Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закупка бхоги






 

Лучше всего использовать пищу, собственноручно выращенную в той же местности (особенно заботливо выращенную с умонастроением, что эта пища будет предложена Кришне).

 

«Это факт, что когда ты покупаешь плод на рынке, он не так вкусен, как если ты срываешь его со своего дерева».

Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе Махарадже, 18 сентября 1975

 

«Именно это я хочу ввести – пусть они будут удовлетворены тем, что могут вырастить и создать сами в своей местности. Что это – немного одежды, немного пищи? Любой человек может произвести эти вещи. Нет абсолютно никакой сложности. Они должны согласиться с этой простой жизнью. Если они это сделают, можно будет повсюду создавать свою собственную пищу, одежду и дом. Если возможно, можете возводить большие строения. Необходимости в этом нет. И им следует быть удовлетворенными, счастливыми с Кришной. Тогда жизнь будет успешной. Вот что я теперь хочу ввести повсюду. И это практично. Это не что-то ложное».

Из беседы в комнате, Вриндавана, 03.11.1976

 

Шрила Прабхупада хотел, чтобы городские храмы (а также вайшнавские рестораны, кафе) имели связь с вайшнавской сельской общиной и фермой, покупали у них продукты. Если это недоступно, пищу (бхогу) приходится закупать в других местах (рынки, магазины). По возможности нужно стараться закупать продукты лучшего качества, натуральные, не испорченные и не просроченные, не содержащие запрещенные или нежелательные компоненты. Покупные продукты, относящиеся к продуктам категории гуны благости и не имеющие серьезных изъянов, считаются чистыми и пригодными для предложения, поскольку за них заплачено. Наставления Шрилы Прабхупады о покупке продуктов:

 

«Бриджбаси и Ко» — не обычные бизнесмены. Они преданные. Поэтому их картины не вредны. Но даже если они и вредны, их вредное влияние нейтрализуется, поскольку мы платим за их товары. Как, например, мы покупаем на рынке множество продуктов, которые не подходят для предложения Кришне, но, поскольку мы их покупаем, предлагать их можно.

Из письма Шрилы Прабхупады Джадурани, 15 февраля 1968

 

«На встрече с доктором Споком тебе придется чем-то угощаться. Ты просто ешь вегетарианские блюда: фрукты, орехи, вареный картофель, крекеры, молоко и т.д., и помни Кришну. Поскольку за обед, за пищу ты будешь платить, ты можешь предложить ее в уме Кришне, а затем ешь ее как Кришна-прасад. Пища, за которую заплачено, становится чистой. Есть такой стих в ведической литературе: драбйа мулйена шуддхати. Источник, из которого получено что-то, может быть и не очень хорош, но если за это заплачено, оно становится чистым. Поэтому вегетарианские продукты, если ты заплатил за них, можно предлагать в уме. Но это слово драбйа означает продукты питания, а продукты питания — это овощи, зерно, молоко, цветы, фрукты; мясо не считается продуктом питания, к нему вообще нельзя прикасаться. Как если человек приобретает испражнения, это ведь не означает, что они теперь чисты. Вот и с мясом то же самое. Драбйа означает овощи и т.д. И это выражение драбйа мулйена шуддхати применяется только в особых случаях, как, например, этот. Это нельзя превращать в повседневную практику, это только для особых случаев! Мы должны сами готовить пищу, и конечно, предлагать ее как можно больше».

Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 6 октября 1968

 

«Однажды, путешествуя в поезде по Индии, Прабхупада попросил самос, и преданные купили целый пакет. Одна из преданных стала готовить подношение Кришне, чтобы потом раздать прасад Прабхупаде и преданным. В присутствии Прабхупады она встала и стала устраивать место для предложения. Расстелив ткань, она поставила изображение Кришны, достала поднос и уже собиралась поставить поднос на импровизированный алтарь.

 

Но Прабхупада, всё это время наблюдавший за ней, остановил её: «В присутствии такого количества людей так предлагать нельзя».

 

Он процитировал санскритский стих, начинающийся со слов дравйа-мулена шудхйати: то, что куплено, может быть предложено Кришне, даже если источник нечистый. Он также сказал, что в определённых обстоятельствах преданный может предлагать пищу в уме, если, конечно, эта пища не является запрещённой.

Из книги «Нектар Прабхупады», Сатсварупа дас Госвами

 

«По поводу покупки продуктов на рынке: считается, что они очищаются, когда мы платим за них. Это общее указание. Но если мы знаем, что какой-то вид пищи содержит [нежелательные] примеси, мы должны избегать его. Однако если мы по незнанию купим что-то такое, это не наша вина. Но все же подозрительных продуктов лучше избегать. Именно по этой причине в ведическом обществе люди держали много коров, это не требовало затрат, а молоко, полученное от этих коров, шло на приготовление разных продуктов, очень и очень полезных для жизни. Ранние годы жизни Господа Кришны — живой пример такого уклада общественной жизни».

Из письма Шрилы Прабхупады Кришна-дасу, 25 декабря 1969

 

«Если ты подозреваешь, что в продукте может содержаться недопустимый компонент, не используй его в храме. Йогурт можно готовить в храме, это не слишком трудно. Вечером вскипяти молоко, положи в него немного йогурта, на следующее утро оно все превратится в йогурт. Спроси в Новом Вриндаване; они на практике делают все это».

Из письма Шрилы Прабхупады Харер-Наме, 11 февраля 1970

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.