Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификация аудитории






 

Слушатели должны обладать, как минимум, некоторой верой и заинтересованностью в духовном развитии. Чтение и обсуждение священных писаний проводится не для убежденных атеистов или тех, кто завидует Кришне или враждебно настроен против Него

 

О Сута Госвами, мы жаждем узнать о Личности Бога и Его воплощениях. Разъясни нам поучения предыдущих учителей (ачарьев), ибо, и излагая, и слушая эти поучения, человек возвышается.

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь перечислены условия, необходимые для того, чтобы слушать трансцендентное послание Абсолютной Истины. Первое условие состоит в том, что слушатели должны быть очень искренними и гореть желанием слушать его. Говорящий же должен принадлежать к цепи ученической преемственности, идущей от признанного ачарьи. Трансцендентное послание Абсолюта не поймут те, кто поглощен материальной деятельностью. Под руководством истинного духовного учителя человек постепенно очищается. Таким образом, необходимо принадлежать к цепи ученической преемственности и научиться духовному искусству смиренного слушания. В случае с Сутой Госвами и мудрецами Наймишараньи все эти условия соблюдены, так как Шрила Сута Госвами принадлежит к цепи преемственности, идущей от Шрилы Вьясадевы, а мудрецы Наймишараньи – искренние души, горящие желанием узнать истину. Таким образом, все требования выполнены, и поэтому трансцендентное повествование о сверхъестественных деяниях Господа Шри Кришны, Его явлении и уходе, Его рождении, Его нисхождении, формах, именах и прочем легко понять. Такие беседы помогают всем людям следовать по пути духовного познания.

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.13

 

«Это сокровенное знание нельзя объяснять тому, кто не воздержан, кто не предан Мне и не занят преданным служением Мне, а также тому, кто завидует Мне.

 

КОММЕНТАРИЙ: Это в высшей степени сокровенное знание нельзя сообщать тому, кто не прошёл через тапасью религиозного процесса, кто никогда не пытался преданно служить Господу в сознании Кришны, кто не содействовал чистому преданному и особенно тому, кто считает Кришну просто исторической личностью или завидует Его величию. Иногда всё же случается, что даже люди демонического склада, завидующие Кришне и поклоняющиеся Ему иным путём, принимаются за собственное толкование текстов «Бхагавад-гиты» ради личной выгоды. Но всякий, по-настоящему желающий постичь Кришну, должен избегать подобных комментариев к «Бхагавад-гите». Истинный смысл «Бхагавад-гиты» не доступен тем, кто склонен к материальным наслаждениям. Даже тот, кто обуздал свои чувства и строго соблюдает предписания, установленные Ведами, но не является преданным Господа, не может постичь Кришну. И даже когда человек считает себя преданным Кришны, но не действует в сознании Кришны, он также не может постичь Кришну. Многие завидуют Кришне из-за того, что в «Бхагавад-гите» Он открыл своё положение Всевышнего, не имеющего равных и выше которого не стоит никто. Этим людям не следует рассказывать о «Бхагавад-гите», ибо они не способны её понять. Тот, у кого нет веры, не способен постичь «Бхагавад-гиту» и Кришну. Пока человек не поймёт Кришну с помощью авторитета в этом вопросе, чистого преданного Кришны, он не должен пытаться комментировать тексты «Бхагавад-гиты».

 

Тому, кто объясняет эту высшую тайну Моим преданным, преданное служение гарантировано, и в конце он вернётся ко Мне.

 

КОММЕНТАРИЙ: Обычно рекомендуется обсуждать «Бхагавад-гиту» лишь среди преданных, ибо неверующий не может постичь ни Кришну, ни «Бхагавад-гиту». Тот, кто не признаёт Кришну таким, каков Он есть, и не принимает «Бхагавад-гиту» такой, какая она есть, не должен пытаться толковать её согласно своей прихоти и тем самым оскорблять её. «Бхагавад-гиту» следует разъяснять лишь тем людям, которые готовы признать в Кришне Верховную Личность Бога. Эта книга может быть предметом обсуждения только для преданных, а не для тех, кто занимается философскими спекуляциями. Тем не менее, каждый человек, искренне стремящийся представить «Бхагавад-гиту» как она есть, будет подниматься на всё более и более высокий уровень преданного служения и, наконец, достигнет ступени чистой преданности Господу. Благодаря такой чистой преданности он непременно вернётся домой, обратно к Богу.

 

В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он. И Я провозглашаю, что тот, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом. А тот, кто слушает её с верой и без зависти, освобождается от последствий греховных поступков и достигает планет, на которых обитают праведники.

 

КОММЕНТАРИЙ: В шестьдесят седьмом стихе этой главы Господь недвусмысленно запретил рассказывать «Гиту» тем, кто завидует Ему. Иначе говоря, «Бхагавад-гита» предназначена только для преданных Господа. И всё же иногда случается, что преданный Господа во время лекции читает из «Бхагавад-гиты» перед аудиторией, в которой некоторые люди не являются преданными. Почему же преданные выступают перед такой аудиторией? Здесь объясняется, что многие люди, пусть они и не преданные Господа, не испытывают зависти к Кришне. Они верят в Него как в Верховную Личность Бога. Если такому человеку случится услышать о Господе от истинного преданного Кришны, он сразу же освобождается от последствий всех своих греховных поступков и попадает после смерти на планетную систему, где живут только праведники. Поэтому, даже тот, кто не стремится стать чистым преданным, просто слушая «Бхагавад-гиту», обретает плоды благочестивой деятельности. Таким образом, чистый преданный Господа предоставляет каждому возможность освободиться от всех последствий греховных поступков и стать преданным.

