Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейское основание для десятины






 

Когда Святой Дух сказал мне позабыть обо всем, чему меня когда-либо учили насчет финансирования служения, и самому узнать, что говорит Бог, я взял Симфонию, чтобы отыскать в Библии все, что Бог говорит на эту тему. Поскольку я верю, что Библия весьма определенно говорит на всякую затронутую в ней тему, я был уверен, что я найду такую же определенность и в вопросе финансирования служения. Мне показа­лось невозможным, чтобы Бог мог уделить столько вни­мания прочим вопросам, ну а такой важный вопрос, как финансирование служения, оставить на волю произ­вольных методов, которые я наблюдал в практике христианского служения.

В качестве примера. Однажды я спросил одну группу руководящих лиц церкви, каким принципом, по их мнению, им следует руководствоваться при опре­делении размера пасторской зарплаты. Один из них ответил, что он считает что зарплата должна быть чем-то средним между самым низким и самым высоким доходом членов церкви. В ответ на это я хотел их спро­сить, хочет ли их церковь иметь пастором человека лишь средне образованного и со средними способностями, который работает среднее количество часов и произво­дит средние результаты. Другой человек высказал такую мысль, что Сам Господь вознаградит служителей за их служение, и поэтому им следует принимать это как компенсацию за свою теперешнюю низкую зарпла­ту. Я же подметил тот факт, что проповедники одно­временно являются мужьями и отцами с теми же нуж­дами, что и прочие мужчины, и что небесное воздая­ние — не утешение для ребенка, которому постоянно говорят: «Мы не можем делать то, что делают другие семьи, потому что наш папа проповедник».

В настоящее время эти небольшие предполага­емые и/или действительные излишки у очень немногих проповедников тут же становятся поводом для нео­бузданного человеческого критицизма в адрес служе­ния — как в самой церкви, так и вне ее. Мы не должны позволять этому критицизму своими запугиваниями вовлекать нас в апологетическое уклонение от пропо­веди того, что говорит Библия. Если мы будем слушать это и повиноваться, истина насчет финансирования служения сделает нас свободными. Она сделает нас сво­бодными от рабства, в котором содержалось служение, и она освободит нас от боязни человеческого критицизма.

Выше я поделился с вами тем, как я узнал и при­шел к пониманию Божьего метода финансирования служения. Когда я посвятил себя тому, чтобы иссле­довать Писания насчет финансирования служения, мо­им единственным желанием было прийти к ясному пониманию Божьей позиции в этом вопросе, и затем как можно ближе привести свое мышление и свои действия в соответствие с Божьей позицией. Я знаю, что в этом не должно было быть ничего удивительного, но когда я приложил усилия к тому, чтобы отложить свое религиозное мышление и чтобы исследовать Писа­ния по возможности без всякого предубеждения, — то, что я обнаружил оказалось для меня одновременно и поразительным и приятным.

Я узнал, что у Бога действительно существует способ финансирования служения; он простой и легкий для понимания; этот способ древний, как и само служение; он всегда в достаточной мере обеспечивает служение;

он действует в любой культуре и любой экономической системе и, что самое главное, он является ключом в обеспечении церкви всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей миссии.

Теперь я хотел бы последовать той же процедуре, которой я следовал, преподнося эту тему сначала братьям нашего церковного совета, а затем и всей общине: я хочу привести вам места Писания, а затем поделиться своим пониманием применимого и практического содержания этих отрывков из Библии. Затем я попытаюсь связать все это учение в единую Библейски здравую, легкую для понимания и применения философию. Поскольку я считаю обязательным для вас ознакомиться с относящимися к этой теме местами Писания, и чтобы избежать неудобства, связанного с необходимостью постоянно открывать Библию, чтобы прочитать ссылку, все эти места Писания приведены здесь же, на страни­цах этой книги. Пожалуйста, читайте их внимательно.

 

Господня — земля и что наполняет ее, все­ленная и все живущее в ней; ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

ПСАЛТЫРЬ 23: 1; 2

 

«Мое серебро и Мое золото, — говорит Господь Саваоф.

АГГЕЙ 2: 8

«Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор.

Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

 

Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов?

Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои;

И призови Меня в день скорби; Я избавлю те­бя, и ты прославишь Меня». ПСАЛТИРЬ 49: 10-15

В начале сотворил Бог небо и землю.

