Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение пищи






 

Пищу нужно положить в отдельную посуду (металлические поднос и тарелки/миски, чашки/стаканы), которая используется только для Кришны, и накрыть ее салфеткой (салфетка должна оставаться на подносе до того, как он будет отнесен на алтарь, затем салфетку нужно снять). Пищу, предназначенную для предложения Господу, не следует выставлять напоказ, когда несете ее на алтарь.

 

«Нельзя предлагать Божеству пищу, на которую взглянула собака или другое низшее животное».

«Нектар преданности», глава восьмая

 

Порции должна быть как для одного человека.

 

«По поводу предложения прасада Божествам: отложи на тарелку каждого блюда в таком количестве, как для одного человека, и этот прасад, а не все, что приготовлено, предложи Божеству. Остальное может стоять на плите, чтобы пища не остывала до тех пор, пока преданные не примут и не почтут ее. Тарелка, предложенная Божествам, должна оставаться на алтаре пятнадцать-двадцать минут, чтобы бό льшая часть пищи не остыла, и чтобы преданные из-за этого не были недовольны. Думаю, такая практика решит проблему».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 14 февраля 1969

 

На тарелках во время подношения должно быть, как минимум, по два каждого штучного блюда:

 

«Можете продолжать предлагать десять тарелок. В храме Радха-Дамодары предлагают бхогу шести Госвами. Предлагайте десять полных тарелок: восемь пури, два качори, два самоса, несколько видов сладостей (по две штуки каждого вида) и различные овощи. Готовь разные вкусные вещи, такие как джхури, дал-мот, джалеби, райта и другие прекрасные блюда. У вас должен быть хороший запас таких вещей, чтобы если в храм зайдет важный человек, вы могли предложить ему полную тарелку бесплатного прасада. Так наш храм станет очень популярным, потому что все будут знать, что если прийти в наш храм, получишь очень хороший прасад. Для остальных гостей продолжайте каждый день продавать прасад. Это очень хорошая программа. Весь прасад должен быть первоклассным.

Из письма Шрилы Прабхупады Дхананьджае и Акшаянанде Свами, 18 июня 1975

 

Вместе с подношением в каждой тарелке (чашке) должен быть лист Туласи.

 

«...можем ли мы подрезать листья Туласи, нет, никакого вопроса о подрезании быть не может. Но ты можешь брать листья Туласи для поклонения Кришне. В первую очередь используй засохшие листья или листья, которые опали, а если требуется больше листьев для поклонения Кришне, ты можешь взять их у деревца Туласи следующим образом. Сначала подойди к Туласи Деви и предложи поклоны, попроси ее, что для поклонения Кришне, ты хочешь взять несколько листьев. Затем, если она позволит, ты можешь взять. Не может быть никакого вопроса о подрезании в манере садовника просто для того, чтобы создать красивую форму растения для декоративных целей. И если есть мертвые веточки, из них можно сделать шейные бусы, а если ветви большие, можешь сделать четки для джапы. Нет необходимости оставлять на ночь горящую свечу, но можно поставить ее для Туласи Деви вечером на один час, это будет хорошо».

Из письма Шрилы Прабхупады Шрилы Прабхупады Джагамохини даси, недатировано

 

«Я очень рад, что ты занята служением Туласи-деви. Чтобы доставить радость Господу, очень важно предлагать Ему листья Туласи. Однако сама Туласи-деви радуется не красивым мелодиям, а настоящей преданности. Так что продолжай стараться как можно лучше, и ты без дополнительных усилий будешь продвигаться в сознании Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупады Шарада-деви-даси, 25 ноября 1974

 

«...при каждом подношении Божествам бхоги на тарелке должен лежать лист Туласи».

Из письма Шрилы Прабхупады Индире, 9 августа 1971.

 

«Да, листья Шримати Туласи-деви должны предлагаться всем экспансиям Вишну-таттвы Кришны, включая Нитьянанду и Балараму».

