Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по МДК 02






    Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по МДК 02. составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом ПМ.02 Обслуживание и эксплуатация бурового оборудовании по специальности СПО 131001 Бурение нефтяных и газовых скважин (базовой подготовки).

    Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся – это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

    Цель - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, как основы формирования общих и профессиональных компетенций; развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

    Задачи: формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации; развития исследовательских умений.

    Самостоятельная внеаудиторная работа спланирована с расчетом отведенного времени в тематическом плане в виде домашних заданий учебного и творческого характера.

    Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

    для овладения знаниями:

    - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

    - графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);

    - конспектирование текста;

    - выписки из текста;

    - ознакомление с нормативными документами;

    - учебно-исследовательская работа;

    - использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

    для закрепления и систематизации знаний:

    - работа с конспектом лекции (обработка текста);

    - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

    - составление плана и тезисов ответа;

    - составление таблиц для систематизации учебного материала;

    - изучение нормативных материалов;

    - ответы на контрольные вопросы;

    - подготовка рефератов, докладов;

    для формирования умений:

    - выполнение чертежей, схем;

    - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

    - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

    Порядок выполнения самостоятельной работы.

    Самостоятельная работа задается преподавателем с указанием раздела изучаемой темы. Формулируются вопросы, подлежащие изучению. Приводится рекомендации по выполнению задания, включая рекомендации по работе с учебником, конспектами лекций.

    Рекомендации:

    При выполнении самостоятельной работы, обучающемуся необходимо ознакомиться с заданием и изучить алгоритм по подготовке и выполнению самостоятельной работы, составить план работы, подобрать к нему нужную литературу, изучить её, проанализировать и сделать соответствующие выводы.

    Перед выполнением самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

    График выполнения самостоятельных работ формируется исходя из следующих требований:

    - к началу экзаменационной сессии каждый обучающийся обязан выполнить все самостоятельные работы, предусмотренные программой дисциплины;

    - к началу аттестации обучающийся обязан выполнить те самостоятельные работы, которые предусмотрены в уже пройденных темах по дисциплине.

    Порядок контроля хода выполнения самостоятельных работ:

    - каждый обучающийся обязан в течение двух недель после окончания очередной темы сдать соответствующую работу на проверку преподавателю.

    Требования к результатам работы:

    В процессе выполнения самостоятельных работ, обучающиеся должны овладеть следующими

    умениями:

    - выбирать инструменты и механизмы для проведения спускоподъемных операций, осуществлять подбор и обслуживание оборудования и инструмента, используемых при строительстве скважин, обеспечивать надежность его работы, уметь применять методику расчетов конструктивных и технологических параметров бурового оборудования;

    знаниями:

    - методы и правила монтажа, принцип работы и эксплуатации бурового оборудования и инструмента.

    Работа над самостоятельной работой способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональныхкомпетенций

    Код Наименование результата обучения
    ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин
    ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке.
    ПК 2.4 Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования
    ПК 2.5 Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования
    ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.