Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва






" Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"

 

Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров

Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности.

В аэропортах и на аэродромах местных воздушных линий, где нет сотрудников органа внутренних дел на транспорте, досмотры проводятся с участием сотрудников территориальных органов внутренних дел.

На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.

Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте (при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).

Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.

Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.

Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.

При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные технические и специальные средства, а также могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.

Досмотры почтовых отправлений осуществляются без их вскрытия. Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту воздушного судна не допускаются.

Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.

Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.

Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

 

38. Порядок осуществления таможенного контроля за перемещением товаров, предназначенных для продажи на самолетах заграничного следования

 

 

39. Организация таможенного контроля торговых и пассажирских судов, осуществляющих международные перевозки товаров, лиц и транспортных средств в портах «по приходу», «отходу» и в период стоянки судов под таможенным контролем в международных портах.

Таможенные операции совершаются и таможенный контроль проводится в отношении судов, а также товаров и транспортных средств, перевозимых судами в местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, расположенных в морских (речных) портах (далее - порты), а также в зонах таможенного контроля (ЗТК), создаваемых на территориях и (или) акваториях морских или речных портов, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения таможенным органом.

Таможенные операции, связанные с прибытием (убытием) судов, совершаются и таможенный контроль судов производится при прибытии (приходе)/убытии (отходе) судов на (с) таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза (далее - прибытие/убытие судов) в портах как у причала, так и на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска.

Решение о возможности совершения таможенных операций прибытия/убытия, а также проведения таможенного контроля судов на внешнем рейде принимается в исключительных случаях начальником таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным, по заявлению перевозчика, согласованному с органом пограничного контроля в соответствии с Технологической схемой пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждаемой администрацией порта и заинтересованными государственными контрольными органами, расположенными в пункте пропуска, разработанной на основе Типовой схемы (далее - Технологическая схема).

При прибытии судна выгрузка товаров, транспортных средств, высадка с судна пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (товары) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих совершение грузовых операций, осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

При убытии судна погрузка товаров, транспортных средств, посадка на судно пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (товары) лиц с судна, а также пребывание на судне работников порта, обеспечивающих совершение грузовых операций, осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

8. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка), спуск на воду катеров и шлюпок с судна, причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, допускается по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля в соответствии с Технологической схемой.

Требования, изложенные в " пункте 7" Инструкции, могут не соблюдаться при обстоятельствах непреодолимой силы (авария, стихийные бедствия), а также при угрозе безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и иных обстоятельствах, требующих немедленного производства таких операций. В этих случаях осуществляется уведомление таможенного органа и органа пограничного контроля незамедлительно после начала совершения указанных операций в соответствии с Технологической схемой.

Доставка должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции прибытия/убытия и проводящих таможенный контроль, на судно и обратно осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) входят конкретные функции, права и обязанности по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - уполномоченные должностные лица), могут в любое время суток подниматься на борт судна, находящегося под таможенным контролем, для выполнения служебных обязанностей, в порядке, предусмотренным " Кодексом" и Инструкцией.

Продолжительность стоянки судов, исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, исчисляется с момента предъявления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных " Кодексом".

По решению начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, время совершения таможенных операций прибытия/убытия и проведения таможенного контроля судна может быть продлено в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы и иных случаев, не зависящих от действий должностных лиц таможенных органов.

Капитан судна, судовладелец либо лицо, действующее по его поручению (далее - перевозчик), вправе представить таможенному органу предварительную информацию о судах, а также товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (далее - предварительная информация), до их фактического прибытия на таможенную территорию. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию (" пункт 2 статьи 158" Кодекса).

Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов (" пункт 3 статьи 158" Кодекса).

Получение и использование таможенным органом предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров при представлении перевозчиком документов и сведений в виде электронных документов производится с учетом особенностей, указанных в " главе IX" Инструкции.

Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, на таможенную территорию Таможенного союза

. В таможенный орган поступает из администрации порта предварительная заявка перевозчика на прибытие судна, а также уведомление о времени прибытия судна и месте его стоянки (далее - уведомление о прибытии судна). Способы и время передачи предварительной заявки и уведомления приводятся в Технологической схеме.

