Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Игра как форма.






    Задачи.

    1. Учить самоорганизации детей в игре.

    2. Содействовать развитию самостоятельности детей в игре.

    3. Учить находить в течение дня место и время для организации игры
    Формы, методы и приемы

    • Самостоятельная игра детей.

    • Беседа перед игрой.

    • Взятие воспитателем на себя роли в коллективной игре.

    • Создание условий для совместных игр детей, которые дружат и не дружат.

    Ø Четвертый этап - самостоятельная деятельность.

    Игра как деятельность.

    Задачи.

    1. Учить развертывать самостоятельную индивидуальную и совместную игру.

    2. Учить самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение впространстве)

    3. Содействовать формированию игровых мотивов у детей.

    4. Обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр.

    Методы, приемы.

    · Рассматривание иллюстраций, беседа, проблемно-игровые ситуации как побуждение к игре.

    · Внесение новых игровых атрибутов

    · Сохранение игровой среды для игры на следующий день

    · Беседа после игры. Вопросы: Хорошо поиграл? Кем был? Хорошо ли было твоей дочке? Давай спросим у нее, хорошо ли ей было? (советы воспитателя через ролевое поведение).

    Игра как средство.

    Задачи.

    1. Развитие самостоятельности детей.

    2. Развитие творческих способностей.

    3. Воспитание гуманности.

    Методы и приемы.

    · Оценка воспитателя (инициативность, независимость, проявление творчества)

    · Участие воспитателя в игре на правах партнера.

    · Беседа после игры о взаимоотношениях играющих Вопросы: С кем ты вместе играл? Дружно ли вы играли? Хочешь ли ты поиграть еще с …? Почему?

    · Анализ конфликтных ситуаций

    · Самооценка (демонстрирует воспитатель)

    Игра как форма.

    1. Способствовать самоорганизации детей в игре,

    2. Содействовать стремлению объединяться для совместных игр.

    Методы и приемы

    · Создание условий для самостоятельных совместных игр (время, место, игровая среда)

    · Договор с детьми накануне.

    · Экскурсия в более старшую группу (посмотрим, как другие дети играют).

    · Обогащение сюжетов игр, введение ролей, требующих объединения нескольких детей

    · Оценка педагогом организационных умений (создавать среду, убирать игрушки после игры на место)

    · Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?)

    Ø Пятый этап - диагностика уровней и коррекция отдельных показателей игры, усложнение содержания.

    Диагностика уровней освоения игровой деятельности (см. работу Комаровой, программу " Детство")
    Усложнение и объединение игровых тем, сюжетов («Семья» + «Гости», «Детский сад»).
    Обогащение игровой среды.


    Средний дошкольный возраст.

    Вспомнить особенности развития игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.

    Ø Первый этап – диагностический (см. алгоритм в мл. гр.). Диагностика уровня развития игровой деятельности.

    I уровень - играет в основном под руководством воспитателя, выполняет его указания, воспроизводит разнообразные трудовые действия, осуществляет их в основном молча, не вступая в ролевой диалог. В самостоятельной игре воспроизводит, сюжет обыгранный ранее воспитателем. Предметы-заместители использует по предложению воспитателя. Затрудняется в согласовании своих действий со сверстниками, часто мешает км. Постоянно нуждается в помощи воспитателя.

    II уровень - проявляет активный интерес к игровому общению со сверстниками и взрослыми. Охотно включается в ролевой диалог, понимает и словесно обозначает взятую на себя роль, дружелюбен по отношению к сверстникам. Проявляет элементы творчества и самостоятельности в игре, по собственной инициативе обогащает сюжеты, обыгранные воспитателем.

    Ø Второй этап - Подготовительный.

    Игра как деятельность.

    Задачи.

    · Обогащать сюжеты и содержание с/р игр. Учить отражать в играх впечатления о труде и взаимоотношениях взрослых.

    · Развивать устойчивый интерес к отдельным темам, выходящих за пределы бытовых, таких как " Семья" и " Д/с" (например, в среднем дошкольном возрасте происходит активное ознакомление с трудом взрослых – это темы «Магазин», «Почта», «Школа)

    · Учить использовать в играх разнообразные постройки из строительного материала (например, столы, стулья, кроватки для кукол-дочек), игровые модули ДЛЯ| создания игровой среды, варьировать их.

    · Учить использовать в, играх разные.виды театра. Например, вместо игрушек кукол использовать в игре би-ба-бо для развития ролевого диалога.

    Методы и приемы.

    · Беседы о труде родителей воспитанников (Кем работает?, Как заботиться о людях?, Как ему помогают люди других профессий выполняя» труд?)

    · Приглашение в группу родителей для беседы с детьми о разных профессиях с показом инструментов и отдельных трудовых действий. Цель: восхитить профессией, выделить структурные компоненты труда.

    · Наблюдение за трудом взрослых (сотрудники детского сада, водитель, врач, медсестру, продавец, строитель).

    · Беседы по результатам наблюдений. Ее назначение:

    ­ обозначение общественной значимости данного вида труда для других людей,

    ­ определение основного содержания трудовой деятельности человека этой профессии,

    ­ анализ увиденных взаимоотношений между людьми смежных профессий,

    ­ обращение внимания на признаки профессионализма этой профессии (быстро, красиво, качественно).

    · Самостоятельное выполнение доступных видов труда, сходных с наблюдаемыми трудовыми процессами (дежурство по столовой, протирание мебели от пыли, стирка кукольного белья, участие в приготовлении блюд?...)

    · Рассказы воспитателя о собственных играх и об играх других детей, которые она наблюдала.

    · Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, отражающих взаимоотношения людей в процессе труда, их отношение к труду, ' компоненты труда (предмет, средства, трудовые действия, результат).

    · Чтение художественных произведений и их инсценирование по теме предстоящей игры.

    · Изготовление детьми пособий и игрушек для игры.

    · Дидактические игры по типу Трик-Трак". Например, решили устроить конкурс поваров. Победит тот ребенок, который будет правильно готовить еду. Наблюдатели отслеживают действия. В случае ошибки они говорят " Трик-Трак. Это не так". Для ребенка-повара, который допустил ошибку игра заканчивается, Конкурсное место занимает другой участник.

    · Настольно-псчатныс дидактические игры. Важно, чтобы содержание игры раскрывало трудовые процессы, которые затем будут отражаться детьми в играх.

    · Игры-занятия по типу дидактической игры; с куклой (например, См. работу Тихеевой «Развитие речи», «Напоим куклу чаем», «Кукла заболела. как заботимся о ней?» Если в мл. возр. внимание преимущественно уделялось становлению игровых действий) то в этом возрасте – развитию ролевого диалога.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.