Из письма Шрилы Прабхупады Дхрувананде, 4 января 1973

 

Минимальный стандарт предложения (не учитывая предложения в уме) – поставить подношение перед изображением Шрилы Прабхупады и прочитать его пранама-мантру:

 

«По поводу двух твоих вопросов: для предложения прасада молитвы духовному учителю достаточно. Метод таков: всё предлагается духовному учителю, а духовный учитель предлагает это же подношение Господу. Когда пища предложена духовному учителю, он тут же предлагает ее Господу. Такова система, и поскольку мы приходим через парампару, мы обязаны действовать через верный канал, а именно: сначала духовный учитель, затем Господь Чайтанья, затем Кришна. Поэтому когда мы читаем молитвы, мы делаем так: ванде 'хам шри-гурох... и постепенно переходим к Госвами, затем к Господу Чайтанье, затем к Радхе-Кришне. Так нужно молиться. А когда мы предлагаем прасад, мы ставим все перед духовным учителем, и это значит, что духовный учитель позаботится о том, чтобы предложить пищу Господу. Поэтому, если мы просто читаем молитву духовному учителю, это уже достаточная церемония».

Из письма Шрилы Прабхупады Харер-Нама, 28 мая 1968

 

Обычно произносят молитвы Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Господу Кришне (каждую по три раза). Посуду нужно поставить перед изображением Шрилы Прабхупады и Панча-таттвы (Господь Чайтанья и четверо Его спутников) или на алтарь с Божествами.

 

Для предложения пищи Кришне нужно произнести по три раза каждую из следующих мантр: сначала первые две – духовному учителю Международного общества сознания Кришны Шриле Прабхупаде (произносятся эти две мантры подряд, затем снова первая-вторая и третий раз первая-вторая), затем три раза третья мантра – Господу Чайтанье, и три раза четвертая – Господу Кришне):

 

«9) Как предлагать пищу

 

Предлагая Божеству пищу, или бхогу, следует произносить следующие мантры:

 

1) нама ом вишнупадайа кршна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

 

«Я выражаю свое почтение Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

 

2) намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

 

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

 

3) намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те

кршнайа кршна-чаитанйа-намне гаура-твише намах

 

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Мы выражаем Тебе свое почтение».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.53)

 

4) намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагад-дхитайа кршнайа говиндайа намо намах

 

«Я выражаю свое почтение Высшей Абсолютной Истине, Кришне, благожелателю коров, брахманов и всех живых существ. Я снова и снова склоняюсь перед Говиндой, источником наслаждения для всех чувств».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 13.77)

Из книги «Шрила Прабхупада сиддханта», глава третья

 

Правильное произношение этих мантр можно послушать здесь: https://sulo-cana.narod.ru/Bhoga-mantra.mp3

 

Шрила Прабхупада говорит об этих мантрах:

 

«Во время предложения прасада можешь трижды произнести молитву духовному учителю и трижды – молитву намо брахманйа. Это очень хорошо – повторять мантру три раза. Кроме того, после предложения пищи духовному учителю, можешь предложить ее Господу Чайтанье, произнеся молитву намо маха-ваданйайа три раза, а затем трижды предложить Кришне».

Из письма Шрилы Прабхупады, 26 марта 1968

 

«По поводу предложения пищи: обычно пищу предлагают вначале духовному учителю; мы не можем ничего делать напрямую. Духовный учитель принимает подношение от имени ученика и предлагает его Кришне. После того, как Кришна поест, духовный учитель принимает прасад, а затем преданные принимают маха-прасад. Так принято. Все вначале предлагают духовному учителю с молитвой: нама он вишну-падайя...»