 

Обычно те, кто свободен от грехов, с легкостью принимают сознание Кришны. Очень важным здесь является слово пунйа-карманам. Оно относится к совершению великих жертвоприношений. Тот, кто благочестив и занимается преданным служением, но ещё не очистился до конца, может достичь планетной системы Полярной звёзды, то есть Дхрувалоки, где правит Дхрува Махараджа. Он — великий преданный Господа, и в его распоряжении находится особая планета, называемая Полярной звездой».

«Бхагавад-гита как она есть» 18.67-71

 

Таким образом, говорящий и слушатели очень тесно связаны друг с другом; слушатели действуют вдохновляюще на того, кто говорит. Говорящий или учитель может очень хорошо говорить на трансцендентные темы перед понимающими его слушателями».

 

«Господь Чайтанья ранее объяснил этот стих великому ведантисту по имени Сарвабхаума Бхаттачарья. Получив от Господа Чайтаньи наставления, Санатана Госвами напомнил Ему об этом случае и попросил Господа снова объяснить стих атмарама. Кавираджа Госвами, автор " Чайтанья-чаритамриты", высоко ценивший объяснение Господа атмарама-шлоки, тоже восславил Господа Чайтанью в своих молитвах. Припав к стопам Господа Чайтаньи, Санатана Госвами попросил Его объяснить этот стих так же, как Он некогда объяснил его Сарвабхауме Бхаттачарье. Санатана объяснил свое желание услышать то же самое объяснение тем, что это может дать ему просветление. На просьбу Санатаны Господь ответил: " Я не понимаю, почему Сарвабхаума Бхаттачарья столь высоко оценил Мое объяснение. Сам Я даже не помню, что говорил ему. Но поскольку ты просишь Меня об этом, Я постараюсь объяснить все, что смогу вспомнить. И поможет Мне в этом то, что ты вместе со Мной". Таким образом, говорящий и слушатели очень тесно связаны друг с другом; слушатели действуют вдохновляюще на того, кто говорит. Говорящий или учитель может очень хорошо говорить на трансцендентные темы перед понимающими его слушателями. Поэтому господь Чайтанья сказал, что не знает, как объяснить этот санскритский стих, но поскольку Он находится в обществе Санатаны, Он все же постарается объяснить его».

«Учение Господа Чайтаньи», глава 15

 

Прабхупада: Поэтому Кришна сказал, что «Бхагавад-гиту» следует обсуждать с «Моими преданными», не с негодяями. Это будет пустой тратой времени. Йа имам парамам гухйам мад-бхактешв абхидхасйати. Найди этот стих.

Пушта Кришна: «Тому, кто объясняет эту высшую тайну Моим преданным, преданное служение гарантировано, и в конце он вернётся ко Мне».

Прабхупада: Не глупцам и негодяям. Поэтому, прежде всего, чтобы они получили шанс, пусть они проходят в храм, принимают прасадам, слушают санкиртану, кланяются, подражая другим. Благодаря этому они немного станут преданными, затем давать наставления. Иначе наставления будут бесполезны. Вы будете тратить свое время на споры.

Пушта Кришна: Вы приводили пример: сначала поле пашут, прежде чем засевать его семенами, выращивать.

Прабхупада: Да.

Чьявана: Нужно, чтобы ум захотел этого высшего вкуса.

Прабхупада: Чето-дарпана-марджанам. Итак, этот процесс... Приводите... Приглашайте их. Пойте Харе Кришна, танцуйте, давайте им прасадам. Каждый примет участие вот таким образом, а не учить их сразу же: «Ты не это тело, ты душа». Он не сможет.

Чьявана: Это слишком сложно.

Прабхупада: Поэтому рекомендуется этот процесс. Чайтанья Махапрабху дискутировал с Сарвабхаумой Бхаттачарьей, с Пракашанандой Сарасвати, не с обычной публикой. С обычной публикой: «Продолжайте петь Харе Кришна и танцевать». Никогда не спорил и не обсуждал «Бхагаватам». Для обычной публики – 4-часовой киртан, пение и танцы, бас. А затем угостить их достаточным количеством прасадам: «Примите прасад». Этот процесс... Потому что если его вера слаба, он попросту будет выдвигать какой-нибудь ложный аргумент и будет тратить ваше время. Не вначале. Мад-бхактешв абхидхасйати. В первую очередь сделайте из него преданного, хоть немного. Повторяйте Харе Кришна – харер нама харер нама харер намаива кевалам – только это. Потому что это Кали-юга, люди настолько падшие, настолько подавленные, настолько негодяи, кошки и собаки. Это очень сложно. Но этот процесс – повторять маха-мантру Харе Кришна, давать им возможность слушать ее и принимать прасадам – вот что исцелит. И этот процесс легко принять каждому. Неважно, кто он. Всякий примет. Петь, танцевать и принимать прасадам – никто не откажется. Таков процесс. Когда они приходят в храм... Вот как эти юноши. Вы кланяетесь, и они тоже поклонятся. Но это будет благом для них, поможет стать бхактой. Следует внедрить этот процесс. Не вначале, а вначале давать им прасадам, повторять Харе Кришна. И стараться продать какую-нибудь книгу. Заплатите что-нибудь. Это значит, что он совершает некоторое служение, отдает деньги, заработанные тяжким трудом. Это тоже пойдет ему на пользу. А затем, когда у него появится интерес: «Я заплатил за это. Надо посмотреть, что за чушь тут написана. Так и быть. Почитаю». И это тоже убедит его. Таков путь. Эта книга будет храниться у него, и он покажет кому-то из друзей, и так эта «инфекция» будет распространяться.

Из беседы в комнате, Мавританские острова, 04.10.1975

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.