Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Раскройте логику педагогического исследования и опишите его методы. Опишите, каким образом осуществляется связь педагогической науки и практики
Научным исследованием называют один из видов познавательной деятельности, отличительной особенностью которого является выработка новых знаний. Научным исследованием в педагогике называют систематическое и целенаправленное изучение образовательных явлений и процессов, направленное на получение нового знания о них. По способу получения знания и характеру информации в исследованиях выделяются два уровня: 1. Эмпирический уровень характеризуется преобладанием методов описания опыта, обнаружения в нем систематически повторяющихся закономерностей. Результаты, полученные на этом уровне познания, могут непосредственно применяться в практике образования. Эмпирический уровень научного исследования оптимален для сбора первичной информации, которая требует дальнейшего анализа, интерпретации, оценки. 2. Теоретический уровень исследования отличается тем, что включает в себя моделирование, разработку гипотез, эксперимент. На теоретическом уровне исследователь работает не столько с самим образовательным процессом или другим явлением, сколько с их моделями, которые системно воспроизводят существенные свойства оригинала. Метод моделирования позволяет получать новые знания о каком-либо объекте путем вывода по аналогии и является основой теоретического уровня.
Честно скажу, то, что написано дальше по поводу построения моделей, довольно тяжко для понимания и запоминания, по крайней мере, моего, поэтому предлагаю хотя бы запомнить то, что он давал нам на эту тему в лекции. А именно… Современные требования к исследовательской деятельности: 1. Исследование должно быть обусловлено до его реализации: выбран объект, определен предмет, поставлена цель, задачи. 2. Необходимо обосновать логику, т.е. последовательность исследования. 3. Сформулировать предполагаемый результат. 4. Подобрать способы получения результата.
И все же… Процедуры построения различных моделей: 1). Для построения первой модели — модели изучаемого феномена как целостности — педагогу необходимо представить структуру его содержания и динамику становления. Чтобы построить структурно-содержательную модель, требуется: - на основе литературы определить объект; - выделить связи этого объекта с окружающей средой, более широкой системой (его функции); - проанализировать внутреннее содержание объекта, выделить его элементы и тд. Такая модель позволяет понять изучаемый объект, не разрушая при этом в процессе анализа целостного представления о нем. Однако в результате мы получим лишь статическую модель. Чтобы выявить динамику становления исследуемого объекта, следует: - выделить физиологические, психологические и социальные особенности конкретного возрастного периода ребенка, существенно влияющие на становление изучаемого феномена; - разработать структуру описания феномена применительно к особенностям возраста и описать стадии (уровни, этапы) развития феномена; - описать количественные изменения, накопление которых приближает процесс к переходам, «скачкам» из одного состояния в другое, особенности кризисов этих переходов и возможности их смягчения; - определить источники (внутренние силы, факторы) саморазвития феномена, обеспечивающие самодвижение процесса, особенности функционирования этих источников в рассматриваемом возрастном периоде; - на основе выявления стадий и источников саморазвития разработать модель развития педагогического феномена, которая служит основой для по- строения прогноза развития процесса и разработки целей педагогической деятельности 2). Для построения второй модели – модели педагогических условий развития исследуемого феномена – необходимо: 1) выявить внешние условия, существенно влияющие на процесс его становления, и затем 2) из их числа выделить педагогически управляемые условия. Чтобы построить факторную модель процесса становления исследуемого феномена, необходимо выполнить следующие исследовательские процедуры: - на основании разработанной модели становления феномена отобрать характерные проявления свойства и его выделенных компонентов в поведении, деятельности ребенка данного возраста, его оценочных суждениях, эмоциональных состояниях; - в соответствии с этими критериями отобрать оптимальный (необходимый и достаточный) пакет (комплекс) методик диагностики отдельных компонентов и феномена в целом; при этом возможно выделение нескольких групп методик: для целей исследования, для повседневной педагогической деятельности, для управленческого контроля; - провести и описать диагностический эксперимент; - суммировать диагностические результаты: систематизировать, обобщить, проанализировать (свести данные в таблицы, графики, диаграммы, монографические характеристики); - сформулировать выводы по соответствию теоретической модели результатам диагностики (выделить инвариантные и вариативные признаки феномена, отобрать оптимальные диагностические методики) и по условиям развития исследуемого феномена (в реальном педагогическом опыте выявить факторы развития и «угасания» исследуемого свойства). В результате уточняется теоретическая модель и отбираются факторы становления исследуемого феномена, что позволяет на основе их анализа отобрать педагогически регулируемые условия. Чтобы смоделировать систему педагогических условий развития исследуемого феномена, представляется необходимым выполнить следующие исследовательские процедуры: - на основе анализа литературы выявить развивающий потенциал, заложенный в избранных в качестве приоритетных методах и формах работы с воспитанниками; - в педагогическом опыте и существующих теоретических подходах выделить характерные эпизоды, тенденции стимулирования или противодействия развитию исследуемого феномена; - на основе анализа отобрать наиболее эффективные и управляемые педагогические условия, характерные методы, методические приемы и формы работы; - выявить тенденцию их развития, обеспечивающую максимальную поэтапную включенность ребенка в воспитательный процесс и возрастание его субъектности; - отобрать средства мониторинга (диагностики и корректировки) процесса, а также экспериментально выявить результативность предлагаемой системы условий (какие особые системные результаты она дает в рамках данной концепции?) и оптимальность (какое содержание, какие методы, приемы, формы становятся излишними?) 