Уполномоченное должностное лицо вносит сведения, указанные в уведомлении о прибытии, в журнал уведомлений о прибытии судов с использованием штатных программных средств (" приложение N 1" к Инструкции).

В случае заблаговременного получения таможенным органом предварительной информации в электронной форме от перевозчика должностное лицо таможенного органа осуществляет проведение операций в соответствии с положениями " главы IX" Инструкции.

При прибытии судна на таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию путем представления документов и сведений, предусмотренных " подпунктом 2 пункта 1" и " пунктом 2 статьи 159" Кодекса, в количестве двух комплектов, за исключением декларации о грузе и транспортных (перевозочных) документов, которые представляются в трех экземплярах.

Уполномоченное должностное лицо фиксирует в журнале учета прибытия судов загранплавания с использованием штатных программных средств (" приложение N 2" к Инструкции) факт прихода судна.

В случае представления при прибытии перевозчиком уникального идентификационного номера предварительных сведений уполномоченное должностное лицо с использованием штатных программных средств, эксплуатирующихся в пункте пропуска, формирует по представленному номеру запрос в ГНИВЦ ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из ЦБД ЕАИС таможенных органов осуществляет на ее основе заполнение журнала учета прибытия судов загранплавания.

1Начальник таможенного органа, либо уполномоченное им должностное лицо, на основании представленных документов и сведений определяет объекты и формы проведения таможенного контроля, порядок проведения таможенного контроля, а также места совершения таможенных операций в отношении прибывающего судна и перевозимых им товаров, в т.ч. в месте нахождения таможенного органа, без направления уполномоченных должностных лиц на борт судна (далее - документальный контроль), используя систему управления рисками.

Решение о проведении документального контроля принимается начальником таможенного органа (лицом, им уполномоченным) при соблюдении следующих условий:

документы, предусмотренные " Кодексом", поданы перевозчиком;

отсутствует необходимость применения мер по минимизации рисков, установленных в рамках системы управления рисками (если профилем риска не предусмотрено применение мер по минимизации рисков в отношении судна, а также товаров, перемещаемых на судне, непосредственно на борту судна, то такие меры применяются при разгрузке товаров);

на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие, патроны к нему, боеприпасы, их части и принадлежности, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее - оружие и боеприпасы), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, номенклатура которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - лекарственные средства) (за исключением находящихся в аптечке первой помощи);

на борту судна отсутствуют товары, предназначенные для выгрузки в другом порту, кроме товаров, следующих в контейнерах под пломбами грузоотправителя;

имеется информация об отсутствии намерений пассажиров и членов экипажа покидать борт судна во время стоянки судна в порту, либо если имеются места, специально установленные для целей таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых пассажирами и членами экипажа судов.

Начальник таможенного органа или уполномоченное должностное лицо разрешает разгрузку товаров и/или выгрузку транспортных средств международной перевозки, находящихся на судах, в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории порта, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля судна, если перевозчиком представлены все необходимые для проверки судна и товаров документы и сведения, а также отсутствуют признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Таможенное оформление судов загранплавания по " прибытию" и " убытию" производится во всех открытых для захода указанных судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.

Таможенное оформление и контроль судов загранплавания на " приход" и " отход" осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации — порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.

При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно могут заходить сотрудники турагентств.

 

40. Организация взаимодействия служб в период нахождения судна под таможенным контролем. Оформление судовой документации при пропуске лиц, товаров и транспортных средств при «приходе», «отходе» и в процессе погрузочно-разгрузочных работ в порту.

В целях ускорения обработки судов пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности.

В портах организацией и планированием работы таможенной службы занимаются начальники таможен (постов), находящихся в этих портах.

Ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной. Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата грузов.

Таможенный досмотр вещей пассажиров и членов судокоманды производится в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно на судне либо, по усмотрению таможенного органа, – в специально оборудованных досмотровых залах (в комплексе пассажирского морвокзала) или в досмотровых комнатах на проходных порта.

На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечений и отражает другую служебную информацию.

По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.

Сформированное в таможенном органе судовое (пароходное) дело ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж. Процедура таможенного оформления и таможенного контроля судна загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на «приход».

