Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснования в них объема и






Для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснования в них объема и ассортимента на завоз товаров. Заявки составляют по установленной форме.

В них указываются наименование товаров, вид, сорт и другие ассортиментные признаки, содержащиеся в ассортиментном перечне, но отсутствующие в продаже; затем – товары, требующие пополнения, и далее – товары, не входящие в ассортиментный перечень магазина, но на которые приняты заказы от покупателей. В заявке следует отразить одноименные товары с различными ценами с тем, чтобы в магазине предлагались как сравнительно недорогостоящие товары, пользующиеся устойчивым спросом покупателей, так и товары повышенного спроса с более высоким уровнем цен.

В заявке может указываться также норматив товарных запасов и их наличие в магазине, фактический товарооборот на день ее составления, месячный план товарооборота и перечень излишне завезенных и залежалых товаров с указанием их количества.

При составлении заявки важно правильно определить количество заказываемого товара. Оно устанавливается с учетом однодневного товарооборота, имеющихся в наличии остатков однодневного розничного товарооборота, имеющихся в наличии остатков товара и неснижаемых запасов, частоты завоза товаров и сроков реализации, сезонности спроса на отдельные товары и других факторов. При определении количества заказываемых товаров, ответственному за это лицу следует посоветоваться с продавцами, которым лучше известная конъюнктура торговли отдельными товарами.

Экономическое обоснование определения потребности в товарах и периодичности их завоза достигается расчетами частоты завоза и оптимальных размером товарных партий. Периодичность завоза по скоропортящимся товарам определяется исходя из однодневного оборота и срока продажи товара, определенного в соответствии с условиями его хранения.

По товарам, имеющим длительные сроки реализации, периодичность завоза товаров определяется как удвоенная разница между средним и неснижаемым запасом товаров в днях:

И = 2(3С - 3Н),

Где И – интервал завоза в днях;

Зс и Зн – средний и неснижаемый запас товаров в днях.

Данная методика расчета распространяется на товары простого ассор­тимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей. В каждой завозимой парши товаров сложного ассортимента поступает лишь часть разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. Интервал завоза в этом случае определяется с учетом коэффициента комплектности (К), который рассчитывается отношением среднею числа разновидностей товаров, поступающих в одной партии, к общему количеству разновидностей, указанному в ассортиментном перечне

Выполненные расчеты по периодичности завоза отдельных групп това­ров группируются по источникам поступления и устанавливается рацио­нальная частота завоза по общему объему поставок товаров с учетом максимального использования грузоподъемности автомобилей и разра­ботанных маршрутов завоза товаров

При составлении заявок очень важно правильно определить размер за­казываемой партии товаров. Размер очередной партии завоза товаров определяется исходя из среднедневной продажи товара, интервала заво­за, фактических и нормативных запасов по формуле

Пз = Тд * И + Зн – Зф,

где П размер очередной партии завоза товаров, тыс руб,

Тд - днев­ной товарооборот, тыс. руб.;

И - интервал завоза товаров, дней,

Зн и 3ф — запасы товаров по нормативу и фактические, тыс руб.

На основании заявки, поступившей от розничного предприятия, товаровед - реализатор оптовой базы оформляет заказ (отборочный лист) в трех экземплярах. Один направляется для выписки товарно-транспортной накладной, другой на склад для отборки товаров, а третий - вместе с заявкой подшивается папку данного предприятия.

Товарно-транспортная накладная, отпечатанная в четырех экземплярax, поступает на склад. По ее данным проводят сверку отобранных товаров, которые затем упаковывают и сдают экспедиционному складу вместе с товарно-транспортной накладной. Эта передача оформляется в специальном журнале.

На экспедиционном складе поступившие товарные места размещают по маршрутам перевозок и в зависимости от объема грузов в конце рабочего дня заказывают автомобильный транспорт соответствующей грузоподъемности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.