Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте структуру педагогической деятельности. Охарактеризуйте профессиональную компетентность педагога






Дайте характеристику педагогической профессия и ее роли в обществе. Опишите компоненты общей и профессиональной культуры педагога. Укажите пути профессионально-личностного становления и развития педагога

Для человека было очевидным, что существование и развитие общества невозможно без творческого освоения и использования подрастающим поколением того опыта и тех традиций, которые старшее поколение считает ценными для настоящего и будущего. Первыми педагогами-воспитателями были старейшие, умудренные жизненным опытом и хорошо знавшие родовые и племенные традиции члены общества. Со временем педагогическая деятельность стала профессией, приобрела свои устойчивые характеристики.

Педагогом (от греч. paidagogos — ведущий ребенка) первоначально назывался специальный человек (чаще — раб), сопровождающий ребенка в школу и обратно. Позже этот термин стал использоваться для обозначения всех тех, кто обучал и воспитывал детей. Сегодня педагогами называют тех, для кого работа в сфере образования стала профессией.

Профессия (лат. professio, от profiteor — объявляю своим делом), основной род социально полезной трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно для человека источником существования.

Особенности профессий типа «человек — человек»:

1). Требует от человека как бы двойной подготовки: а) нужно научиться и уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в особенностях; б) нужно быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства. 2). Главное содержание труда - взаимодействие между людьми.

Особенности педагогической профессии среди других типа «человек – человек»:

1). Постоянство, длительность контактов педагога с учениками, воспитанниками, родителями.

2). Большая роль нравственных отношений между педагогом и воспитанником.

3). Новые социальные и производственные условия предъявляют и новые требования к компетентному специалисту. Сегодня уже не достаточно того, что он знает, какими умениями и навыками владеет. В понятие компетентности входит также и то, как он относится к себе, к своей деятельности, к своему профессиональному и социальному окружению, какие смыслы находит в окружающей деятельности, какие ценности отстаивает в своей деятельности и какие перспективы утверждает.

4). Коллективный характер педагогического труда.

Виды педагогических специальностей: учебная работа, воспитательная, организаторская, административная, методическая, научно-исследовательская и др.

Одной из важнейших причин широкого распространения педагогической деятельности на другие сферы жизни общества является гуманитаризация общественного сознания, потребность в непрерывном обучении, воспитании и развитии, обеспечивающем успех не только в повседневном взаимодействии, но также в профессиональной деятельности каждого человека.

Гуманитарность педагогического знания основана на признании педагогом права ребенка самому принимать решение относительно своей жизни, судьбы, на выборе стратегии профессионального поведения и деятельности педагога.

Требования к педагогической профессии:

1). Педагог не только обучает, но также развивает и воспитывает своих учеников, студентов, воспитанников. Важной частью его профессиональной деятельности является ежедневное общение с учащимися, их родителями, коллегами-учителями, администрацией образовательного учреждения.

2). Деятельность учителя не ограничивается исполнительской (проведением урока и внеклассной работы), он отбирает содержание образования, проектирует учебно-воспитательный процесс, координирует педагогическое взаимодействие его участников, анализирует промежуточные и конечные результаты.

3). В деятельности педагога много времени занимает внеурочная работа, которая включает в себя профессионально-педагогическое самообразование, ежедневную подготовку к урокам, дополнительные занятия и консультации учащихся и их родителей.

2 группы функций педагога:

1 группа – общие, присущи многим сферам человеческой деятельности:

- конструктивная (отбор и определение структуры учебного материала и т.д.);

- организаторская (включение учащихся в различные виды учебной работы);

- коммуникативная (установление взаимоотношений с учащимися, коллективом и т.д.);

- гностическая (исследование ученика и ученического коллектива, учебного процесса и результатов педагогической деятельности).

2 группа – отражают специфику профессии учителя:

- информационная (обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи);

- воспитательно-развивающая (управление процессами восприятия, мышления, эмоционально-волевыми проявлениями в учебной деятельности учащихся и обеспечение на этой основе единства обучения, воспитания и развития школьников);

- ориентационная (определение и воспитание ценностных ориентаций учащихся);

- мобилизационная (актуализация знаний и жизненного опыта школьников, развитие их познавательной самостоятельности и общественно- политической активности);

- исследовательская (обеспечение теоретического подхода к изучению педагогических явлений: поиск нужной информации, эксперименты, анализ собственной практики и опыта других учителей).