Таможенное оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При приходе пассажирских судов большой грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их таможенное оформление может производиться на внутреннем и внешних рейдах.

ТК РФ установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.

При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

 

41. Порядок осуществления таможенного контроля товаров, личных вещей и ручной клади членов экипажа и пассажиров.

 

42. Устройство судов заграничного плавания и места возможного сокрытия на них контрабанды.

43. Особенности таможенного досмотра судов заграничного плавания и перевозимых ими товаров.

Таможенное оформление судов загранследования осуществляется согласно утвержденным технологическим схемам, разработанным на основе положений ТК РФ, “Правил таможенного контроля за судами загранследования и перевозимыми на них грузами”, нормативных актов ГТК России, положений международных договоров России, утвержденных положений, технологических схем взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими службами при оформлении судов загранследования.

Укрупненная блок-схема оформления судна на “приход” приведена на рисунке 1, на “отход” – на рисунке 2

Местом производства таможенного оформления судов заграничного плавания в порту Находка является внешний и внутренний рейд, причалы портов. Оформление производится ежедневно сотрудниками отдела

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем: проверки судовых документов; проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров); досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна; досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей и др. (ст. 110 ТК ТС).

Багаж пассажиров с судов заграничного плавания и иностранных моряков выносится (вывозится) из порта только на основании письменного разрешения таможни.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:

lпроверки судовых документов;

lпроверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;

lдосмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);

lдосмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;

lдосмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

Таможенное оформление судов заграничного плавания по " прибытию" и " убытию" производится во всех открытых для захода указанных судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.

Таможенное оформление и контроль судов заграничного плавания на " приход" и " отход" осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации — порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.

 

44. Принципы организации таможенного контроля при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.

Неотъемлемой частью таможенного регулирования в сфере таможенного дела является перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.

Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (Гл.47 ст.335 ТК ТС):

. Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, таможенному органу не требуется.

. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяются в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.

. Количество товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах в соответствии со статьей 337 Таможенного Кодекса ТС, актов о фактических поставках товаров по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период, определяемый в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

. При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства назначения этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

. При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом газа природного для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках природного газа, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах его сдачи контрагентам, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (Гл.47 ст.336 ТК ТС):

. Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (далее в настоящей главе - электрическая энергия), допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу. Декларирование осуществляется с последующей подачей таможенной декларации на помещение электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта соответственно не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической ее поставки.

. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление электрической энергии таможенному органу не требуется.

. Таможенному декларированию подлежит ввезенное или вывезенное фактическое количество электрической энергии. Количество электрической энергии определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения) за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электрической энергии не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Рассчитанное значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

. При таможенном декларировании электрической энергии, вывозимой с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

При таможенном декларировании электрической энергии, ввозимой на таможенную территорию таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства назначения этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

. 5. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, определяются в соответствии со статьей 194 Таможенного Кодекса ТС.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.(Гл.47 ст. 338 ТК ТС)

Таможенное декларирование транзита товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи(Гл.47 Ст.339 ТК ТС):

. Таможенный транзит иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по таможенной территории таможенного союза и (или) по территории государства, не являющегося членом таможенного союза, между пунктами, расположенными в местах установки приборов учета, применяется в соответствии с:

А) международными договорами государств - членов таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза - если такой транзит осуществляется по территориям всех государств - членов таможенного союза;

Б) международным договором между двумя государствами - членами таможенного союза и (или) законодательством этих государств - членов таможенного союза - если такой транзит осуществляется по территориям только двух государств - членов таможенного союза;

В) законодательством государства - члена таможенного союза - если такой транзит осуществляется только по территории этого государства.

. Электрическая энергия, перемещаемая по линиям электропередачи через таможенную территорию таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем, не подлежит помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактического перемещения электрической энергии, в таможенный орган подлежит представлению письменное заявление с указанием сведений об объемах перемещения за расчетный период, условной стоимости электрической энергии и иных сведений, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

. Допускается изменение специфических характеристик транзитных товаров, перемещаемых по таможенной территории таможенного союза трубопроводным транспортом, вследствие технологических особенностей транспортировки, в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

 

45. Особенности применения форм таможенного контроля. Особенности ввоза, вывоза товаров перемещаемых трубопроводным транспортом

В современных условиях таможенные органы России представляют собой основные органы государственного контроля, регулирующие процесс перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, транспортных средств и пассажиров.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

При этом роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: многофункциональные и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.