Из письма Шрилы Прабхупады Джадурани, 15 февраля 1968

 

Прабхупада: Не надо специальной тарелки. Процесс таков: всё, что мы предлагаем Божеству, это предлагается гуру. А гуру предлагает своему гуру. Так это доходит до Кришны. Мы не предлагаем Радхе-Кришне напрямую. Нет. Мы не имеем права. И Он не принимает, когда предлагают напрямую. Изображения ачарьев – почему они здесь стоят? На самом деле подношение нужно предлагать своему гуру, а он предложит своему гуру, он – своему гуру, он – своему гуру. Так это дойдёт до Кришны. Таков процесс. Вы не можете напрямую обращаться к Кришне или к другим подчиненным Кришны. Это невозможно.

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», Горакхпур, 15.02.1971

 

«Такова система парампары. Как вы получаете знание от одного звена к другому... Нараяна, Кришна, дал наставления Вьясадеве. Брахма, Брахма дал наставления Нараде. Нарада поведал их Вьясадеве. Вьясадева – своему ученику Мадхвачарье. Мы тоже должны следовать этому принципу, таким же образом. Прежде всего мы выражаем почтение духовному учителю, как это было сделано по отношению к Шукадеве Госвами. Там вйаса-сунум упайами гурум мунинам. Затем – его духовному учителю, потом – его... затем – его духовному учителю, затем – его духовному учителю, его духовному учителю, его духовному учителю, в конечном итоге – Кришне. Таков процесс. Не пытайтесь приблизиться к Кришне напрямую, перепрыгнуть. Это бесполезно. Как вы получаете знание по звеньям, по системе парампары, точно так же нам следует обращаться к Кришне по этим звеньям».

Из лекции Шрилы Прабхупады по " Шримад-Бхагаватам", Рим, 28.05.1974

 

Во время произнесения этих мантр в левой руке следует держать колокольчик и равномерно позванивать им. Звуком колокольчика мы привлекаем внимание Господа и очищаем атмосферу на тонком плане.

 

«Да, когда Джаганнатха ложится спать и когда Он просыпается, обычно звонят в колокольчик. Звонить в колокольчик нужно даже когда предлагается прасад. Так делают во всех храмах Вриндавана».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 1 февраля 1968

 

После произнесения пранама-мантр следует повторять мантру Харе Кришна или гаятри-мантру.

 

«По поводу твоего вопроса о предложении прасада, все, что предлагается Божеству, на самом деле идет через духовного учителя. Духовный учитель предлагает Господу Чайтанье, а Господь Чайтанья предлагает Кришне. Затем ест Радха-Кришна, или Джаганнатха, затем ест Чайтанья Махапрабху, потом духовный учитель, и пища становится маха-прасадом. Поэтому когда предлагаешь что-нибудь, думай так и повторяй Гаятри-мантру, и это будет полная процедура. Наконец, позвони в колокольчик, забери тарелку и протри место, где она стояла».

Из письма Шрилы Прабхупады Арундхати, 16 июня 1969

 

«По поводу Гаятри-мантры, Арундхати напрасно так настаивает. Если она хочет предлагать прасад Божествам, она может просто повторять харе-кришна-мантру. Нет необходимости повторять именно Гаятри-мантру. Для этого нужно получить специальное посвящение от духовного учителя, и ты должен сообщить ей об этом. Так не делается. А пока что, если Арундхати хочет предлагать прасад, подойдет и харе-кришна-мантра».

Из письма Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 4 июля 1969

 

После произнесения мантр пища должна остаться на алтаре 15-20 минут, максимум – полчаса, как говорит Шрила Прабхупада:

 

«По поводу твоих вопросов: да, оставляй тарелку Кришны на алтаре на пятнадцать-двадцать минут или дольше, не больше, чем на полчаса. После того, как предложишь блюдо, оставшееся в кастрюлях нужно немедленно раздать. Тарелка Кришны может оставаться на алтаре, пока остальное раздают. Любая девушка, имеющая посвящение, может участвовать в приготовлении прасада, а преданный, у которого нет посвящения, пусть даже и юноша, не может принимать участия в приготовлении».