БЫТИЕ 1: 1

 

Из слов Библии видно, что право владения зем­лей со всеми ее ресурсами бесспорно принадлежит Бо­гу. Следовательно, нам следует понимать то, что Бог взимает арендную плату с тех, кто живет и существует, благодаря использованию ими земли и ее ресурсов. Такой вещи, как «бесплатный обед», не существует. И я ду­маю, что если бы у нас была возможность установить факты, мы бы узнали, что практически каждый человек платит аренду — в той или иной форме. Когда кто-то по той или иной причине не платит десятину, «пожи­ратель» похищает у них то же количество и даже больше. Те, которые отказываются платить положенную аренд­ную плату, подобны виноградарям, которым был сдан в наем виноградник. И они не только отказывались платить аренду, но избивали тех, которые приходили, чтобы получить от них плату. (Матфея 21: 33-41)

 

И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу.

ЛЕВИТ 27: 32

Отделяй десятину от всего произведения се­мян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодние, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

ВТОРОЗАКОНИЕ 14: 22, 23

Из этих мест Писания мы узнаём, что земля принадлежит Господу, так как Он ее сотворил и под­держивает, и что Он взимает арендную плату с каждого человека, потому что каждый человек черпает свои средства к существованию и свое богатство из земных ресурсов. Размер этой платы для каждого одинаковый, и он никогда не менялся; он остается постоянным:

десятую часть его прибыли.

Теперь давайте рассмотрим, для какой цели была назначена десятина. Поскольку десятина принадлежит Господу, Он может делать с ней всё, что пожелает. Из Писания ясно, что первую десятину Бог предназначил для одной-единственной цели: Он предназначил ее для служения.

 

И сказал Господь Аарону: «Ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем.

Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе; пусть они будут при тебе и служат тебе; а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения.

Пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть им и вам.

 

Пусть они будут при тебе и отправляют службу в скинии собрания, все работы по скинии; а посторонний не должен прибли­жаться к вам.

Так отправляйте службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых.

Ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых, и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы при скинии собрания.

И ты и сыны твои с тобою наблюдайте свя­щенство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти».

 

И сказал Господь Аарону: «Вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным.

Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне. Это великая святыня тебе и сынам твоим.

На святейшем месте ешьте это; все му­жеского пола могут есть. Это святынею да будет для тебя.

И вот что тебе из возношении даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это.

Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Гос­поду, Я отдал тебе.

 

Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими. Всякий чистый в доме твоем может есть это.

Все заклятое в земле Израилевой, да будет твоим.

 

Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим. Только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено.

А выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер.

Но за первородное из волов, и за первородное из овец, и за первородное из коз, не бери выкупа: они святыня; кровию их окропляй жертвенник, и тук их сожигай в жертву, в приятное благоухание Господу.

Мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе при­надлежит.

Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли вечный пред Господом, данным для тебя и потомства твоего с тобою».

 

И сказал Господь Аарону: «В земле их не будешь иметь удела, и части не будет тебе между ними. Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых».

А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания.

И сыны Израилевы не должны впредь при­ступать к скинии собрания, чтобы не понес­ти греха и не умереть.

Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их.. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела,

Так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел; потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела».

И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины.

И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила.

Так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику.

Из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого

 

И скажи им: " Когда вы принесете из сего луч­шее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила.

Вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши; ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания.

И не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете"».

ЧИСЛА 18: 1-32

 

Восьмая глава книги Чисел описывает избрание и отделение на служение Богу колена Левия. Только потомки Аарона (которые также были левитами) могли служить священниками; все прочие левиты должны были служить священникам помощниками. Бог объявил, что вместо того чтобы брать из каждой семьи в Израиле первородного сына, Он взял и отделил для Себя всех левитов. Священники (которые были единственными, кто имел власть приносить жертвы и служить во святилище) и левиты (которые служили священниками, выполняя всю работу вне святилища) являлись слу­жителями Ветхого Завета.

Функции и обязанности левитов описаны в книге Чисел: 1: 49-53, 2: 5-13, 4: 1-33, 8: 23-26.

Согласно Писаниям, при разделении Обетованной Земли левиты не получили никакого наследства: Числа 18: 20, 26: 62; Второзаконие 10: 8, 12: 12, 14: 27-29; Иисуса Навина 13: 14, 33, 14: 3-4, 18: 7.

Но согласно Числам 35: 1-8, левитам должны были быть даны города и небольшие участки земли для возделывания и для скота.

Бог не предназначил призванных на служение заниматься деловым предпринимательством или обыч­ной трудовой деятельностью, которой занимаются прочие люди. Вместо этого им следовало быть всецело посвященными служению Господу. В ответ за свое слу­жение и посвящение Богу, им было позволено иметь собственные дома и достаточно земли, чтобы содержать сады, огороды и скот для своих личных нужд; они также должны были принимать все десятины и жертвы (не являвшиеся жертвами всесожжения, сжигаемыми целиком в благоухание Господу), приносимые народом. Десятую часть от всех десятин, которые левиты при­нимали от остальных одиннадцати колен, они давали священникам.