С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.

В связи с этим некоторые авторы предлагают рассматривать таможенный контроль как составную приоритетную часть системы экономической безопасности страны.

Понимание необходимости улучшения качества работы таможенных органов, повышения эффективности таможенного контроля потребовало от Правительства РФ и Федеральной таможенной службы принятия скорейших решений, направленных на их модернизацию и техническо-технологическое перевооружение.

Эффективность применения форм таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:

- с таможенными органами иностранных государств;

- с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации;

- с участниками внешнеэкономической деятельности, различными организациями, ассоциациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.

Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся:

- всеобщность таможенного оформления и таможенного контроля (ч. 1 ст. 14 ТК РФ);

- законность таможенного оформления и таможенного контроля (ч. 2 ст. 14 ТК РФ);

- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования (ч. 3 ст. 14 ТК РФ);

- выборочность и достаточность таможенного контроля (ч. 1 ст. 358 ТК РФ);

- использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля (ч. 2 ст. 358 ТК РФ);

- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля (ст. 386 ТК РФ);

- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки (ч. 3 ст. 358 ТК РФ);

- выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой (ч. 4 ст. 358 ТК РФ);

- сотрудничество с таможенными органами иностранных государств (ч. 5 ст. 358 ТК РФ);

- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ч. 6 ст. 358 ТК РФ);

- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу (ч. 1 ст. 403 ТК РФ);

- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля (ст. 365 ТК РФ);

- безопасность применения технических средств таможенного контроля (ч. 1 ст. 388 ТК РФ).

Проведение одинаковых форм таможенного контроля, по мнению С.В. Халипова, может иметь свои особенности в зависимости от избираемых приемов или способов производства таможенного контроля. В свою очередь, способ таможенного контроля тесно связан с таким понятием, как " средства производства таможенного контроля".

Согласно ст. 358 Таможенного кодекса РФ таможенный контроль может проводиться только таможенными органами и только в формах, перечисленных в ст. 366 Таможенного кодекса РФ.


Таможенный кодекс Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля. Каждой форме таможенного контроля в Таможенном кодексе РФ посвящена отдельная статья, в которой раскрываются ее понятие и основные характеристики.

В то же время некоторые нормативные акты таможенного законодательства требуют корректировки как не соответствующие Таможенному кодексу РФ. Так, п. 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, относит к форме таможенного контроля отбор проб и образцов. Однако, по нашему мнению, отбор проб и образцов скорее способ производства таможенного контроля, нежели его форма. Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранных форм таможенного контроля. Подобные обстоятельства приводят к злоупотреблениям таможенными органами процессуальными правами, что, в свою очередь, приводит к проигранным ФТС России в суде делам.

В этой связи требуется уточнение терминологического аппарата в отношении нормативно-правовой документации ФТС России.

Таким образом, при проведении таможенного контроля необходимо соблюдать принципы его проведения, при этом важно учитывать способы проведения таможенного контроля, представляющие собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля. Комплексная реализация форм, способов и средств, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий. Формы таможенного контроля и порядок его проведения, установлены ТК РФ. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. ТК РФ установлены следующие формы таможенного контроля:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий;

- таможенная ревизия;

 

В качестве самостоятельного вида таможенных процедур перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи в Таможенном кодексе РФ предусмотрено впервые.