Из письма Шрилы Прабхупады Балаи, 25 января 1968

 

«Когда прасад (вода или пища) предложены Господу, Его тарелка должна оставаться на алтаре около пятнадцати-двадцати минут (пока оставшееся в кастрюлях принимают преданные). Воду достаточно оставлять на несколько минут. Когда прасад убран с алтаря, и мы к нему прикоснулись, его уже нельзя ставить обратно на алтарь. Все, что мы предлагаем, должно быть как можно более чистым».

Из письма Шрилы Прабхупады Карунамайи, 25 февраля 1968

 

«Да, держать подношение на алтаре пятнадцать минут достаточно».

Из письма Шрилы Прабхупады Рупануге, январь 1968

 

«По поводу предложения прасада Божествам: отложи на тарелку каждого блюда в таком количестве, как для одного человека, и этот прасад, а не все, что приготовлено, предложи Божеству. Остальное может стоять на плите, чтобы пища не остывала до тех пор, пока преданные не примут и не почтут ее. Тарелка, предложенная Божествам, должна оставаться на алтаре пятнадцать-двадцать минут, чтобы бό льшая часть пищи не остыла, и чтобы преданные из-за этого не были недовольны. Думаю, такая практика решит проблему».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 14 февраля 1969

 

«Можно сделать, как ты предлагаешь, то есть, приготовить тарелки с прасадом для гостей, чтобы людям на пиру не приходилось долго ждать после предложения. Первую тарелку нужно положить Кришне, и ее нужно держать отдельно, повыше и накрытой. Тогда все будет нормально».

Из письма Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне, 12 июня 1969

 

Самое главное при приготовлении и предложении – делать это с любовью и настроем на то, что это делается для удовольствия Кришны и с благодарностью к Нему. Вся суть предложения пищи Кришне в том, что он дает нам шанс установить с ним близкие отношения, предложить Ему что-нибудь с любовью и преданностью, как объясняет Шрила Прабхупада:

 

«Кришна говорит: «Когда Мой преданный предлагает Мне что-нибудь из овощей, зерновых и фруктов, поскольку он делает подношение с преданностью и любовью, Я ем». Когда преданный предлагает с преданностью и любовью: «Кришна, Ты дал нам столько продуктов. Я приготовил из них блюдо. Пожалуйста, отведай первым», – о, это так замечательно. Точно так же как отец обеспечивает вас столькими вещами, и вы чувствуете себя обязанными ему: «О, наш отец содержит нас». И если вы приготовите что-нибудь и сначала дадите это отцу: «Мой дорогой отец, я приготовил это блюдо. Оно очень вкусное. Попробуй первым...» «О, это очень вкусно? Хорошо, дай Мне попробовать». Отец будет очень доволен: «О, вот мой дорогой сын». Это собственность отца. Вы ничего не можете предложить своему отцу. И точно так же вам нечего предложить Кришне. Просто вам нужно стать немного разумным. Вот и всё. Не будьте негодяем».

Из лекции Шрилы Прабхупады, Сан-Диего, 30.06.1972

 

Прабхупада: Давать и принимать, на английском это называется словом любовь. Так начинается любовь. В европейских, американских странах распространена свободная любовь. Они дарят цветок. Он или она принимает. И так начинается любовь. Кришна тоже говорит, любовь к Кришне начинается так же. Патрам пушпам пхалам тойам. [запись прерывается] То, что перечислено. Если вы просто с любовью предложите Кришне, Кришна говорит: ахам ашнами, «Я ем». Кришна голоден? <...> Настоящее подношение – это любовь. Патрам пушпам не имеют ценности. Или лючи, пури – не имеют ценности. Настоящая ценность – это любовь. Йо ме бхактйа прайаччхати. Поэтому Он ничего ни от кого не принимает, если человек не предан Ему.

