Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим основные методы воспитания осужденных.






Методы (от греч. methodos — путь исследования, теория, уче­ние) — это способ достижения какой-либо цели, решения поставлен­ной задачи. Методы воспитания — это совокупность подходов и при­емов воспитательного воздействия, направленных на достижение определенной цели воспитания, исправления, перевоспитания. Мето­ды воспитания осужденных — это те же методы общей системы вос­питания, но применяемые к специфическому объекту в условиях ис­правительных учреждений.

— методы, способствующие формированию положительных по­требностей, мотивов, чувств и поведения воспитуемых(убеждение, организация деятельности, пример);

— методы коррекции (методы стимулирования положительной активности (поощрения, соревнования), организации перспективных линий, параллельного действия, торможения отрица­тельной активности (принуждения), метод критики.)

 

Формы реализации перевоспитания, исправления осужденных.

 

Формы педагогического воздействия подразделяются:

· по объекту (индивидуальные, групповые, массовые);

· по месту проведения воспитательного мероприятия (аудиторные, клубные, спортивные и пр.);

· по использованию преимущественного метода воспитания — лекционные, беседы, упражнения, состяза­тельные и пр.

Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание; уст­ройство, структура, система организации чего-либо. Следует разли­чать следующие формы: системы исправления, педагогического (ис-правительно-педагогического) процесса, педагогического взаимодей­ствия, педагогического воздействия.



Формы системы исправления представляют собой организацион­ную систему в данной колонии или специальном образовательном учреждении, предназначенную для решения задач исправления, пере­воспитания правонарушителей. К ним относятся: открытая, полуре­жимная, режимная.

Формы педагогического (исправителъно-педагогического) процес­са — это содержательно-организационные основы, обусловливающие педагогический процесс в колонии, исправительном учреждении: тру­довые, учебно-трудовые лагеря; спецшколы и т.п.

Формы педагогического взаимодействия — это способы организа­ции конкретного педагогического действия в пространстве и во вре­мени. В процессе перевоспитания осужденных — это те же способы педагогического взаимодействия, которые сложились в общей педаго­гике, но используемые в специфических условиях исправительного учреждения: совместная деятельность, сотрудничество, советы, об­суждения и др






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.