Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра как средство. 1. Воспитывать интерес окружающей деятельности , взрослым, их поступкам, делам, взаимоотношениям.






1. Воспитывать интерес окружающей деятельности, взрослым, их поступкам, делам, взаимоотношениям.

2. Обучать способам взаимодействия, основанным на принципах сотрудничества, уважения друг к другу, стремиться вызвать желание подражать положительным примерам реальных взаимоотношений людей.

3. Развивать психические процессы (мышление, восприятие, воображение, речь).

4. Развивать конструктивную деятельность, учить делать постройки по образцу, по собственному замыслу.

5. Воспитывать гуманность, дружелюбие, коллективные взаимоотношения.

6. Развивать творческие способности.

Методы и приемы.

· Беседы об увиденном и прочитанном.

Цели: 1) обобщить представления детей об особенностях характера и способах в/отношений людей в различных видах труда

2) учить детей выражать свой отношение к анализируемым явлениям, взаимоотношениям в форме оценки (Что произошло? 'Человек какой профессии помог? Кто еще ему помог спасти человека? Что бы ты сказал такому врачу при встрече с ним?)

3) находить собственные способы урегулирования конфликтов, описанных в произведениях.

· Беседы на этические темы Цель: сформировать представления о формах и правилах взаимоотношений друг с другом в труде и игре.

· Создание нравственно-этических ситуаций проблемного характера и организация дискуссионного обсуждения способов их разрешения, (Например, Игра в " Детский сад": Вечер. Всех дочек папы и мамы забрали. А одна дочка осталась. Не пришли за ней родители Что делать?)

· Организация совместной деятельности детей, где ребенок выбирает себе друга и вместе с ним получает результат в совместной деятельности, опосредованный общим договором

· Оценка воспитателем реального и игрового поведения ребенком.

Игра как форма.

Задачи.

1. Воспитывать симпатию у детей друг к другу.

2. Воспитывать интерес к играм сверстников и старших детей.

3. Учить самостоятельно выбирать материал, для игр и создавать предметно-игровую среду.

Методы н приемы.

• Беседы о любимых играх детей с точки зрения самоорганизации и взаимоотношений (В какие игры вам нравиться играть? Вам захотелось поиграть в любимую игру. Что нужно сделать, чтобы игра получилась? Договориться о том во что играть. Что еще нужно сделать, чтобы игра была интересной? Узнать, кто кем хочет быть? И т.д. Как медсестра узнает скольким детям надо витаминки дать?).

• Наблюдение за играми сверстников и старших детей.

• Подготовка совместно с воспитателем материалов для игры

Ø Третий - Обучающий этап.

Игра как деятельность.

1. Учить детей создавать игровые замыслы (договариваться о теме игры, сюжете, игровой обстановке).

2. Учить детей ролевому поведению и ролевому взаимодействию как способам построения сюжета; обозначать словом взятую на себя роль, вести диалог в соответствии со взятой ролью, изменять его в зависимости от смены партнера и роли.

3. Учить детей действовать за игрушку.

4.Учить анализировать и оценивать себя как носителя игровой роли (оценка собственно игровой деятельности и оценка характера, игровых и реальных взаимоотношений). Вопросы: Во что играли? Получилась ли игра? Кем ты был? Получился ли из тебя хороший доктор? Как ты об этом узнал? И т.д.)

Методы и приемы.

• Совместная игра воспитателя и ребенка, где взрослый выступает в роли равноправного партнере (см. статью Коротковой /Д в. № 7, 1989). Например, воспитатель-повар, ребенок-повар, выполняют одни и те же игровые действия, процессы: чистка овощей, резка овощей, помешивание, пребывание, закладка овощей). Цель: научить распределять обязанности внутри одной роли, учить ролевому диалогу.

• Прием смены ролей по ходу игры (см. статью Коротковой /Д в. Mi 7, 1989). Воспитатель-повар, а ребенок-помощник повара. Цель: Научить определять содержание роли, учить ролевому взаимодействию (повар-помощник повара, повар-няня, няня-прачка).

• Создание предметно-игрового пространства как при помощи игровых атрибутов, так и при помощи ролей…

• Беседа перед игрой. Цель: подвести ребенка к обозначению роли и ее принятие в соответствии с замыслом, обозначить основные моменты ролевого поведения, определение связей между ролями в соответствии с сюжетом игры. Вопросы к беседе: Кто работает в д/с? Кем вы будете? Что будете делать? Кто поможет повару приготовить обед?

• Беседа о том, как играли. Цель: раскрыть взаимоотношения между ролями, оценить выполнение роли каждым ребенком, наметить перспективы развития игры (Кем высегодня были? Можно ли сказать, что вы были сотрудниками детского сада? Почему же дети в вашем детском саду не успели поесть? (повар не успел еду приготовить, шофер продукты поздно привез) Ушли дети домой голодные, сердитые и мамы-то как расстроились! Как сделать в следующий раз, чтобы детям хорошо было в д/с?.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.