­тельного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» Форма СЗИ-5 выписка из индиви­дуального лицевого счета застра­хованного лица  
      Организация работы отдела оценки пенси­онных прав застрахо­ванных лиц Работа с работодателями, имею­щими рабочие места, профессии и должности, дающие право на до­срочное пенсионное обеспечение. Конвертация пенсионных прав за­страхованных лиц. Правовая оцен­ка сведений о трудовом стаже за­страхованных лиц, приобретенном ими до 1 января 2002 г., которая производится одновременно с назначением трудовой пенсии  

      Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий Прием граждан и представителей работодателя по пенсионным во­просам. Подготовка пенсионных дел. Перерасчеты пенсий. Работа с заявлениями и жалобами граждан по поводу назначения, пе­рерасчета и выплаты пенсий. Работа по систематизации пен­сионного законодательства. Изу­чение внесения последних измене­ний и дополнений в пенсионное законодательство  
      Организация работы отдела назначения и перерасчета ЕДВ Прием документов, необходимых для назначения ЕДВ. Оформление документов, необ­ходимых для назначения ЕДВ. Приказ от 30 ноября 2004 г. N 294 «Об утверждении порядка осу­ществления ежемесячной денеж­ной выплаты отдельным катего­риям граждан в Российской Фе­дерации». Формирование дел получателей ЕДВ и передача их на проверку.  
      Общее ознакомление с деятельностью от­дела выплаты Оформление документов на вы­плату пенсий и пособий через предприятия связи и учреждения Сбербанка. Ведение учета удержаний из­лишне полученных пенсий и пособий и выборка сведений об умерших пенсионерах и получа­телей пособий в органах Загса и т.д.  
      Оформление и форми­рование дел получате­лей социальных выплат вКЦСОН Оценка документов, представлен­ных для установления социальных выплат. Изучение порядка оформ­ления и формирования дел получа­телей социальных выплат  
      Прием граждан по: во­просам назначения государственных посо­бий; проблемам семьи, женщин, детей. Постановка на учет граждан, нуж­дающихся в социальной помощи и защите. Изучение основных крите­риев постановки на учет граждан нуждающихся в социальной под­держке.  

        Анализ актов обследования соци  
        ально-бытовых условий семей, об  
        ратившихся за материальной по-  
        мощью.  
      Прием граждан по во­просам установления социальных льгот и га­рантий. Оформление и формирование лич­ных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслужи­вания. Оформление документов по вы­плате пособия на погребение.  
      Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с дей­ствующим законода­тельством Оформление документов по вы­плате денежных компенсаций в за­висимости от конкретного жиз­ненного обстоятельства в соответ­ствии с действующим законода­тельством.  
      Прием и регистрация документов, необходи­мых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан принимаемых на обслуживание. Изучение состава личного дела гражданина принимаемого на об­служивание. Определение размеров и видов по­мощи в каждом конкретном слу­чае.  
      Оформление отчета по практике  
      Итого часов по производственной практике  

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ пп.02.01 ПО ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    зависит ОТ ОРГАНА, В КОТОРОМ СТУДЕНТ ПРОХОДИТ ПРАКТИКУ: В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИЛИ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РФ.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.