Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация маркировки






Маркировка подразделяется на: товарную; акцизную; отправительскую; транспортную;

специальную; экологическую; защитную.

Товарная маркировка обычно наносится непосредственно на товар или на его потребительскую либо производственную упаковку. Отправительская, транспортная и специальная маркировки чаще всего наносятся на транспортную упаковку.

Товарная маркировка наносит­ся на продукцию ее производи­телем или продавцом. Разновид­ностями товарной маркировки являются производственная и торговая маркировки.

Производственная маркировка включает наименование това­ра, указание его производителя, заводскую марку, сорт, наимено­вание стандарта, которому соот­ветствует товар, номер заказа, номер партии и т.д.

Торговая маркировка — мар­кировка на товаре, информирую­щая потребителя об изготовителе, продавце, цене и показателях качества продукции.

Акцизная маркировка товаров. Акцизная марка свидетельствует об уплате поставщиком продукции акци­за — косвенного налога на товары или услуги, включаемого в цену товара и изымаемого в государственный и мест­ный бюджеты. Появление акцизных марок в нашей стране связано с требо­ваниями Международного валютного фонда о необходимости пресечения контрабандных поставок спиртосодержащих продуктов и сигарет в Россию.

Существуют два типа марок: акциз­ные и специальные. Первые предназна­чены для маркировки товаров, ввозимых из дальнего зарубежья и Украины, вто­рые маркируют товар, произведенный в России и большинстве стран СНГ.

Акцизные и специальные марки представляют собой специальные знаки, которые имеют одну или несколько степеней защиты и наклеиваются на индивидуальную упаковку подакцизных товаров. От акцизной маркировки может освобож­даться сувенирная алкогольная про­дукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести марку.

Отправительская маркировка. Отправительская маркировка наносится отправителем груза на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту. Она содержит следующую информацию: наименования отправителя и получателя, пунк­тов отправления и назначения, а также перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В ви­де дроби воспроизводятся номер места и знак отправителя (в чис­лителе) и число мест в партии (в знаменателе). После нанесения маркировки и оформления груза к перевозке он сдается перевоз­чику и переходит из категории «товар» в категорию «груз».

Транспортная маркировка. Транспортная маркировка наносится перевозчиком после того, как груз принят к перевозке и проверены наличие и правиль­ность нанесения отправительской маркировки. Транспортная мар­кировка содержит товаросопрово­дительную информацию: адреса отправителя и получателя груза, номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др., а так­же представляет транспортным фирмам информацию о прави­лах обращения с грузом при его транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и т.п.

Содержание транспортной маркировки груза зависит от вида используемого транспорта, харак­тера груза, условий перевозки и т.п. и регламентируется рядом стандартов, а также международ­ных соглашений.

Специальная маркировка. Специальная маркировка наносится в случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Спе­циальную маркировку наносит отправитель или изготовитель. При перевозке опасных грузов (взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, ядовитых, легко-воспламеняющихся и самовоз­горающихся веществ) наносится дополнительная маркировка.

Экологическая маркировка (экомаркировка). Сохранение окружающей среды, осо­знание важности природоохранной деятельности привело к появлению специальной системы знаков — экологи­ческой маркировки.

 

Рис. 1.1. Наиболее часто употребительные в практике экознаки: а — «Голубой ангел»; б — «Белый лебедь»; в — экознак продукции Японии; г — экознак продукции Израиля; д — экознак различных фирм; е — экознак фирмы «Schwan Stabilo»; ж —- экознак торговой марки «Foron»; з — основа единой экомаркировки стран ЕС; и, к, л— знаки с символикой ресайклинга; м — знак «Зеленая точка»

Рис. 1.2. Экознаки на упаковках стран ЕС: а – упаковка повторного или многоразового использования; б, в – восстанавливаемые или поддающиеся вторичной переработке с извлечением пользы упаковки; г – упаковка, частично или полностью произведенная из вторичных ресурсов

 

Экомаркировка становится сегодня важным маркетинговым инструментом. Потребители начали отдавать предпо­чтение товарам компаний, заботящихся о сохранении природы. Исследования, проведенные в США, показали, что 89% потребителей обращают внимание на то, какое воздействие оказывают приобре­таемые изделия на окружающую среду, а 79% готовы покупать экологически без­опасные товары по более высокой цене.

Знаки экомаркировки делятся на две группы:

• обозначающие экологичность това­ров или их отдельных составляющих;

• призывающие к сбережению окружа­ющей среды.

Наиболее распространенными знаками первой группы являются: «Голубой ангел», появившийся впервые в Германии; «Белый лебедь», исполь­зующийся в скандинавских странах; японский «Экознак»; знак ЕС, а также многочисленные знаки с символикой ресайклинга (recycling), обозначающие, что изделия можно повторно использо­вать или что они получены в результате вторичной переработки.

Знаками второй группы чаще всего маркируются потребительские товары. Эти знаки призывают поддерживать чистоту и сдавать использованные изде­лия на вторичную переработку.

В настоящее время существует довольно значительное количество раз­нообразных знаков экомаркировки, при­чем часть из них присваивается товарам на конкурсной основе национальными или международными организациями, другая же часть разрабатывается пред­приятиями-изготовителями и служит прежде всего для привлечения внима­ния покупателей. Многообразие знаков экомаркировки приводит к дезориента­ции покупателей, плохо разбирающихся в ее содержании. В последние годы Европейский союз прилагает значитель­ные усилия к разработке единой систе­мы экомаркировки.

В нашей стране также необходимо принятие комплекса мер по система­тизации, контролю за использованием экомаркировки, а также разъяснению потребителям значения ее знаков.

Защитная маркировка товаров. Фальсификация товаров и их неучтен­ный оборот на потребительском рынке страны достигли таких масштабов, что стали представлять серьезную угрозу экономической безопасности Россий­ской Федерации.

В июле 1996 года Экспортно-кон­сультативный Совет по проблемам национальной безопасности Государ­ственной Думы принял решение о соз­дании в нашей стране системы защиты товаров и документов, основанной на их маркировании защищенными от подделки знаками. Это решение было поддержано Правительством Российской Федерации, что нашло свое отражение в принятом постановлении «О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок».

В соответствии с постановлением отечественные и зарубежные произ­водители алкогольной продукции, аудио/видеотоваров и компьютерной техники маркируют продукцию либо установленными, либо самостоятельно разработанными защищенными знаками соответствия. Импортеры и торговые предприятия маркируют товары уста­новленными защитными знаками. Защитная маркировка наносится на каждую единицу товара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.