Рассмотрение данного вида таможенных процедур предполагает уяснение значений терминов " трубопроводный транспорт" и " линии электропередачи", а также получение ответа на вопрос, какие же товары перемещаются трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, принятом постановлением Государственного комитета России по стандартизации и метрологии " О принятии в действие ОКВЭД" от 6 ноября 2001 года № 454-ст, трубопроводный транспорт представляет различные системы трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа, продуктов переработки газа, других видов грузов. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной и социальной информации России (ЕСКК РФ) и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Понятие и виды межгосударственных линий электропередачи даны в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Анализ положений главы 26 ТК РФ, а также подзаконных нормативных актов позволяет выделить следующие общие условия перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи: декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, разрешение на выпуск товаров трубопроводным транспортом; уплата таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом; возможность применения запретов и ограничений при перемещении товаров трубопроводным транспортом; декларирование товаров, перемещаемых по линиям электропередачи; разрешение на выпуск товаров, перемещаемых по линиям электропередачи; возможность предварительного разрешения на выпуск товаров, перемещаемых по линиям электропередачи; обеспечение уплаты таможенных платежей; отсутствие идентификации товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; допустимость применения иного специального таможенного режима

Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после принятия таможенной декл арации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита, согласно Статье 310 ТК РФ, в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются. Данная статья регулирует отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров (нефти, нефтепродуктов, газа), перемещаемых трубопроводным транспортом, при этом перемещение осуществляется в разрешительном порядке - только после принятия таможенной декларации и выпуска товаров в соответствии с избранным таможенным режимом. Так, например, в отношении таких видов товаров, как нефть и нефтепродукты, для того, чтобы перевозчик начал " прокачку" по системе нефтепровода или нефтепродуктопровода, необходимо получить разрешение таможенного органа, которое выражается в принятии декларации (временной декларации). Перемещение природного газа через таможенную границу также осуществляется после принятия таможенной декларации.

Учитывая особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом, в отличие от общего порядка, установленного ТК РФ, фактическое предъявление товаров не требуется, равно как и применение таможенных процедур временного хранения или внутреннего таможенного транзита.

Изначальный принцип - товар должен быть вывезен (ввезен) в том же количестве и в том же состоянии, которые заявлены таможенному органу при декларировании (поскольку, например, изменение качества нефти оказывает влияние на определение таможенной стоимости и, следовательно, на размер применяемой ставки таможенной пошлины). Однако при перемещении товаров трубопроводным транспортом ситуация несколько иная. Поскольку сам процесс транспортировки товаров по системе трубопроводного транспорта непрерывен, то неизбежно происходит смешивание товаров разного качества, что, в свою очередь, оказывает влияние на изменение их специфических характеристик. Кроме того, технологические особенности перемещения могут повлечь за собой и изменение количества товара в сторону как увеличения, так и уменьшения. С учетом этих особенностей допускается смешивание и изменение количества товара, перемещаемого по системе трубопроводного транспорта, в пределах, предусмотренных техническими регламентами и национальными стандартами, установленными в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании

Согласно статье 311 ТК при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Линия электропередачи (ЛЭП) – электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.). Различают воздушные ЛЭП, провода, которые подвешены над землей или над водой и подземные (подводные), в которых эксплуатируются главным образом силовые кабели. Эксплуатируются ЛЭП переменного тока на напряжение 1150 кВ (Экибастуз - Кокчетав), ЛЭП постоянного тока на напряжение 800 кВ (Волжская ГЭС - Донбасс) и другие

В соответствии с положениями ст.314 ТК ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Такой подход обусловлен как спецификой самого товара, так и особенностями его перемещения.

 

46. Контроль за декларированием и уплатой таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом. Контроль за декларированием и уплатой таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередач.

Контроль за декларированием и уплатой таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

1. При ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 214 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Временное периодическое декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации.

2. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.

3. Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты).

4. Временная таможенная декларация подается декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду.

5. Если в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, изменяется количество товаров, указанное в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации до начала перемещения товаров, декларируемых в дополнительной временной таможенной декларации.

6. Вывоз товаров в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, в количестве, превышающем количество товаров, указанное во временной таможенной декларации, без подачи дополнительной временной таможенной декларации не допускается.

7. Декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций на товары, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

8. Если в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной таможенной декларации товары не ввозились или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации.

9. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые из Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.

10. Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.

