Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровней успешности руководителей






 

Преобладающий тип Преобладающий уровень Корреляционная
  ОДН успешности зависимость показателей
  «Прогрессоры» Высокоуспешный 0.859
  С> П> Д> О    
  «Идейные» Преобладающе-успешный 0.873
  О> Д> С> П    

 

109 Bartholomew D. How To Lead? //Industry Week. 1998. Vol. 247. No. 2. January 19, p. 28

110 Кошелева С.В. Персонифицированные парадигмы управления человеческими ресурсами в российских компаниях. Научные доклады Центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. 2000. № 5, с. 18-19


  «Исполнители» Среднеуспешный 0.831
  О> Д> П> С    
  «Приспособленцы» Среднеуспешный 0.624
  О> П> Д> С    
  «Минимизаторы» Слабоуспешный 0.602
  С> О (низкоуспешный)  
  «Автономные» Слабоуспешный 0.548
  Д> С (низкоуспешный)  
  «Избегающие» Неуспешный 0.697
  О    

 

Наиболее успешные типы организаций характеризуются двумя практически противоположными направленностями: в первом случае наибольший акцент делается на человеческие параметры — собственный статус и цели руководителя и интересы подчиненных; во втором — на цели и деятельность организации. При этом общим требованием высокой успешности, по нашему мнению, является приоритет личных целей руководителя над целями и положением подчиненных, что доказывает высокую роль руководства в процессе реструктуризации в России. В данном случае организации уже являются высокоуспешными, поэтому не нуждаются в специальных рекомендациях. Перемещение статуса и целей руководителя на последнее место в цепочке (типы № 3 и 4) сразу переводит организацию в разряд среднеуспешных, что особенно хорошо прослеживается при сопоставлении типа ОДН № 2 (высокоуспешного) с типом ОДН № 3 (среднеуспешным). Для среднеуспешных организаций требуется лишь небольшая корректировка ОДН.

 

Дж.А. Гибсон, Д.М. Иванцевич и Д.Х. Доннелли111 предлагают таблицу качеств, которыми менеджеры обладают сегодня и тех, которые потребуются в будущем (табл. 9).

 

Таблица 9 Сравнение настоящих и будущих качеств менеджера

Качества, характеризующие сегодняшнего Качества, необходимые менеджерам в
менеджера будущем
Всезнайка Лидер, но может выступать и в качестве
  ученика
Имеет локальный кругозор Имеет глобальный кругозор
Предсказывает будущее на основе прошлого Интуитивно чувствует будущее
Оказывает внимание людям Оказывает внимание людям и институтам
Дорожит собственным пониманием Облегчает понимание другим
происходящего  
Использует власть Использует власть и оказывает содействие
Диктует цели и методы Конкретизирует процессы
Является единственным представителем власти Является членом исполнительной команды
Ценит порядок Ощущает парадокс порядка среди хаоса
Моноязычен Мультикультурен
Внушает доверие совету директоров и Внушает доверие владельцам, покупателям и
акционерам сотрудникам

 

Таблица отражает большинство изменений, необходимых для эффективного менеджера, особенно изменение характера власти (полномочий) как в плане стиля управления, так и в плане осуществления полномочий, взаимоотношений с сотрудниками.

 

Для ТНК, международных сетей и других видов объединений наиболее важными качествами менеджеров являются коммуникативность и способность понимать и

111 Гибсон Дж.А., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с

англ. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000, с. 52


учитывать специфику различных культур. Менеджер должен быть в состоянии поддерживать партнерские отношения и увязывать глобальные цели компании (сети) с национальными интересами.

 

Динамичность внешней среды повышает необходимость в постоянном обучении и переобучении. Очевидно также, что руководитель будущего будет стремиться к созданию культуры, основанной на доверии. Что касается планирования, то мы считаем, что одной интуиции для этого недостаточно.

 

Среди важнейших обязанностей, согласно опросу журнала “Industry Week”112, на первом месте стоит обеспечение увеличения ценности для владельцев акций (79 % опрошенных), на второе место попало мотивирующее видение или миссия (74 %), представление о том, куда движется организация, стимулирующее творчество работников и помогающее им поставить собственные цели в соответствии с целями всей компании.

 

112 Stevens T. Chief Among Us//Industry Week. 1998. Vol. 247. No. 21. November 16, p. 26







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.