Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к маркировке






Общие требования к маркировке принято называть правилом «трех Д»: достоверность, доступность, достаточность. Важными требо­ваниями, предъявляемыми к маркировке, также являются наглядность и однозначность маркировки, четкость текстовых и графических элементов, стойкость к воз­действию окружающей среды. Нормативные требования к маркировке различаются в зависимости от вида мар­кировки, наносимой на товар или упаковку. Маркировка любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ. Основные требования по маркировке товаров очень многообразны и специфичны. Они достаточно подробно рассматриваются в товароведении.

Требования к производственной маркировке регламентируют­ся стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. Как правило, в них оговариваются содержание, размер и положение маркировки, технологические аспекты ее нанесения. Требо­вания к торговой маркировке регламентируются федеральны­ми и региональными правилами торговли. Их можно разделить на общие, регламентированные Федеральным законом «О защите прав потребителей», и специфические, устанавлива­емые отдельными администра­тивными или экономическими субъектами. Для экспортных и импортных грузов предусматриваются дополнительные требования к маркировке, а на грузовые места с опасными грузами наносятся знаки опасности.

Существуют общие правила маркировки товаров, однако в ряде случаев происходит отступление от них по отдельным позициям в интересах покупателя. Обычно маркировка товаров упаковки содержит основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки по погрузке, выгрузке, перевозке, а также дополнительные сведения, например, страна, где изготовлена продукция: «Сделано в России - Made in Russia», «Сделано в США - Made in USA» и др.

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ) потребителю должна предоставляться следующая информация о товаре:

• обозначения стандартов, обязательным требованиям кото­рых должны соответствовать товары;

• сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготов­ления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержа­нии в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обя­зательными требованиями стандартов, а также противопо­казания для применения при отдельных видах заболеваний;

• цену и условия приобретения товаров;

• гарантийный срок, если он установлен;

• правила и условия эффективного и безопасного использова­ния товаров;

• срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указан­ных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использова­ния по назначению;

• место нахождения (юридический адрес), фирменное наи­менование изготовителя (продавца) и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

• информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям обеспечения безопасности товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребите­ля;

• информацию о правилах продажи товаров.

Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Если приобретаемый потребителем товар был в употребле­нии или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Перечисленная информация доводится до сведения потре­бителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном под­тверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям обеспечения безопасности товара для жизни и здоровья потре­бителя, окружающей среды, а также предотвращения причи­нения вреда имуществу потребителя, представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требо­ваниями, и включает сведения о номере документа, подтвержда­ющего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

При разработке макета оформ­ления упаковки с нанесенной на нее маркировкой должны учиты­ваться как художественный, так и информационный факторы. К техническому заданию на раз­работку упаковки должен быть приложен перечень всех необхо­димых маркировочных надписей и текстов, наносимых в соответ­ствии с действующей норматив­но-технической документацией. При размещении маркировочных надписей на макете упаковки разработчик должен руководство­ваться двумя принципами:

• маркировка должна быть чет­кой и разборчивой;

• маркировка должна вписы­ваться в общую концепцию дизайна упаковки, не нарушая ее целостности и не ухудшая рекламного воздействия упа­ковки на потребителя. Не допускается маркирова­ние на местах, где чтение тек­ста невозможно без нарушения целостности упаковки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.