Теперь давайте еще раз рассмотрим отрывок Писания, говорящий о финансировании служения.

Для большей ясности и легкости понимания при­веденный ниже текст 18-й главы книги Левит взят из издания Библии под названием Живая Библия [The Living Bible].

 

И сказал Господь Аарону: «Ты, твои сыновья и твоя семья будете нести ответственность за любое осквернение святилища, и вы понесете на себе вину за любое нарушение в вашей свя­щеннической работе. Ваши родственники, колено Левиино, — они ваши помощники; но только вы и ваши сыновья могут совершать священные обязанности в самой Скинии. Ле­виты должны быть осторожны, чтобы не прикасаться ни к одному из священных пред­метов или к жертвеннику, чтобы им и вам не умереть. Никто из тех, кто не является членом колена Левита, не должны быть тебе помощниками ни в чем. Помните, что только священники должны нести священные обя­занности внутри святилища и при жер­твеннике. Если ты будешь следовать этим наставлениям, гнев Божий больше не падет ни на кого из народа Израильского за наруше­ние этого закона. Говорю это еще раз: ваши родственники — левиты — они ваши помощ­ники для работы в Скинии. Они являются для вас даром от Господа. Но вы и ваши сыновья, священники, должны сами лично справлять всю священную службу, включая жертвенник и то, что за завесой, потому что священничество — это ваш особый дар служения. Любой пос­торонний, кто попытается совершать эти обязанности, умрет».

Затем Господь дал Аарону такие инструкции:

«Я дал священникам все дары, которые при­носятся Господу народом; все эти жертвы, представляемые Господу жестом потрясания ими перед жертвенником, принадлежат тебе и твоим сыновьям постановлением неизмен­ным. Хлебные жертвы, жертвы за грех, и жер­твы за провинность — твои, кроме образца, приносимого Господу сожжением на жер­твеннике. Все они являются святейшими жертвами. Их должно есть только на свя­тейшем месте и только принадлежащими мужскому полу. Все другие дары представляемые Мне жестом потрясания ими перед жер­твенником — для вас и ваших семей, как сыновей, так и дочерей. Их могут есть все члены ваших семей, кроме тех, кто на тот момент церемониально нечист.

Вам также принадлежат дары из первых пло­дов урожая, которые люди приносят в качестве пожертвования Господу — самое лучшее олив­ковое масло, самое лучшее вино и лучшее зерно. Это могут есть и ваши семьи, если они на тот момент церемониально не осквернены. Так что все, что посвящается Господу, будет ва­шим — как первородные сыновья Израильского народа, так и всё первородное у их скота. Однако ты не можешь принимать первородных сыновей, а также ничего первородного от животных, которых Я не позволил принимать в пишу. Вместо этого за каждого первородного ребенка должен быть уплачен выкуп в два с половиной доллара. Эта плата должна быть внесена когда ему исполнится один месяц.

 

Однако, первородное из волов, овец или коз нельзя выкупать; они должны быть принесены в жертву Господу. Их кровью должно окроплять жертвенник, а их жир должен быть сжигаем как жертва всесожжения; Господу это весьма приятно. Мясо этих животных будет твоим, равно как и грудь и правое плечо, представ­ляемые Господу жестом потрясания ими пе­ред жертвенником. Да, Я дал вам все эти " жертвы потрясания", приносимые народом Израиля Господу; это — для вас и для ваших. семей в пищу; это — неизменный договор между Господом и тобой и твоими потомками.

Вам, священникам, не дается удела в Обетованной Земле и вам не разрешается иметь никаких посторонних доходов, потому что Я для тебя — всё, в чем ты нуждаешься. Что касается колена Левиина, ваших родствен­ников, плату за свое служение они будут получать от десятин, поступающих со всей страны Израильской.

С этого момента и впредь все остальные израильтяне, кроме священников и левитов, не будут входить во святилище, чтобы не понести на себе вины и не умереть. Работу в нем будут выполнять только левиты, а если проявят небрежность, то сами понесут вину. Это является вечным постановлением, ко­торого вы должны держаться, что левиты не должны иметь удела в Израиле, потому что десятины народа, принесенные Господу жестом потрясания ими перед жертвенником, должны принадлежать Левитам; это — их наследие, и поэтому у них нет необходимости владеть землей».

Господь сказал также Моисею: «Скажи ле­витам давать Господу одну десятую от де­сятины, которую они получают — десятину от десятины, чтобы принести Господу жес­том потрясания ими перед жертвенником. Господь зачтет это вам как ваши дары для Него из первых плодов урожая хлеба и ви­нограда, словно с ваших личных угодий. Эта десятина с десятины должна быть отобрана из самых лучших частей десятины, приносимой для вас, как ваша часть от Господа, и должна отдаваться Аарону, священнику. Аарон и его сыновья со своими семьями могут есть ее у себя дома и везде, где пожелают, потому что это вознаграждение за их служение в Скинии. Вы, левиты, не понесете на себе вины за принятие Господних десятин, если при этом лучшую десятую часть из них вы будете отдавать священникам. Но берегитесь, чтобы вам не обращаться со святыми дарами Из­раильского народа небрежно, иначе вы умре­те".