 

Определяя профессионально-педагогическую культуру учителя, следует сначала рассмотреть такие понятия как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная культура – это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное мышление.

Педагогическая культура как общественное и профессионально-групповое явление трактуется нами как сохраняемая в различных культурных формах совокупность педагогических ценностей, знаний и опыта их реализации в педагогической деятельности, которая адекватна определенному типу педагогического мышления. Носителями педагогической культуры являются люди, занимающиеся воспитательной практикой как на профессиональном, так и непрофессиональном уровне.

Профессионально-педагогическая культура – интегративная характеристика личности педагога, включающая в себя определенный уровень овладения профессионально-педагогическими ценностями, личностно-ориентированными технологиями и приемами творческой самореализации в профессиональной деятельности (И.Ф.Исаев). Ее носителями являются люди, осуществляющие педагогический труд профессионально. Профессионально-педагогическая культура является: а) интегративным качеством личности педагога-профессионала; б) условием и предпосылкой эффективной педагогической деятельности; в) целью профессионального самосовершенствования.

Педагогическая культура в той или иной степени присуща каждому человеку или иному источнику, влияющему на формирование личности, профессионально-педагогическая культура является характеристикой человека, призванного осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках профессиональной специально организованной деятельности.

› профессионально-педагогическая культура представляет собой интериоризированную общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности;

› единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе педагогическая деятельность;

› особенности реализации и формирования профессионально-педагогической культуры учителя обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, сложившимся социально-педагогическим опытом личности.

В содержании профессионально-педагогической культуры преподавателя выделяем 3 компонента: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры преподавателя представлен совокупностью профессионально-педагогических ценностей как устойчивых ориентиров, по которым он соотносит свою профессиональную деятельность. Эти педагогические ценности выработаны человечеством и педагогическим сообществом и включены в педагогический процесс.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя определенный уровень владения личностно-ориентированными технологиями профессионально-педагогической деятельности. С позиций данного компонента профессионально-педагогическая культура характеризует способ профессиональной деятельности преподавателя в единстве целей, средств и результатов, т.е. технологии этой деятельности.

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры отражает механизм овладения профессионально-педагогической культурой. Процесс присвоения преподавателем ценностей педагогической культуры происходит на личностном уровне. Он творчески интерпретирует ту или иную теорию, концепцию, тем самым реализует свои творческие способности и становится как бы со-творцом определенных ценностей.

 

В лекции мы записывали немного другие компоненты проф.культуры педагога: Опыт деятельности; Знания по предмету; Операционные умения; Личностные качества. В принципе они соответствуют тем компонентам, которые я выше написала, но можно и так сказать.

 

В соответствии со степенью осознанности, структурированности, устойчивости профессиональной позиции педагога можно выделить пять уровней сформированности профессионально-педагогической культуры.

Первый уровень — «внегуманитарный». Педагог отрицает необходимость или возможность профессиональных смыслов педагогической деятельности, главным образом отстаивая функции передачи знаний, умений, навыков, профессии и т. д. Воспитательный эффект своей деятельности не осознает и не проектирует. В своем взаимодействии с детьми использует преимущественно ролевые формы поведения, выбираемые в силу стихийно сложившихся представлений о ролевых функциях. О гуманитарности такого педагога говорить не приходится: она может проявиться стихийно, ситуативно, но так же внезапно исчезает.

Второй уровень — «нормативный». Это тип исполнителя инструкций. В структуре его позиции, скорее, преобладают не смыслы, а нормы педагогической деятельности, которые он «принимает к исполнению», не задумываясь о собственном отношении к ним. Тенденции в его педагогическом взаимодействии с детьми, скорее, обусловлены собственными человеческими качествами, которые он, между тем, воспринимает как проявление своей некомпетентности «необученности в области воспитательной работы». Поэтому, даже будучи приверженным гуманитарным взглядам в принципе, такой педагог может быть авторитарным в своей профессиональной деятельности.

