Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Локомотивной бригаде электропоездов






МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Локомотивной бригаде электропоездов

электродепо «Северное»

И-015-ТЧ1/2014Э

 

 

 

Москва

2014 год

Введение

 

 

Настоящая Местная инструкция локомотивной бригаде электродепо «Северное» разработана в соответствии с требованиями «Инструкции машинисту о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии» И-015/2000 ТЭ с учетом дополнений и изменений в данную инструкцию, а также в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава. В данную инструкцию включены положения из Местных инструкций по порядку проведения тиристорной обкатки, эксплуатации устройства предупреждения проезда станций и экстренной связи, обкатке подвижного состава на главных путях метрополитена в период движения поездов, проведению контрольно-инструкторских поездок на резервном управлении поездом и приведению поезда в движение на руководящем подъеме с отключенной системой АРС. В Местной инструкции определены номера светофоров, все показания которых, для самоконтроля, машинист обязан называть вслух, а также максимально допустимые скорости на линии и места её ограничения.

Местная инструкция учитывает особенности плана и профиля пути Сокольнической линии, расстановку светофоров, распределение пассажиропотока в утренние и вечерние часы «пик», особенности вагонов 81-717.5м, 81-714.5м эксплуатируемых в электродепо. Приведены рекомендации по рациональному вождению поездов.

Местная инструкция включает дополнения отдельных положений Инструкции И-015/2000 ТЭ и адаптирована в соответствии с местными условиями и постоянно-действующими инструктажами по Службе подвижного состава и электродепо «Северное».

Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена ТЧ1-016/2014 Э, и выписки из ТРА станций с путевым развитием с маршрутами маневровых передвижений не входят в данную инструкцию.

Местная инструкция является основным руководством машинистам и помощникам машиниста в их работе и может служить пособием при обучении профессии машиниста электропоездов метрополитена.

 

1. Общие положения.

 

1.1.1. На Сокольнической линии метрополитена все показания светофоров полуавтоматического действия и их маршрутные указатели (при наличии) повторяются машинистом вслух, не зависимо от показания светофора. При следовании состава по сигнальным показаниям автоблокировки машинист обязан повторять сигнальные показания всех светофоров входящих в маршрут следования и докладывать об их показаниях поездному диспетчеру. Порядок действий машиниста при запрещающем показании выходного светофора описан в разделе 12 данной инструкции.

1.1.2. Все составы электродепо оборудованы регистраторами параметров движения поезда (РПДП) для определения неисправностей на подвижном составе с целью их скорейшего устранения и для использования при разборе случаев нарушения графика движения, повлекших значительный перерыв в движении поездов. С этой же целью кабины управления составов оборудованы камерами теленаблюдения, ведущими запись показаний сигнальных ламп и приборов на пульте управления. РПДП может использоваться для проверки выполнения машинистами должностных обязанностей при работе на линии и приемке подвижного состава, а теленаблюдения при расследовании случаев нарушения безопасности движения и оценке действий машиниста. Запрещается менять угол обзора или перекрывать обзор камер, а так же предпринимать иные действия, препятствующие работе устройств РПДП и теленаблюдения.

1.1.3. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе. При приёмке состава в электродепо машинист должен иметь при себе смотровой молоток и фонарь или переносную лампу.

1.1.4. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая рука на ручке крана машиниста.

1.1.5. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.

1.1.6. Во время работы на линии в головной кабине управления поезда торцевая и боковая дверь должны быть заперты на замок. Как исключение допускается приоткрыть боковую дверь при наличии специального устройства фиксирующего ее. Двери кабины хвостового вагона должны быть также заперты на замок. Не допускается оставлять открытыми (приоткрытыми) форточки в кабине управления последнего вагона. Работа состава на линии должна осуществляться с включенной охранной сигнализации оповещения машиниста электропоезда об открытии дверей кабин управления головных вагонов со стороны салонов ОС.01.

1.1.7. Машинисту (помощнику машинистов), вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.1.8. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объёма (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825 В на составе, машинист может отлучиться с состава с разрешения дежурного по электродепо.

1.1.9. В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания при отсутствии напряжения 825 В на контактном рельсе.

1.1.10. Машинисты (помощники машинистов), находящиеся на технологической подмене и желающие выйти в город обязаны поставить в известность машиниста-инструктора, дежурного по комнате приема пищи или оператора линейного пункта, с обязательной фиксацией времени выхода машиниста (помощника машиниста) в город в специальном журнале. По возвращении из города машинист обязан отметить свою явку у машиниста-инструктора, дежурной по комнате приема пищи или оператора линейного пункта в том же журнале.

1.1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы с подробным описанием произошедшего. Данное положение действительно, в том числе, и при сдаче электроподвижного состава в электродепо. При оформлении записи в бортовой журнал ТУ-152М, машинист должен написать донесение по всем произведенным записям. В случае устранения неисправности на подвижном составе в ПТО машинист также составляет донесение.

1.1.12. При возвращении на работу после временной нетрудоспособности машинист (помощник машиниста) обязан сообщить об этом в день закрытия больничного листа: в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (в пятницу с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут) нарядчикам локомотивных бригад по телефону (495) 622-25-10, а в выходные (праздничные) дни и по рабочим дням после 17 часов 00 минут (в пятницу после 16 часов 00 минут) оператору линейного пункта станции «Сокольники» по телефону (495) 622-12-40.

1.1.13. При исполнении служебных обязанностей машинист (помощник машиниста) должны быть одеты по форме установленного образца. В дни государственных праздников, 15 мая и другие дни по распоряжению Службы подвижного состава машинисты (помощники машиниста) должны работать в белых форменных сорочках или в форменных костюмах с белой сорочкой.

