Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование уменьшением сопротивления выработок
Одним из основных способов положительного регулирования распределения воздуха является уменьшение аэродинамического сопротивления отдельных ветвей и шахты в целом. Это достигается либо снижением коэффициента аэродинамического сопротивления , либо уменьшением длины выработки L, либо увеличением площади поперечного сечения выработки S. Рассмотрим движение воздуха в параллельном соединении ветвей по схеме представленной на рис.8.5. Предположим, что по условиям производства требуется увеличить подачу воздуха в ветвь R2 и одновременно снизить подачу воздуха в ветвь R1. Распределение воздуха в соединении до регулирования определяется соотношением R1 Q =R2 Q (8.34) где R1, R2 - аэродинамическое сопротивление ветвей до регулирования; Q1, Q2 – количество воздуха в ветвях R1, R2 до регулирования. Из равенства (8.34) определяем аэродинамическое сопротивление ветви R2 до регулирования R2=R1 (Q1/Q2)2 (8.35) Обозначим Q1/Q2=m1, тогда поучим R2=R1 m (8.36) Увеличению количества воздуха в ветви R2 должно соответствовать такое уменьшение аэродинамического сопротивления, при котором будет выдерживаться соотношение R1 (Q )2=R (Q )2 (8.37) где R1, Q - соответственно аэродинамическое сопротивление и количество воздуха в ветви R1 после регулирования; Q .-.количество воздуха в ветви R2 после регулирования. Из выражения (8.37) получаем требуемое значение аэродинамического сопротивления ветви R2 для заданного распределения расходов воздуха. R =R1 (8.38) Обозначим Q /Q =m2, тогда получим R =R1 m (8.39) С учетом выражения (8.36) получаем зависимость для определения необходимой величины уменьшения аэродинамического сопротивления ветви R2 Δ R2=R2 - R =R1 (m - m ) (8.40) Если уменьшение сопротивления ветви R2 достигается за счет увеличения поперечного сечения выработки посредством перекрепления, то величина поперечного сечения выработки после перекрепления определится следующим образом. Аэродинамическое сопротивление ветви R2 до и после перекрепления определяется равенствами R2= (8.41) R = (8.42) где - соответственно, коэффициент аэродинамического сопротивления выработки до и после перекрепления. Как правило, изменение этого коэффициента при перекрепления выработок незначительно и при расчетах можно принимать ; P2, P - соответственно, периметр выработки до и после перекрепления; L -. длина выработки; S2, S - соответственно, поперечное сечение выработки до и после перекрепления. В равенствах (8.41), (8.42) выразим периметр выработки через поперечное сечение по формуле P= (8.43) где С – коэффициент равный 3.86 при арочной и 4.16 при трапециидальной форме поперечного сечения крепи. С учетом выражения (8.43), равенства (8.41), (8.42) будут иметь вид R2= (8.44) R = (8.45) Разделив равенство (8.44) на равенство (8.45) получим (8.46) Из равенства (8.46) определим поперечное сечение выработки после перекрепления S =S2 (8.47) Так как R2=R1 m , а R =R1 m , получим S =S2 (8.48)
|