Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Носители маркировки






Маркировка наносится либо непосредственно на товар или упаковку, либо на специальный носитель. Носители маркиров­ки подразделяются на этикетки, ярлыки, вкладыши, контрольные ленты, системы радиочастотной идентификации объектов (RFID системы) и др.

Этикетка (от франц. etiquet­te — установленный, принятый порядок соблюдения опреде­ленных требований, норм, условностей) — наклейка на товар или упаковку, содержащая необходимые сведения для идентификации товара. Этикетки характеризуются боль­шой информационной емкостью и часто являются эффективными маркетинговыми инструментами.

Этикетка способствует однозначному пониманию свойств товара, условий его использования или учету потребительских характеристик. Она включает в себя фирменное название това­ра, товарный знак, штриховой код и т. д.

Существуют следующие разновидности этикетки: иденти­фицирующая (идентифицирует товар или марку), сортоуказывающая, описательная (описывает товар по его основным параметрам) и пропагандистская (пропагандирует разрешитель­ные, эстетические свойства товара, его графическое исполне­ние и др.).

Этикетка пищевых продуктов содержит, как правило, сле­дующую информацию: товарный знак, название предприятия, его адрес, наименование продукта, его сорт и особенности, массу нетто, дату выработки, дату последнего срока реализации, обзначение стандарта, наименование добавок.

Разновидностью этикеток явля­ются кольеретки, имеющие осо­бую форму (обычно V-образную) и наносящиеся в ос­новном на бутылки в сочетании с этикетками. Кольеретки, как правило, выполняют роль деко­ративных элементов и содержат минимум текстовой информации.

Этикетки выполняются обыч­но из бумаги или из синтетиче­ских пленок.

Ярлык (от тюрк. ярлэк — повеление, приказ; перво­начально обозначало ханскую грамоту, а затем всякое пись­менное распоряжение или обо­значение) — бирка или бланк, подвешиваемый, приклеиваемый или прикалываемый к товару или к его упаковке. Ярлыки содер­жат, по сравнению с этикетками, меньшее количество информа­ции. Наибольшей лаконичностью отличаются ярлыки, выполнен­ные в форме бирок.

Ярлыки могут быть как гиб­кими, так и жесткими. В первом случае они изготавливаются из бумаги, ткани или синтетической пленки, во втором — из картона, дерева, металла, пластика.

Вкладыши — бланки, сопро­вождающие товар и обычно содержащие подробную инфор­мацию о правилах эксплуатации товара. Вкладыши чаще всего делают из бумаги.

Контрольная лента дублирует информацию о товаре для обе­спечения возможности ее вос­становления в случае утери основного носителя маркировки. Контрольные ленты получили наибольшее применение в мар­кировке обуви и одежды.

Товарные и кассовые чеки, цен­ники являются носителями торго­вой маркировки. Чеки и ценники содержат информацию о цене, продавце и минимум информации о товаре. Их главная цель — быть основанием для предъявления претензии к продавцу товара, если окажется, что параметры товара отличаются oт указанных в доку­ментации. Ценники наклеиваются на товар для продажи в розничной торговой сети. Согласно действу­ющему законодательству кассовые чеки должны обязательно вручать­ся покупателю при реализации товаров в розничной сети. Товар­ный чек должен передаваться покупателю вместе с погашенным кассовым чеком.

Системы радиочастотной идентификации объектов служат для автоматической идентификации на основе RIED технологий. Термин REID используется для описания системы, которая определяет (идентифицирует) данные в форме уникального серийного номера предмета или человека в беспроводной форме, используя радиоволны. Данная система входит в широкую категорию систем автоматической идентификации, включающую в себя штриховое кодирование, оптические устройства считывания знаков и биометрические технологии, и является сегодня передовым решением в этой области.

Маркировка обычно состоит из текстовой и графической частей.

Текст является наиболее инфор­мативной частью маркировки, так как содержит сведения о правилах использования, качестве, сроке годности, дате изготовления, и т.д. Маркировочные надписи вклю­чают основные, дополнительные и информационные сведения.

Графические элементы выпол­няются обычно в виде знаков: товарных, компонентных, размер­ных, эксплуатационных, манипуляционных, предупредительных, экологических и штриховых кодов. Отдельную группу образуют штриховые коды, пред­назначенные для автоматической идентификации товара. И зна­ки, и штриховые коды могут содержать шрифтовые элементы, в большинстве случаев числовые.

Товарные знаки служат для идентификации производителя, с целью выделить товар из массы аналогичной продукции. Товар­ные знаки являются важным маркетинговым инструментом, поэтому они должны быть узна­ваемыми, привлекательными, краткими и выразительными.

Компонентные знаки служат для предоставления потребителям информации об особенностях состава товара (содержащихся в товаре компонентах), например о наличии в продукте питания специальных добавок.

Размерные знаки используются для обозначения количественных характеристик товара: массы, объема, абсолютных и условных геометрических размеров. В со­ответствии с международными соглашениями значения физи­ческих величин в маркировке должны указываться согласно Международной системе единиц физических величин (системе СИ). Условные геометрические размеры используются при мар­кировке одежды и обуви.

В размерных знаках на импорт­ных товарах часто используются буквы «е», «V». Первая обозначает массу нетто, вторая — объем.

Эксплуатационные знаки информируют о правилах экс­плуатации, обслуживания и ухода за потребительскими товарами. Наиболее распространенными являются эксплуатационные знаки, используемые для марки­ровки одежды.

Манипуляционные знаки слу­жат для предоставления потре­бителям информации о способах обращения (хранения, склади­рования, перевозки, погрузки-выгрузки и т.д.) с товарами (гру­зами). Манипуляционные знаки наносятся на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

Предупредительные знаки предназначены для обеспечения безопасности потребителя и со­хранения окружающей среды при перевозке, хранении и исполь­зовании потенциально опасных товаров. Эти знаки не только предупреждают об опасности, но и могут содержать указания на необходимые предупредительные меры.

Экологические знаки (экомаркировка) предназначены для информирования потребителей о степени экологической чистоты товаров, экологически безопас­ных способах их использования или утилизации.

Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штрих-код является средством передачи информации на всем пути товародвижения от изготовителя до оптового и розничного продавца, которое облегчает автоматизированный учет и идентификацию товаров, а также управление товарными запасами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.