3). Для построения третьей модели — модели педагогической деятельности — необходимо: 1) определить принципы, система которых составит концепцию деятельности, и 2) разработать этапы становления педагогической деятельности, внесения изменений в сложившуюся методическую систему педагога. Чтобы разработать модель целесообразной педагогической деятельности, необходимо: - последовательно отобрать и обосновать принципы (или нормативные требования) к деятельности педагога, при соблюдении которых удается оптимальным образом выстроить соответствующие педагогические условия; - описать опытно-экспериментальную проверку каждого принципа и сделать вывод о целесообразности его использования; - выстроить структуру принципов или их иерархическую модель, в которой определяются соподчиненность выделенных принципов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, необходимый и достаточный характер этой системы, непротиворечивость и взаимодополняемость этих принципов; - экспериментально и теоретически показать оптимальность педагогической деятельности в предлагаемой системе принципов, возможности для творческого саморазвития педагога и обретения авторского педагогического стиля; - в теоретическом исследовании описать эксперимент по проверке и отработке этой модели или системы принципов в практической деятельности. Чтобы разработать этапы становления предлагаемой педагогической деятельности, следует: - отобрать характерные приемы, методы, организационные формы, которыми педагог может овладеть на начальном этапе освоения предлагаемой методической системы; - выделить технологические особенности их применения в данной методике, возможности соединения новых элементов с эффективными элементами педагогической деятельности, которыми педагог овладел ранее; - отработать логику и варианты их последовательного применения, соподчиненность в предлагаемой методике, способы приведения педагогической деятельности в систему, имеющую признаки педагогической технологии; - определить перспективы совершенствования предлагаемой методической системы или технологии. Независимо от вида научно-педагогического исследования оно должно включать в себя общие характеристики: обоснование проблемы и ее актуальности, тему, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, защищаемые положения, оценку научной новизны, теоретической значимости и практической ценности полученных результатов. Обеспечить качество научно-педагогического исследования помогает соблюдение следующих принципов: · целенаправленности — подчиненности исследования задачам совершенствования практики образования, утверждения в ней отношений гуманности; · объективности — теоретические модели в исследовании должны отражать реальные педагогические объекты и процессы в их многомерности и многообразии; · прикладной направленности — результаты исследования должны находить применение для объяснения, прогнозирования и совершенствования образовательной практики при множественности путей ее развития; · системности — включенности результатов исследования в систему научно-педагогического знания, дополнения имеющейся информации новыми аспектами; · целостности — изучение компонентов педагогического объекта в динамике многомерной картины их взаимосвязей и взаимозависимостей; · динамизма — раскрытие закономерностей становления и развития изучаемых педагогических объектов, объективного характера их многоаспектности и многовариантности.
Вопрос о взаимоотношении педагогической науки и педагогической практики является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку от его решения зависит результативность педагогической деятельности. Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности законосообразный характер. Педагогическая практика, в свою очередь, служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также тем критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (от греч. kriterion — средство для суждения). Способы влияния педагогической науки на совершенствование педагогической практики: - Прямое влияние на педагогическую практику оказывают исследования, отвечающие на вопрос «как?»: каким образом организовать помощь ребенку в освоении им определенной области знаний, в становлении у него того или иного качества. - Исследования о том, как повысить уровень самой педагогической науки (методологические исследования) влияют на педагогическую практику косвенно, через совершенствование деятельности самих ученых. Связь педагогической науки и педагогической практики можно представить через связь основных типов педагогических знаний:
Связь между этими типами знаний можно представить в виде своеобразного цикла. Описывать весь цикл не буду, он у нас есть в тетрадях, выглядит примерно так, только подписан немного по-другому: Научно-теоретическая – это знания о сущем; Конструктивно-техническая – знания о должном; Результаты наблюдения – это эмпирические знания; Результаты теоретического исследования – теоретические знания.
В принципе, тут понятно, что из чего вытекает, но если надо, то пишите, напишу подробное описание.
Иногда возникает разрыв между педагогической наукой и педагогической практикой. Происходит это в тех случаях, когда какое-то из звеньев, связывающих науку и практику, оказывается пропущенным. Разрыв между наукой и практикой проявляется в двух формах. В первом случае эмпирические факты не подвергаются теоретическому обобщению. Во втором, наоборот, теоретические построения не подвергаются экспериментальной проверке.
|