Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затруднения для консультационных фирм






 

За редкими исключениями вмешательство сторонней консультационной фирмы (и это относится почти ко всем таким фирмам) сталкивается, в той или иной мере, с внутренней оппозицией — начиная с неприятия и закан­чивая откровенной враждебностью. В этом — по крайней мере теоретиче­ски — заключается невыгодное положение консультационной фирмы. Оп­позиция чужакам — вполне естественная человеческая реакция. " Старая гвардия" противится изменениям - новой идее, новому подходу, новой точке зрения — и воспринимает это как угрозу собственной безопасности и устоявшимся способам ведения бизнеса.

Чаще всего консультационная фирма высказывает свои предложения отно­сительно решения тех или иных проблем в форме рекомендаций. Те, кто ранее имел какое-то отношение к этим проблемам, обычно встречают подобные ре­комендации в штыки, воспринимая их как личное оскорбление. И это вполне понятно: их подходы и точка зрения подвергаются сомнению и критике. Кри­тикуемый спрашивает: " Что этому пришельцу известно о нашей организации и наших методах работы? "

Однако с точки зрения консультантов, это не самая серьезная проблема. Самой распространенной проблемой, которая возникает между PR-фирмами и клиентами, по их мнению, является проблема стоимости услуг. Следующей по степени важности проблемой в отношениях с клиентами они называют уг­розу для " старой гвардии" и устоявшихся способов ведения бизнеса. Далее идут сопротивление советам посторонних и непредвиденные конфликты между личностями или взглядами.

Среди других проблем, на которые чаще всего указывают консультанты, следует отметить слабое понимание клиентами сути паблик рилейшенз и не­возможность организовать встречу с представителями клиента — главным образом лиц, ответственных за принятие решений, — в моменты, когда кон­сультантам приходится принимать те или иные решения. Это связано с про­блемой выбора приоритетов со стороны клиента.

Ощущающие угрозу собственной безопасности сотрудники организации- клиента могут создавать проблемы, не связанные с фактическим качеством об­служивания. Под видом своего горячего участия и озабоченности результатами они поднимают вопросы, касающиеся стоимости услуг, окупаемости капитало­вложений и качества исполнения заказа. Они указывают на поверхностность понимания консультантом уникальных проблем данной организации: мест­ные и исторические точки зрения на проблемы, " священные коровы", вещи, которые не подлежат обсуждению. Когда сотрудники организации- клиента начинают поднимать подобные вопросы, для стороннего консультанта наступают тяжелые времена. Вообще говоря, умение общаться с персоналом органи­зации- клиента требует от специалистов PR-фирмы особой квалификации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.