Третий уровень — «технологический». Это педагог, который увлечен поиском «педагогических технологий», а по сути — новых форм организации обучения и воспитания. Его увлекает вариативность педагогического общения, в самоанализе часто звучат фразы «детям понравилось». Отношение детей к его деятельности значимо для него, хотя и побуждает большей частью лишь к поиску «новых разработок». Гуманитаризация мыслится им на уровне отдельных ситуаций, включенных в педагогический процесс, а не на уровне стиля деятельности педагога. Признание разнообразия в его деятельности проявляется естественно, но только лишь как уход от рутины.

Четвертый уровень — «системный». На этом уровне педагог стремится к созданию системы своих взаимодействий с воспитанниками. Здесь анализируется педагогическая ситуация и выбирается оптимальный стиль педагогической деятельности. «Формы воспитательной работы» воспринимаются лишь как «заготовки», «строительный материал» для установления оптимальных взаимоотношений с детьми на основе воспитательных целей. Для педагога важным становится не только разнообразие позиций детей, но также разные смыслы их участия в педагогическом взаимодействии. Признание разнообразия является отправной точкой для взаиморазвития детей и самого педагога.

Пятый уровень — «концептуальный». Педагог включает воспитательные взаимодействия в сферу своего не только профессионального, но и жизненного развития. Он испытывает осознанную потребность в дискуссионных формах работы, признавая мнения воспитанников как самоценные. Подавление в педагогической работе для него становится лишь крайней дисциплинарной мерой. Основным стилем деятельности является взаимное уважение и взаиморазвитие позиций.

В качестве основного механизма становления личной профессиональной культуры педагога многими исследователями обосновывается профессиональное самоопределение педагога как процесс и результат выбора им собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах профессиональной деятельности; основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы.

 

Саморазвитие, самостановление является одной из ведущих потребностей и целей человеческой жизни. Потенциал саморазвития педагога, как показывают многочисленные исследования, раскрывается в его мотивации профессиональной деятельности

Мотивация как система саморегуляции деятельности, поведения и общения субъекта включает в себя три основные компонента: потребности как источник активности; мотивы как способ осознания этих потребностей, непосредственная причина выбора действий и поступков; цели, которые определяют направленность деятельности.

Профессионально-личностное развитие педагога — нелинейный (дискретный) процесс, имеющий свои отчетливо выраженные стадии. Он возможен не иначе как через скачок, сопровождаемый кризисом.

Профессионально-личностное саморазвитие возможно только через принятие на себя ответственности за свой профессиональный рост, восприятие кризисов и затруднений не как краха жизни, а как возможности самопреодоления и грядущего успеха.

В образовательной практике овладение способностью к совершенствованию своих положительных качеств и преодолению отрицательных называют самовоспитанием.

Важнейшим компонентом профессионального самовоспитания является самообучение как целенаправленная и саморегулируемая познавательная деятельность по приобретению систематических знаний, умений и навыков в какой-либо сфере деятельности.

Профессиональное самовоспитание невозможно без разноаспектного и разноуровневого взаимодействия педагога с учащимися (воспитанниками), их родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса.

 

Проанализируйте структуру педагогической деятельности. Охарактеризуйте профессиональную компетентность педагога

Деятельность — это специфически-человеческий способ отношения к окружающему миру, содержание которого составляет целесообразное изменение этого мира в интересах людей. Деятельность — это непременное условие существования общества. В деятельности человек творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления — объектом своей деятельности.

Деятельность носит предметный (т.е. преобразующий) характер. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Специфика педагогической деятельности, как и любой другой, проявляется на уровне объекта, предмета и цели.

Существуют два аспекта рассмотрения структуры педагогической деятельности: внешний и внутренний.

Внешние компоненты: цель деятельности; средства достижения цели; объект педагогического воздействия (обучаемый, воспитанник); другие объекты (содержание, педагогический процесс); субъект педагогической деятельности (учащиеся, воспитанники, сам учитель); результат педагогической деятельности.

Объект — то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания. Объектом педагогическойдеятельности является процесс индивидуально-личностного развития человека, становления человека субъектом социо-культурной деятельности, поведения, общения.