11. При подаче временной таможенной декларации по истечении срока, установленного частью 4 настоящей статьи, суммы вывозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня регистрации таможенным органом данной таможенной декларации в полном объеме в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

12. В случае подачи дополнительной временной таможенной декларации в соответствии с частью 5 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме за первый календарный месяц поставки не позднее дня принятия такой декларации, если временная таможенная декларация подается в календарном месяце поставки товаров или по истечении срока, установленного частью 4 настоящей статьи. В остальных случаях за товары, предполагаемые к вывозу из Российской Федерации, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с частями 10 и 13 настоящей статьи.

13. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки. При этом применяется курс иностранных валют к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации. При этом исчисление вывозных таможенных пошлин исходя из таможенной стоимости и количества, которые оказались увеличены по сравнению с указанными во временной таможенной декларации, не является нарушением и не влечет за собой уплату пеней и (или) привлечение к административной ответственности, если правило, установленное частью 6 настоящей статьи, не нарушается.

14. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации.

15. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

16. При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.

17. Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются.

18. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется в соответствии с главой 17 настоящего Федерального закона.

19. При перемещении товаров трубопроводным транспортом ограничения применяются на день принятия временной таможенной декларации.

20. При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Согласно статье 311 ТК при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки.

Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин на 15-е число месяца поставки товаров (ст.312 ТК)

 

Контроль за декларированием и уплатой таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередач.

 

Статья 313 ТК. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи

1. Декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации (таможенных декларациях) количество ввезенной или вывезенной электрической энергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения, скорректированная на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях) либо раздельно фактически ввезенное или вывезенное количество электроэнергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем, в соответствии с пунктом 2 статьи 339 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Уплата таможенных платежей в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, производится по правилам, установленным разделом II настоящего Федерального закона.


Ввоз и вывоз электрической энергии допускается без предварительного разрешения таможенного органа при условии подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей на 20-е число месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. При необходимости этот срок может быть продлен до пяти дней.

Декларируется фактическое количество электрической энергии на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение.

При перемещении через таможенную границу электроэнергии по всем включенным в работу линиям электропередачи при параллельной работе электроэнергетических систем декларированию подлежит алгебраическая сумма перетоков электроэнергии на основании сведений о фактическом количестве электроэнергии, перемещенной через таможенную границу. Таким образом, декларируется фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически оборудованных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии (так называемый сальдо-переток). При этом рассчитанное значение корректируется с учетом величины технологических расходов, то есть потерь электроэнергии в сетях на участке межгосударственных линий электропередачи

Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

В статье 315 ТК регламентируется обеспечение уплаты таможенных платежей. Статья наделяет таможенные органы правом требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в случае, когда декларант (инициатор ввоза или вывоза) осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность менее одного года. В иных случаях таможенный орган также вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных платежей (например, на первых этапах применения норм уведомительного перемещения электроэнергии по ЛЭП), однако следует отметить, что это право, а не обязанность. Например, нет необходимости требовать обеспечения уплаты таможенных платежей у тех экспортеров, которые имеют положительную деловую репутацию на рынке и осуществляют внешнеэкономическую деятельность не один год, иначе нивелируются все попытки законодателя создать для этого сектора бизнеса более благоприятные условия при осуществлении деятельности во внешнеэкономической сфере

47. Международные почтовые отправления.

Таможенное оформление международных почтовых отправлений производится в рамках применения специальной таможенной процедуры.

В соответствии со статьей 312 ТК ТС к международными почтовыми отправлениями относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Особенностью таких отправлений является то, что их пересылка должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Кроме того, Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

К международным почтовым отправлениям относятся:

- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

- почтовые карточки (простые, заказные);

- бандероли и специальные мешки " М" (простые, заказные);

- секограммы (простые, заказные);

- мелкие пакеты (заказные);

- посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);

- международные отправления экспресс-почты.

Одним из достаточно удобных и, как следствие, распространенных способов перемещения через таможенную границу России товаров физическими лицами для личного пользования является пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях (МПО).

Вместе с этим, ТК ТС устанавливает запрет на определенные категории товаров в части возможности их пересылки в международных почтовых отправлениях (МПО). К таким категориям товаров относятся:

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии таможенного союза.

Распоряжение товарами, запрещенными и (или) ограниченными к пересылке в международных почтовых отправлениях, производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

48. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.