Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности перевоспитания верующих.






В места лишения свободы приходит определенная часть людей ве­рующих. С другой стороны, некоторые отбывающие наказание под воздействием факторов окружающей среды приобщается к религии. Особенно характерно это для ряда исправительных колоний, которые поддерживают связи с религиозными конфессиями по месту их раз­мещения. Этому способствуют также активные посещения колоний священнослужителями, их беседы с осужденными, проведение рели­гиозных служб.

В работе с данной категорией людей важно создать им условия для соблюдения религиозных обрядов. В этом проявляется индиви­дуальное право гражданина. Активное использование возможностей религиозной службы, общения со священнослужителями могут спо­собствовать решению проблемы перевоспитания осужденных.

Имеют место случаи, когда бывший осужденный после выхода из колонии, оказываясь в сложной ситуации, обращается к церкви, где находит приют и получает возможность временной адаптации. Это также имеет позитивное значение для реализации результата его перевоспитания. Данный факт важен еще и потому, что в настоящее время явно недостаточно ни государственных, ни общественных уч­реждений, которые бы помогли человеку после отбывания наказания в адаптации по месту жительства.



Таковы наиболее важные образовательно-воспитательные пробле­мы работы в пенитенциарных учреждениях, которые необходимо учи­тывать администрации и воспитателям.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1 Раскройте сущность понятия «пенитенциарная (исправительная) педагогика» и ее основных задач.

2. Дайте общую характеристику исправительного процесса осужденных.

3. Назовите и дайте характеристику основных принципов перевоспитания право­нарушителей.

4. Каковы основные направления воспитательной работы с осужденными?

5. Дайте характеристику основных средств перевоспитания отбывающих наказание.

6. Назовите основные методы и формы перезоспитателыюй работы в условиях пе­нитенциарного учреждения.

7. Каковы особенности перевоспитания различных категорий осужденных?

ЛИТЕРАТУРА

1. Беличева С А. Основы превентивной психологии. М., 1993.

2. Васильев В.П. Юридическая психология. СПб., 1997

3. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М„ 1996.

4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова и М.П. Стуровой. Рязань, 1993.

5. Шиханцов ГГ. Юридическая психология. М, 1998

6. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова: В 2 т. М., 1993. Т. 1

7. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / Сост. А.Т. Губко М., 1991.

8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1984. Т. 4.

 

Для справки о воспитательных колониях для несовершенно­летних. По состоянию на конец 2001 г. в Российской Федерации функционировало 64 воспитательные колонии (ВК). В них содер­жится 18, 7 тыс. осужденных, в том числе в трех ВК — 1225 лиц женского пола и четырех ВК усиленного режима — 480 лиц муж­ского пола.

С осужденными работает 1, 1 тыс. различных специалистов: вос­питатели, учителя общеобразовательных школ, мастера проф-обучения, психологи, врачи, младшие инспектора по охране и надзо­ру, инспектора по трудовому и бытовому устройству освобождаемых, клубные работники, библиотекари и др. В общеобразовательных школах ВК в прошлом году обучались все осужденные, подлежа­щие обучению. В 80 % ВК имеются профессиональные училища, в остальных — филиалы ПУ.

Одной из важнейших проблем по разрешению, профилактике и уменьшению числа несовершеннолетних правонарушителей яв­ляется отсутствие в Российской Федерации системы ювенальной юстиции, уполномоченного по правам ребенка.

В настоящее время вопросами разработки системы ювенальной юстиции, создания специализированных судов для рассмотрения вопросов нарушения закона несовершеннолетними занимаются несколько групп ученых специалистов.

 

И вновь возвращаемся к теме ювенальной юстиции.

Необходима отдельная система правосудия для несовершен­нолетних — ювенальная юстиция, которая будет охватывать и органы, готовящие материалы (инспекции, комиссии по делам несовершеннолетних), и органы, рассматривающие не только пре­ступления, но и любые касающиеся подростков конфликты (се­мейное насилие, развод родителей и др.). Обязателен судебный порядок рассмотрения дел подростков, а нынешнее положение, при котором подростка могут, например, направить в спецшко­лы и СПТУ простым решением комиссии по делам несовершен­нолетних, должно быть признано неправильным.

Необходима обслуживающая ювенальную юстицию инфраструк­тура: сеть социальных и юридических служб и учреждений, зани­мающихся несовершеннолетними правонарушителями и детьми из групп риска.

 

Улучшилось содержание задержанных и осужденных: увеличи­лось количество свиданий, посылок, бандеролей, воспитанники могут поговорить с родными по телефону, съездить в отпуск домой, погу­лять на воле с приехавшими их навестить родителями. Уголовно-исправительный кодекс, принятый в 1997 г., предусматривает для воспитанников (при условии достойного поведения), находящихся на льготном режиме, право проживать за территорией колонии, ходить в обычной одежде, иметь на руках деньги, получать посылки и передачи без ограничений и т.д. Правительство приняло постановление, приравнивающее ВК по нормам к детским учреждениям на воле. На содержание одного воспитанника ВК средств из бюд­жета выделяется в два раза больше, чем на взрослого.

 

ст. 132 «Воспитательные колонии общего и усиленного режи­мов» отмечено:

«1. В воспитательных колониях общего и усиленного режимов уста­навливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбыва­ния наказания.

2. В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказа­ние несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме несовершеннолетних осужденных за умышленные пре­ступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несо­вершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.

3. Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные зло­стными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном от­ношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания».

 

В ст. 134 «Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов» от­мечено, что за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужден­ных и в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужден­ным могут применяться следующие меры поощрения:

«а) предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортив­ных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровожде­нии сотрудников данной колонии;

б) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких род­ственников;

в) досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора». Еще две важные статьи:

 

статья 142 «Участие общественных объединений в работе вос­питательных колоний»:

«1. Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в орга­низации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-тех­нической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, тру­дового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государствен­ных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламенти­руются примерным положением, утверждаемым Правительством Российс­кой Федерации.

2. В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных ко­лоний при отрядах колоний могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осуж­денных. Деятельность родительских комитетов регулируется положени­ем, утверждаемым начальником воспитательной колонии»;

 

статья 181 «Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания»:

При освобождении от отбывания ограничения свободы, ареста или ли­шения свободы осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в по­стороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных жен­щин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно ста­вит в известность об их освобождении родственников либо иных лиц.

Осужденные... освобождаемые из исправительных учреждений, а так­же несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет, направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.