1.1.14. Запрещается курение табака в вагонах (кабинах управления) электроподвижного состава в период перевозки пассажиров и при проведении аварийно-тренировочных занятий. Курение табака разрешается в специально отведенных и соответственно оборудованных для этих целей местах, определенных приказом начальника электродепо, во время технологических и других перерывов, предусмотренных расшифровкой смен.

 

1.2. Каждый электропоезд метрополитена должен быть укомплектован следующим поездным снаряжением:

углекислотные огнетушители ОУ-5 (ОУ-3) 2 шт., в каждом вагоне
воздушно-эмульсионные огнетушители ОВЭ-6(З) – АВЕ-01 2 шт., в кабинах управления
Заземление переносное (закоротка) 2 шт.
Перчатки диэлектрические 2 пары
Клещи с изолированными губками 2 шт., в кабинах управления
Штыри для фиксации отжатых башмаков токоприемников (при наличии в составе вагонов, оборудованных токоприемниками ТР-3А) 2 комп.
Штанга для отжатия башмаков токоприемников и открытия люков пола 1 шт.
Штанга для установки штырей 1 шт.
Штанга для переключения стояночного тормоза 1 шт.
Ключ специальный для открытия смотровых люков пола 1 шт.
Отвертка специальная с ключом для открытия смотровых люков пола 2 шт.
Газодымозащитный комплект (ГДЗК) 2 шт.
Специальное противопожарное полотно 2 шт.
Набор предохранителей для защиты электрических цепей (на щитке) 2 комп.
Фонарь ручной сигнальный с прозрачно–белым, зелёным, жёлтым и красным стеклами 2 шт.
Молоток смотровой 1 шт.
Слесарный молоток 2 шт.
Башмак тормозной 2 шт.
Комплект рельсовых закрепитель, соответствующий марке рельс, уложенных в пути (Р-50 и Р-65) 4 комп.
Веник для уборки кабины 1 шт.
Ящик с аварийным инструментом 1 шт.

 

Размещение инструмента на составе:

в каждой кабине управления размещено следующее поездное снаряжение:

· пронумерованный тормозной башмак;

· заземляющее устройство контактного рельса (закоротка);

· комплект предохранителей на щитке;

· рельсовые закрепители – 2 комплекта (Р-50 и Р-65). В каждый комплект входит: скоба, клин, кувалда;

· ключ для открытия смотровых люков в полу;

· Фонарь ручной сигнальный с прозрачно–белым, зелёным, жёлтым и красным стеклами;

· ГДЗК размещены в специальном опломбированном ящике. Кроме противогаза в ящике находится специальное противопожарное полотно (стеклоткань) и аптечка, для оказания первой помощи;

· инструментальный пакет со специальной отвёрткой и клещами с диэлектрическими губками;

· Набор предохранителей для защиты электрических цепей (на щитке);

В головном вагоне по выходу из электродепо (по I пути) под первым правым диваном находятся курбель для отпуска стояночного блок-тормоза, штанга для открытия люков в полу, ящик с аварийным инструментом и веник для уборки кабин.

Штанга для переключения стояночного тормоза находится под первым правым диваном головного вагона.

 

1.3. Порядок работы машиниста с помощником машиниста (в два лица):

1.3.1. Машинистам, работающим «в два лица», надлежит руководствоваться документами, определяющими порядок работы «в одно лицо». Работая с помощником машиниста, машинист выполняет все обязанности машиниста, работающего без помощника определенные в данной инструкции:

· самостоятельно управляет работой радиоинформатора и автоматических дверей;

· контролирует по зеркалам высадку и посадку пассажиров, а также время отправления, указанное в расписании;

· приёмку и сдачу электросостава производит в объёме, предусмотренном данной Местной инструкцией;

· производит уборку кабин управления, при нахождении состава в ПТО.

1.3.2. Помощник машиниста, работающий с машинистом, не имеющим допуска к работе «в одно лицо», выполняет следующие функции:

- Во время движения поезда (состава) следит за свободностью пути, положением стрелок, показаниями сигналов светофоров, называя их вслух, контролирует действия машиниста.

- Во время стоянки на станциях контролирует действия машиниста, не загораживая собой обзор по зеркалам заднего вида.

- Держит руку на рукоятке СТОП-КРАНА с готовностью применить экстренное торможение:

· при въезде поезда на станцию (с момента проследования знака Тсбор);

· при следовании поезда (состава) в границах станции, а также по парковым или деповским путям;

· при следовании по стрелочному переводу, в местах ограничения скорости, а также по сигналам, требующим уменьшения скорости, при наличии предупреждений;

· при потере машинистом способности управления поездом (составом) по состоянию здоровья;

· при следовании в условиях повышенной бдительности, приближении к препятствию (тупиковому упору, составу и т.д.)

1.3.3. При постановке состава в ночной отстой, нахождении в ПТО контролирует действия машиниста.

1.3.4. Допускается привлечение помощника машиниста к оказанию помощи при получении и сдаче поездного снаряжения.

Помощник машиниста, работающий с машинистом, не имеющим допуска работы «в одно лицо», наравне с машинистом несёт полную ответственность за обеспечение безопасности движения и перевозимых пассажиров при обеспечении выполнения графика движения электропоездов.

 

1.4. Для снижения шумового давления на окружающую среду на парковых путях электродепо введен запрет на подачу звуковых пневматических сигналов на парковых путях электродепо. Допускается применение звуковых электрических (автомобильных) сигналов и подача звуковых сигналов в случае экстренной ситуации (при приближении к находящимся на путях, в габарите движения состава людям, осаживании состава и т.д.).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.