Из беседы, Бомбей, 16.04.1977

 

«В то время у Санатаны Госвами не было храма. Его Божество находилось на дереве. Мадана-мохана сказал ему: «Санатана, ты приносишь все эти сухие чапати, они пресные, и ты не даешь Мне даже и щепотки соли. Как Я могу есть?» Санатана Госвами ответил: «Господь, куда мне идти? Всё, что я получаю, я предлагаю Тебе. Пожалуйста, принимай. Я старик, не могу двигаться». Только посмотрите. И Кришна был вынужден есть эти чапати. (смеется) Потому что бхакта предлагает, и Он не может отказать. Йе мам бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность – это бхакти. Что вы можете предложить Кришне? Всё принадлежит Кришне. Что является вашим? Какова ваша ценность? И какова ценность ваших вещей? Это ничто. Поэтому настоящая вещь – бхактйа, реальная ценность – это ваше чувство: «Кришна, будь добр, прими это. У меня нет квалификации. Я самый гнилой, падший, но (Прабхупада начинает плакать) я принес эту вещь Тебе. Пожалуйста, возьми ее». Это будет принято. Не будьте надменными. Всегда будьте осторожны. Вы имеете дело с Кришной. Такова моя просьба. Большое спасибо».

Из лекции Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 16.07.1969

 

«Пищу можно предлагать где угодно, но с преданностью и соблюдением всех правил и предписаний».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 1 февраля 1968

 

«По поводу прасада: Кришна не принимает пищу, приготовленную непреданными. В Бхагавад-гите говорится: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. (9.26) То есть, самое главное — бхакти, преданность. Кришна не примет ничего, если это предлагает Ему кто-то, не являющийся чистым преданным. Как же стать чистым преданным Кришны? Нужно повторять «Харе Кришна» и соблюдать четыре заповеди: не есть мяса, не одурманивать себя, не заниматься незаконным сексом, не играть, и, кроме того, ты должен следовать указаниям гуру, который опытен в науке преданности. Если ты серьезно стараешься постичь сознание Кришны, ты можешь, с разрешения своего отца, пожить с нами некоторое время в одном из наших центров, изучить эту науку, а потом принять самостоятельное решение».

Из письма Шрилы Прабхупады Фредерико Лоренцо, 14 октября 1974

 

«Кришне нельзя предлагать ничего, что не было сделано руками преданных».

Из письма Шрилы Прабхупады Ананга-Манджари-деви, 28 мая 1975

 

За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

 

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается история, как Рагхунатха дас Госвами приглашал раз в две недели к себе на прасад Господа Чайтанью (он кормил Его на деньги своего отца). Так продолжалось два года, по истечении которых он вдруг неожиданно перестал приглашать Махапрабху.

 

Господь спросил Своего секретаря Сварупу Дамодару: «Рагхунатха перестал приглашать меня? Почему?» Сварупа Дамодара знал ум Рагхунатхи. Он сказал: «Прабху! Рагхунатха решил, что ежедневный прием у себя дома Тебя и преданных дает ему почетное место среди преданных и усиливает его эгоизм. Кроме того он знает, что Ты не любишь есть пищу, приготовленную из продуктов, купленных на деньги мирских людей, но принимаешь его предложение из вежливости».

 

Махапрабху засмеялся и сказал:

 

вишаира аннакайле малина хайа мана

малина маха хайле нахе кришнера смарана

 

«Принятие пищи от мирского человека оскверняет ум. С оскверненным умом невозможно заниматься Кришна-Бхаджаном». Я не мог отклонить предложение Рагхунатхи из вежливости. Я рад, что он сам решил прекратить все это» («Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 6.278-280).

 

«По поводу рождественского обеда с семьей: не думаю, что тебе следует есть пищу, приготовленную непреданными. Ты лучше приготовь что-нибудь сам, предложи Кришне, а потом, если хочешь, предложи остатки Господу Иисусу. Думаю, Господу Иисусу это понравится. Конечно, ты можешь сидеть со своей семьей и есть фрукты и молоко, которые они тебе предложат, но чем есть пищу, приготовленную ими, лучше самому приготовить прасад и предложить его Господу Кришне, а затем предложить то же самое Господу Иисусу».

Из письма Шрилы Прабхупады Хришикеше, 26 ноября 1968

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.