Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении






(СМГС, действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1.07.2011 г.)

(СМГС) при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, позволяющие идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.

При ввозе товаров работники пограничной железнодорожной станции уведомляют таможенный орган о прибытии товаров. В качестве уведомления представляется:

1) Международная железнодорожная накладная.

2) Товаросопроводительные документы, включая счета-фактуры (инвойсы) или счета-проформы, содержащие необходимые сведения о товарах и их стоимости.

3) Передаточная ведомость или натурный лист в 2-х экземплярах (1-й остается в таможенном органе вместе с дополнительными экземплярами товаросопроводительных документов, а 2-й возвращается сотруднику станции со всеми документами, которые прилагались к передаточной ведомости).

Документы регистрируются и заверяются подписью и личной печатью должностного лица таможенного органа. Должностные лица таможенных органов и сотрудники пограничной передаточной станции в сроки, установленные технологическим процессом работы станции, производят проверку количества и номеров принимаемых перевозочных средств, целостность пломб, сохранность груза на открытом подвижном составе и т.д. На все обнаруженные несоответствия работниками пограничной станции составляются акты общей формы или коммерческие акты.

Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ железнодорожным транспортом, могут быть помещены под процедуру доставки товаров в соответствии с Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров.

Срок доставки товаров до таможенного органа назначения устанавливается в соответствии с обычными сроками перевозки, исходя из возможностей железной дороги, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не более 2000 км за 1 месяц. При несоблюдении сроков доставки к ответственности должна привлекаться та железная дорога, к которой относится станция назначения (независимо от того, ввозится или вывозится товар). При необходимости производится таможенный досмотр путем вскрытия перевозочных средств и упаковки отдельных грузовых мест с целью идентификации товаров и обнаружения товаров, не заявленных в грузовой таможенной декларации, с составлением Акта таможенного досмотра в 3-х экземплярах.

Контейнеры и железнодорожный подвижной состав должны быть допущены к перевозкам под таможенным контролям в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, на них должны быть прикреплены таблички о допущении.

При оформлении процедуры доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, таможенному органу помимо транспортных и товаросопроводительных документов, представляемых при уведомлении, предъявляются следующие документы:

1) документ контроля доставки товара (ДКД) (может заполняться на состав транспортных средств независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя.

2) При ДТ-2 – документы, подтверждающие, что товар не облагается таможенными пошлинами и налогами (сертификат о происхождении товаров или иные документы, свидетельствующие о стране происхождения товаров, либо документы, зарегистрированные в таможенном органе назначения, заверенные должностным лицом этого органа и подтверждающие, что товар ввозится в качестве гуманитарной помощи или следует в адрес дипломатических представительств иностранных государств и т.д.).

3) в случаях, предусмотренных законодательством РФ, оригиналы разрешений (лицензий) других государственных органов или их копии, нотариально удостоверенные либо зарегистрированные в таможенном органе назначения и заверенные должностным лицом этого органа.

4) документы, обеспечивающие возможность идентификации товаров (описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, товаросопроводительные документы и т.п.), в случае, если в качестве средств идентификации не могут быть использованы печати, пломбы и идентификационные знаки.

Местами доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, являются станции назначения. Таможенное оформление товаров, доставляемых до станции назначения, производится с помещением их на склады временного хранения или без фактического помещения (например, с размещением на подъездных путях предприятий) при соблюдении условий, предусмотренных совместными документами ГТК РФ и МПС РФ.

Работники станции назначения обязаны уведомить таможенный орган назначения и грузополучателя о прибытии товаров. По требованию таможенного органа прибывшие товары предъявляются фактически (для осмотра, досмотра, взятия проб и образцов и т.п.).

Грузополучатель после получения уведомления станции должен представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля. Должностные лица таможенного органа проверяют представленные документы, производят таможенное оформление в установленном порядке и возвращают документы работникам станции. Выдача грузов со склада временного хранения или распоряжение ими после подачи на подъездные пути до окончания таможенного оформления запрещается.

При доставке товаров железнодорожным транспортом обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется, за исключением случаев, определяемых ГТК РФ.

Например, в соответствии с Временным положением об использовании таможенными органами банковских гарантий при транзите и доставке товаров под таможенным контролем, доставка под таможенным контролем товаров железнодорожным транспортом осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов путем предоставления банковской гарантии.