Средством формирования социальных сил человека и сферой их реализации выступает культура:

- человек усваивает культуру и становится личностью, осуществляя социальное бытие;

- человек функционирует в культурной среде, выражая свою индивидуальность, воплощая индивидуальное бытие;

- человек создает культуру, развивает и углубляет культурные традиции и ценности, будучи сам субъектом культурного творчества, реализуя деятельностное (сопричастное) бытие.

Предмет – то, на что направлена деятельность, изменяется в процессе деятельности. Предмет педагогической деятельности — закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. Целью педагогической деятельности, в конечном счете, является управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных его свойств и качеств.

Задача — конкретизированная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.

Средства педагогической деятельности — это методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы. Средства следует понимать как некий инструмент, который находится между педагогом и воспитанником. Применительно к воспитанию выделяются средства воспитания, а к обучению — дидактические средства. Особенность гуманитарной педагогической деятельности проявляется в установлении уважительных отношений между педагогами и воспитанниками.

Внутренние компоненты деятельности следующие:

- мотивационный компонент — это то, что движет работой учителя: долг, самовыражение, вынужденность, желание передать знания в готовом виде (по учебнику), стремление вызвать интерес у обучаемых к предмету, приобщить к самостоятельной поисковой деятельности, радость созидания;

- содержательный компонент — необходимые в педагогической деятельности знания: содержания учебной дисциплины (предмета), психологии учащихся, их индивидуальных особенностей, педагогических закономерностей, методики преподавания предмета и пр.;

- операционный компонент — это необходимые для достижения цели педагогические умения.

Внутренние компоненты деятельности раскрывают деятельность как проявление субъектности педагога, средство творческого самовыражения. По этому признаку выделяют различные уровни педагогической деятельности:

· репродуктивный (нормативно-репродуктивный) — умение добросовестно делать все только по образцу, шаблону, стандарту. Такому учителю трудно дается все новое;

· адаптивный (ситуативно-креативный) — способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный, сложившийся метод. Возможны спонтанные всплески творчества в определенные моменты;

· поисковый (креативный) — когда творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях. При этом используются фрагменты известных алгоритмов и собственные приемы, способы, повышающие результативность деятельности;

· творческий (концептуальный) — нестандартные, необычные действия педагога, которых нет в известном опыте. Предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач.

Педагог, решая те или иные задачи, выявляет себя через характерный для него стиль педагогической деятельности — неповторимое устойчивое сочетание педагогических приемов воздействия и методов взаимодействия, характеризующих в совокупности индивидуальную стратегию и тактику педагога.

Другой характеристикой педагогической деятельности является мастерство — это особое состояние, переживаемое каждым из педагогов по-своему, дающее степень профессиональной свободы и определяющее границы возможного и внутренне дозволенного на творческом уровне деятельности.

 

Педагогическая компетентность учителя - его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.

Принято различать понятия «компетентность» как характеристику работника (специалиста) и «компетенция» как характеристику рабочего места (должности, позиции). Компетенция — это наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, компетентность — мера соответствия этому требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека.

Согласно исследованиям Дж. Равена, компетентность характеризует единство когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности, направленной на реализацию ценностных установок субъекта.

Первое, что характеризует компетентность, — это способность субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки.

Под ценностью понимают субъективную значимость для человека явлений окружающего мира, определяемую не их свойствами самими по себе, а соответствием нравственным принципам и нормам, идеалам, установкам, целям субъекта

Обязательные компоненты системы ценностных установок педагога- ценностное отношение педагога к учащемуся, воспитаннику как к «значимому Другому», поиск конструктивных путей разрешения педагогических проблем и конфликтов.

Установка — это состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

Основу компетентности составляют знания как ее когнитивный компонент. Усвоение педагогического знания является основой профессиональной адаптации будущего педагога, составляет базу для его самоопределения и вариативного поведения в ситуациях профессиональной деятельности

В понимании компетентности следует различать информацию как простые сведения о чем-либо и знание как форму существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Только в таком понимании знание становится основой компетентности специалиста, компонентом его профессиональной деятельности, «живым знанием», оперируя которым педагог оптимально реализует свой профессиональный потенциал.

