Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств должностными лицами РТУ и таможен при применении СУР






64. К проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств могут быть допущены только уполномоченные должностные лица, в должностные инструкции (должностные регламенты) которых внесены соответствующие должностные права и обязанности, ознакомленные с Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актовтаможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, утвержденной Приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. N 1166 (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, рег. N 5236), а также с Правилами по охране труда в таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Приказом ГТК России от 21 февраля 2001 г. N 190.
Указанные должностные лица допускаются к участию в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств в соответствии с Порядком, предусмотренным Приказом ГТК России от 9 декабря 2003 г. N 1409 " Об утверждении Порядка обучения вопросам охраны труда и проверки знаний требований охраны труда должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений ГТК России".
65. Должностные лица структурных подразделений РТУ и таможен (кроме таможенных постов и ОТОиТК таможен) участвуют в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, если это предусмотрено профилем риска.
66. Должностное лицо РТУ (таможни), участвовавшее в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, подписывает акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, указывает фамилию, инициалы, должность, наименование структурного подразделения таможенного органа, а также указывает основание участия в проведении таможенного досмотра (осмотра) на экземпляре акта таможенного досмотра (осмотра), остающемся в таможенном органе.
67. Должностное лицо, составившее акт таможенного досмотра (осмотра) товаров, изготавливает его копии для должностных лиц РТУ (таможни), участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра).

 

При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.

Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра.

По общему правилу досмотр проводится после принятия таможенной декларации. Однако из этого правила есть множество исключений. Так, досмотр может быть проведен до подачи таможенной декларации в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации (для проверки такой информации), а также для проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки с целью: идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определения количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров; организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела. ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие действующие профили риска; материалы выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел. Как видим, и здесь упоминаются профили риска.

При принятии решения о таможенном досмотре товара или транспортного средства, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить о данном решении декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении этого товара или транспортного средства.

Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, а также иных уполномоченных лиц, возможно только при участии двух понятых в следующих случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока подачи таможенной декларации;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (легковоспламеняющиеся вещества, взрывоопасные предметы, взрывчатые, отравляющие, опасные химические и биологические вещества, наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, токсичные, радиоактивные вещества, ядерные материалы и др);

- пересылки товаров в МПО (международных почтовых отправлениях);

- оставления на таможенной территории Таможенного союза товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего их вывоз.

Таможенный досмотр проводится в отношении товаров и транспортных средств: находящихся под таможенным контролем; в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем при проведении специальной таможенной ревизии; незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации. В отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, таможенный досмотр может проводиться при следующих таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации, внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров, убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации, декларирование товаров, выпуск товаров.

Досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра и предъявления товаров таможне для проведения досмотра или с момента получения информации от декларанта о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении досмотра. Если же в таможенном органе установлен круглосуточный режим работы, то досмотр должен быть осуществлен не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении и предъявлении товаров к досмотру. Временем начала досмотра является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру предъявленных товаров.

Таможенный досмотр может начаться только в случае, если проверяемые товары находятся на крытой площадке, обустроенной для его проведения, или в помещениях, предназначенных для склада временного хранения. Досмотр товаров, находящихся в контейнере или грузовом отсеке транспортного средства, возможен только в случае, если: таможенный досмотр товаров в установленных поручением объеме и степени может быть проведен непосредственно в контейнере или грузовом отделении транспортного средства; проведение необходимых грузовых операций с товарами может быть обеспечено заинтересованным лицом непосредственно в ходе таможенного досмотра; проведение такого таможенного досмотра не повлечет утрату товаров или изменение их состояния. Кроме того, досматриваемые товары должны быть разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям товаров. Если это не сделано - таможня просто продлит срок проведения досмотра.

При таможенном досмотре позволено:

Вскрытие грузовых мест. Разрешено извлечение отдельных единиц товаров из упаковки (ящиков, коробок и т. п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров

Повреждение упаковки. Для выявления сокрытия товаров таможенникам дозволяется извлекать отдельные единицы товаров из их первичной упаковки (а при необходимости и всех упаковок, оберток и т. п.). При этом возможно и невосстановимое изменение первоначального состояния упаковки отдельных единиц товара

Разрезание. При проведении досмотра таможенникам разрешено производить опиливание, стачивание, разрезание и иные действия, осуществляемые для целей выявления товаров, сокрытых от таможенного контроля путем нанесения на поверхность скрываемого товара слоев краски, металлов, иных материалов либо путем вложения товаров в специально изготовленные неразборные тайники.

В случае если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении таких товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.

По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: (Приложение 1).

АКТ таможенного досмотра должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:

- Данные о производивших таможенный досмотр представителях таможни, а также лицах присутствовавших во время его проведения.

- Основные причины, по которым принято решение о проведении таможенного досмотра.

- Результаты, которые получены во время проведения таможенного досмотра транспортных средств, мест ханения грузов, а также самих грузов.

- Примечания и иные замечания.

АКТ таможенного досмотра составляется в двух экземплярах и подписывается лицам его проводившим, двумя понятыми, представителем участника ВЭД. Первый экземпляр пересылается участнику ВЭД или передается присутствовавшему при проведении таможенного досмотра представителю, второй – хранится в таможенном деле данного груза.

 

Под контрольным постом пограничной железнодорожной станции понимается инженерное сооружение, представляющее собой досмотровую площадку для осмотра длинномерных поездов (50х60 вагонов) с 1-2, 1-4 железнодорожными колеями.

По периметру поста устанавливается ограждение, оборудованное периметровой сигнализацией или иными средствами охраны от несанкционированного доступа.

На контрольных постах возводятся (строятся) специальные помещения для работающих, смен сотрудников пограничных и таможенных органов.

Основное назначение контрольного поста — осуществление внешнего наружного осмотра пассажирских поездов и полный внешний, а при необходимости — и внутренний осмотр всех грузовых, как груженных, так и порожних поездов (вагонов), убывающих за границу и прибывающих из-за границы.

Подразделения таможенного органа и ОКПП (КПП) — отделения пограничного контроля за грузовыми поездами в процессе службы на контрольном посту имеют право вскрывать с целью осуществления таможенного и пограничного контроля опломбированные вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя железнодорожной станции (товарной конторы железнодорожной станции) и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями железнодорожной станции, таможенного органа и контрольно-пропускного пункта погранвойск.

Транспортные средства — пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются таможенными и пограничными органами в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств.

 

 

35. Содержание и установление режима в международных аэропортах. Режим таможенных зон в аэропортах.

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:

- контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;

- контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;

- контроль транспортных средств (воздушных судов);

- контроль территории аэропортов.

В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.

При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа – генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

- полет является международным на всем протяжении маршрута;

- отсутствуют указания на таможенные правонарушения;

- в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”.

36. Технология таможенного контроля воздушных судов по прибытию в аэропорт, по убытию из аэропорта, при следовании транзитом с посадкой в аэропорту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.