Вывоз товаров железнодорожным транспортом с таможенной территории РФ разрешается после завершения их таможенного оформления.

Грузоотправитель должен заблаговременно предоставить в таможенный орган перевозочные документы (железнодорожные накладные) в качестве уведомления о намерении вывезти товар, заполненные им согласно Правилам выдачи грузов, утвержденным МПС РФ, и документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске в соответствии с заявленным таможенными режимом.

Должностное лицо таможенного органа регистрирует уведомление, проверяет представленные документы, принимает решение о возможности выпуска. Местом нахождения товаров во время таможенного оформления может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия.

После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган грузовую таможенную декларацию, перевозочные и иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля. В случае направления товаров до пунктов пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем.

33.Организация таможенного контроля за международными перевозками товаров и транспортных средств, осуществляемыми пассажирскими поездами.

 

Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами. Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение в решении начальника таможни на охрану таможенной границы.

Таможенный контроль осуществляется:

на пограничных железнодорожных станциях;

ñ на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

ñ на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

ñ на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, — на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

 

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

ñ непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

ñ на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле.

При убытии из страны в указанную схему входят:

ñ линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;

ñ линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, — в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;

ñ линия пограничного контроля;

ñ линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке — линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят:

ñ линия пограничного контроля;

ñ линия получения багажа и грузов;

ñ линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

Общие положения по организации службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств излагаются в технологических схемах пограничного оформления, разрабатываемых руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных пограничных станций и руководителей подчиненных им служб (грузового отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела — пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской службы железнодорожной станции). Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте).

Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность оформления железнодорожных поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств — до окончания их таможенно-пограничного оформления.

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.

В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

В пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим.

Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

Расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться с территорией пограничной железнодорожной станции, в отдельных случаях расстояние от контрольного поста до железнодорожной станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий.

 

33. Организация таможенного контроля (лиц, товаров, транспортных средств) за международными перевозками, осуществляемыми грузовыми поездами. Организация взаимодействия служб таможенного, пограничного и других видов государственного контроля в процессе проведения таможенных операций.

Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами в следующих местах:

- на пограничных железнодорожных станциях;

- на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

- на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

- на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, - на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

- непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

- на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

При убытии из страны в линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле (технологический комплекс контроля), входят:

- линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделения банка;

- линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющем международные перевозки (обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции);

- линия пограничного контроля;

- линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке – линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции растительного и животного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение в решении начальника таможни на охрану таможенной границы. Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (пассажирских и грузовых поездов).

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения. Это зоны таможенного контроля.

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период погранично-таможенного контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещение, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

Вход в зону таможенного оформления и таможенного контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

Служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий (в частности учитывается расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией).

Товарные поезда и перевозимые на них грузы подлежат таможенному контролю, при этом локомотивы и подвижной состав оформляются в таможенном отношении как транспортные средства только на пограничных железнодорожных станциях, а перевозимые товары могут оформляться как во внутренних таможнях, так и на границе. На контрольных постах ведется оформление поездных бригад, проводится визуальный осмотр, в нужных случаях – досмотр провозимых грузов. При необходимости организуется их сопровождение.

Товары, ввозимые в страну, из таможни, расположенной в пункте пропуска на границе (таможня отправления), направляются по ДКД в таможню назначения под ответственность перевозчика для окончательного таможенного оформления во всех случаях, когда выдача товаров получателю не производится непосредственно на границе. Товары перевозятся между таможнями под таможенным обеспечением, по окончании формирования импортного состава для отправки в глубь таможенной территории состав подлежит предъявлению к техническому коммерческому осмотру.[1]

Вывоз товаров допускается при условии соблюдения установленного порядка и производства таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом. На выходную погранстанцию пребывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат декларированию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу.

Проведение досмотровых мероприятий осуществляется, как правило, в парках прибытия и досмотровых парках. Досмотр должен производиться не менее чем двумя инспекторами на один вагон с соблюдением положения инструкции по технике безопасности, технологических норм работы станции

34. Особенности проведения таможенного досмотра перевозимых через границу лиц, товаров и транспортных средств. Специальный режим пограничной железнодорожной станции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.