Компетентность как «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога обеспечивает ее эмоциональный компонент, активизирующий профессиональный потенциал учителя. Эмоциональный компонент компетентности является побудителем активности человека, обеспечивает саморазвитие педагога.

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности, благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

3. Проанализируйте образовательную политику в России. Охарактеризуйте Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования по направлению «Педагогическое образование»

Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Ее целью является создание для граждан благоприятных условий по реализации прав на образование, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества.

Право на образование закреплено в Статья 43 Конституции Российской Федерации.

Основной субъект социальной политики, государство, осуществляет декларированные Конституцией РФ социальные гарантии.

На сегодняшний день образовательная политика в России строится на принципах, сформулированных в ФЗ «Об образовании»:

– гуманистический характер образования с приоритетом таких общечеловеческих ценностей, как жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности; привитие черт трудолюбия, гражданственности, уважения прав и свобод человека, патриотизма, любви к природе, семье;

– единство федерального образовательного и культурного пространства; защита и развитие национальных, региональных культурных традиций и особенностей в многонациональном государстве;

– общедоступность образования, соответствие его системы уровню и особенностям развития и подготовки учащихся, воспитанников;

– светский характер образования, получаемого в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

– свобода и плюрализм;

– демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений;

– толерантность по отношению к социально незащищенным группам населения.

Основополагающим моментом в условиях демократического общества становится принцип гуманистического характера образования. Соответственно, каждого ребенка необходимо признать как личность вне зависимости от его социального статуса, уровня развития и т.д. Ребенка следует признать субъектом права. Данные общеметодологические принципы должны конкретизироваться через организационно-педагогические и деятельностно-функциональные принципы.

Основная цель образования сегодня – создание адаптивной окружающей среды для развития природосообразных качеств личности. Владение исключительно запасом академических знаний становится все менее и менее важным показателем качества образования. Новая система образования ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство.

Радикальные изменения российской системы образования затрагивают все ее элементы и звенья. К примеру, введение единого стандартизированного федерального выпускного экзамена, позволяющего поступать в случае набора нужного числа баллов в любой вуз, вызывает споры, но соответствует тенденции сближения с мировой практикой системы образования.

Апробированы альтернативы государственным учебным заведениям (например, частные), вариативные формы образования (гимназии, лицеи, колледжи, профильные классы и т.д.). Во всех звеньях – от детских садов до университетов – параллельно с системой бесплатного образования действует платное. Государство заботится, чтобы бюджетное финансирование образовательных учреждений, проектов было прозрачным, контролируемым, а оплата обучения каждого учащегося из бюджета осуществлялась индивидуально. Привлечение инвестиций в сферу образования приобретает статус государственной политики.

В реализации прав граждан на бесплатное общее образование, в основном, выражаются государственные социальные гарантии обучающимся.

Словом, существует прямая связь образования с политической сферой. Деятельность образовательных учреждений непосредственно зависит от нее. Принципы государственной политики в области образования основываются на конституционных нормах, являясь базовыми не только для подготовки правовых законодательных актов, но и для непосредственной реализации в отдельно взятых учебных заведениях.

Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы.

В финансировании реализации проекта предусматриваются как выделение средств из бюджетов всех уровней, так и дополнительное целевое финансирование мероприятий и проектов.

Главной целью стало развитие системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности во имя экономического и социального прогресса общества.

 

Требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования определено, что к моменту окончания педагогического вуза выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники по преподаваемому предмету; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты, а также владеть русским языком (как государственным языком Российской Федерации) и языком, на котором ведется преподавание.

Согласно государственному стандарту высшего профессионального образования учитель должен быть готов к решению следующих типовых задач по видам профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

– осуществление процесса обучения предмету в соответствии с образовательной программой;

– планирование и проведение учебных занятий по предмету с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

– использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения предмету, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

– применение современных средств оценивания результатов обучения;

– воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

– реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

– работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

– оказание помощи в социализации учащихся;

– проведение профориентационной работы;

– установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

– формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

– выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

– самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

– рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

– обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

– организация контроля за результатами обучения и воспитания;

– организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

– ведение школьной и классной документации;

– выполнение функций классного руководителя;

– участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

То есть знать и уметь педагоги должны дофига)))






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.