Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример листа наблюдений за кандидатами в команду






 

 

 

Имякандидата Показатели Собственные комментарии и выводы
             
Мария А А А А А А А Человек команды
Анна А Б Б А Б Б Б Будет достойным членом команды, но нужно пора­ботать над собой
Владимир Б Б Б Б Б А Б В принципе, может стать «человеком команды», но ему нужно работать над со­бой, его необходимо обучать
Иван Б В Б В В Б В Возможно, ему стоит пред­ложить индивидуальную работу, в команде ему слож­но и с ним сложно

76


Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде


77


 


Если среди Ваших кандидатов преобладают те, кто набрал больше баллов А, то прогноз работы в команде для этих людей положительный, успешный.

Если среди Ваших кандидатов преобладают те, кто набрал больше баллов Б, то, в принципе, прогноз жизнеспособности команды может быть положительным. Но при условии, что Вы будете целенаправленно формировать среди них коммуника­тивную культуру. Уместным будет привлечение внешнего тре­нера для проведения для команды:

— тренинга по формированию «командного духа»;

— тренинга коммуникативной компетентности.

Если среди Ваших кандидатов есть те, кто набрал больше баллов В, придется либо с ними расставаться, либо переводить их на индивидуальную работу (если они хорошие специалисты).

Эта схема анализа данных наблюдений позволит Вам произво­дить оперативную оценку членов команды и отслеживать их рост, а также оценивать эффективность тренингов для каждого.


вать новую, если Вы сможете одновременно рисовать и читать задание.

Когда все члены команды закончат рисовать, попросите их показать «Карты» друг другу, выложив их в круг. Пока все рассма­тривают рисунки друг друга, Вы можете сказать: «Все „Карты" очень разные, так как мы все разные, у каждого свои особеннос­ти, свой внутренний мир, свои сильные и слабые стороны; рабо­тая единой командой, нам предстоит научиться принимать инди­видуальность каждого, а для этого надо к ней прикоснуться».

Далее, Вы можете построить обсуждение, основываясь на «семи ключах» «Карты внутреннего мира».

Закончить обсуждение можно так: «Наверное, сегодня мы увидели друг друга немного с иной стороны. Для работы в коман­де очень важно осознавать свою цель, желать исследовать не­осознаваемое и постоянно смотреть друг на друга „свежим", не замутненным обыденностью взглядом».


 


ШАГ ТРЕТИЙ: РАБОТА ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ НАД СОБСТВЕННЫМИ ОСОЗНАВАЕМЫМИ И НЕОСОЗНАВАЕМЫМИ ЦЕЛЯМИ

Этот шаг лично Вы уже проходили. Теперь это предстоит сде­лать членам Вашей команды. Собственно, начиная с Третьего шага, Вам предстоит выделять для подобных игровых совмест­ных занятий примерно 10—15 % рабочего времени в неделю.

Итак, выберите 2—2, 5 часа из рабочего времени и предло­жите членам Вашей команды задание на исследование осозна­ваемого образа цели и «Карту внутреннего мира». При этом Вам придется принести собственную «Карту», чтобы участво­вать в групповом обсуждении. Конечно, можно тут же нарисо-


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Любая группа имеет тенденцию «распадаться» на подгруппы. По каким неведомым нам законам люди выбирают друг друга, образуют между собой устойчивые связи? Какие силы здесь дей­ствуют: личное обаяние, симпатии, близость устремлений и взглядов? Так или иначе, Вам предстоит наблюдать процесс об­разования «подкоманд» в Вашей команде. Также в команде мо­гут появиться «звезды» и «аутсайдеры».

Чтобы отслеживать этот процесс и даже регулировать его, Вы можете использовать социометрию.

Итак, Ваша основная задача на этом этапе —- посмотреть, каким образом члены Вашей команды образуют подгруппы,



Эффективная команда: шаги к созданию


Глава 3. Шаги к своей команде



 


есть ли в команде явные «звезды» и «аутсайдеры». Зачем это Вам нужно? Затем, чтобы правильно спланировать распреде­ление нагрузки в команде, предлагая работу в «дуэтах», «трио», «квартетах», «квинтетах» и т. д. Если же количество членов Ва­шей команды превышает 7 человек, исследование межлично­стных предпочтений среди них становится особенно актуаль­ным. Кроме того, изменение межличностных предпочтений свидетельствует о динамике внутрикомандных процессов, о развитии структуры взаимоотношений в команде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.