![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы по РЗВ, определяемые программой ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сегодня решение задачи развития зрительного восприятия у дошкольников и младших школьников с нарушениями зрения сконцентрировано в деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) и реализуется на специальных коррекционных занятиях, которые отвечают требованиям программ «Развитие зрительного восприятия» на уровне дошкольного и школьного образования.
Проблемой развития зрительного восприятия занималась Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В., Плаксина Л.И., Андреева К.Ю., Ермолович З.Г., Феактистова В.А. Данными авторами разработаны программы по развитию зрительного восприятия. Особого внимания заслуживает программа развития зрительного восприятия, разработанная Никулиной Г.В. Для целенаправленного развития данного процесса ею были выделены пять групп задач. Первая группа задач по развитию зрительного восприятия направлена на расширение и коррекциюу детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов: · обогащение зрительных представлений детей о свойствах и качествах предметов окружающего мира; · обучение их зрительному анализированию частей предмета, способности видеть общее и отличное между предметами одного вида; · развитие и совершенствование предметности восприятия через уточнение зрительных предметных представлений; · обучение детей способности узнавать предметы, представленные для восприятия в разных вариантах и выделять признаки этого опознания; · совершенствование способов зрительного обследования. Решение этих задач позволяет не только расширять и корректировать предметные представления младших школьников с нарушениями зрения, но создавать условия для активного оперирования ребенком этими образами и представлениями при познании окружающего мира. Вторая группа задач направлена на формирование у детей с нарушениями зрения зрительных сенсорных эталонов (системы сенсорных эталонов): цвет, форма, величина. Сенсорная готовность к обучению предполагает развитие способности различать от 8 до 12 оттенков красного, зеленого и синего; до 5 оттенков коричневого, оранжевого, фиолетового, желтого, голубого. В процессе работы с детьми педагог должен стремиться развивать такие сенсорные операции как узнавание, локализация из множества, соотнесение, сравнение и другие. Содержание работы должно быть направлено на первичное выделениеи узнаваниеребенком свойств предметов с последующим знакомством с образцом того или иного свойства и обучение использованиюсформированных представлений. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Решение задач третьей группы предполагает формированиеу детей умения устанавливать причинно-следственные связи при восприятии множества объектов окружающей действительности, что оказывает положительное влияние на всю аналитико-синтетическую деятельность. В рамках данной работы педагог должен последовательно обучать детей способности воспринимать сюжетное изображение через формирование способов восприятия сюжетного изображения (целостное обведение взором, выделение главного, восприятие по плану, детальное рассматривание отдельных объектов и др.); формировать знания об информативных признаках и предметах, раскрывающих сюжет, умения выделять их в сюжетном изображении с установлением логических связей; развивать устную речь. Учащиеся должны: - целостно рассматривать три композиционных плана; - рассматривать человека с определением позы, жестов, мимики и т.д.; - целенаправленно определять информационные признаки, характеризующие явления природы и место действия; - определять социальную принадлежность персонажей по одежде, предметам обихода. Четвертая группа задач состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подгрупп. Первая подгруппа задач по развитию зрительного восприятия направлена на развитие восприятия глубины пространства; развитие способности оценивать глубину пространства на полисенсорной основе. Вторая подгруппа задач направлена на развитие у детей способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений; расширение опыта социальных навыков. Решение этой группы задач позволяет целенаправленно развивать пространственное восприятие детей. Пятая группа задач направлена на обеспечение тесной связи мануальных и зрительных действий ребенка и совершенствование зрительно-моторной координации. Нарушения зрения значительно осложняет ребенку формирование мануальных обследовательских действий (нарушение функции контроля). Поэтому необходимо уделять существенное внимание формированию обследовательских действий у детей, имеющих зрительную патологию. В эту группу входят следующие дидактические задачи: развивать сравнительные практические действия (пробное прикладывание объектов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать мануальные движения к особенностям предмета, учить выполнять мануальные обследовательские действия при восприятии предметов округлой и угольной форм и т. д. Одним из проявлений реализации данной задачи в условиях начального обучения является развитиеу ребенка с нарушениями зрения зрительно-моторной координации. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Кроме выделенных групп задач, необходимо выделить еще одну группу – шестую, котораянаправлена на развитие основных зрительных функций (острота зрения, цветоразличение, бинокулярное зрение, поле зрения и глазодвигательная функции). Это тренировочная работа с целью стабилизации достигнутого уровня развития той или иной функции лечебными средствами. Эту группу задач в своей программе развития зрительного восприятия выделяет Андреева К.Ю.
|