ЧИСЛА 18: 1-32 (The Living Bible, перевод с английского)

Только одной этой главы, — если ее прочитать, понять и применить, — было бы достаточно, чтобы исправить проблемы, связанные с финансированием служения. Давайте рассмотрим некоторые из вещей, о которых в ней говорится:

 

1. Только священники несут ответственность за то, что происходит во святилище и святом святых. Они не только ответственны за несение там служения; они лично отвечают перед Богом за то, чтобы во святилище или во святое святых не входил никто, кроме священника (Стих 1).

2. Левиты были даны в помощники для священников, но никакой левит, помогая священнику в его службе, не должен был помогать ему как священник. Левиту также не было позволено приступать к предметам, предназначенным или используемым для служения во святилище или святом святых. Сегодня есть такие, которые считают, что раз уж все верующие Нового Завета призваны быть царями и священниками, то Бог больше уже не проводит никакого различия между теми, кого Он призвал на пятигранное служение, и прочими верующими. Однако это не согласуется с тем, чему Писание учит как в Ветхом, так и в Новом завете. У Бога всегда было служение — люди, специально призван­ные Богом, чтобы отдать свою жизнь на служение Ему и для Него. В Ветхом завете это служение состояло из священников, левитов и пророков; в Новом же Завете его составляют апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя. Ни личные достоинства и природные способности, ни образование не имеют никакого отношения к тому, может ли человек трудиться в служении или нет; только Божье призвание с сопут­ствующим ему помазанием может отделить человека на служение и наделить всеми необходимыми для этого качествами.

Бог считает это различие настолько важным, что Он объявил, что Он лишит жизни всякого, кто вме­шается в служение; и пообещал, что если этот порядок и разделение будет поддерживаться, Его гнев не падет ни на кого (стихи 5-7, 22). Незнание этого постановления и последовавшее за ним непослушание и оказалось причиной смерти Озы, слуги Давида. Советую вам самим прочитать о том, как Давид дважды пытался внести Ковчег Завета на его законное место в Иерусалиме. (2 Царств 6: 1-23; 1 Паралипоменон 13: 1— 14; и 1 Паралипоменон 15: 1—16: 43)

3. В книге Левит 27: 30 о десятине объявлено, что она принадлежит Господу. Как я уже говорил, десятину можно рассматривать как арендную плату, отдаваемую Богу в знак признания и почитания Его как Творца, Владельца земли и того, что ее наполняет. Здесь в этой главе десятину, наряду с почти всеми прочими жертвами, Бог назначает левитам (служителям Ветхого Завета). Обратите внимание на следующие слова:

 

Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне. Это великая святыня тебе и сынам твоим.

ЧИСЛА 18: 9

 

Иными словами, за исключением нескольких при­ношений, которые должны были быть сжигаемы как жертвы Богу, все десятины и все жертвы должны были отдаваться левитам. Левиты же в свою очередь самую лучшую десятую часть из этого отдавали священникам. Давайте прочтем дальше:

 

«И вот что тебе из возношении даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе. и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе.* Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими. Вся­кий чистый в доме твоем может есть это. Все заклятое [посвященное] в земле Израилевой да будет твоим. Все. разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим. Только первенец из людей должен быть вы­куплен, и первородное из скота нечистого дол­жно быть выкуплено. А выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер». [то есть левиты принимали денежный выкуп за первенцев из людей и за первородное из нечистого скота] ЧИСЛА 18: 11-16

______________________________________________________________________

* Весомое значение этого постановления станет более понятным, когда мы рассмотрим Божье Слово в книге пророка Малахии.

______________________________________________________________________

 

 

Согласно стихам 17 и 18, кровь всего первородного от волов, овец и коз должна была приноситься в жертву, но их мясо принадлежало левитам для их личного пользования.

 

«Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли [это значит, что его невозможно отменить, как невоз­можно извлечь из чего-то растворенную там соль] вечный пред Господом, данным для тебя и потомства твоего с тобою».

И сказал Господь Аарону: «В земле их не бу­дешь иметь удела, и части не будет тебе между ними. Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых.

А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания. И сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть. «Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши;

среди же сынов Израилевых они не получат удела, так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел; потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела».

ЧИСЛА 18: 19-24

 

И снова, из этих стихов отчетливо видно, что Бог назначил и конкретно указал, кому нести ответственность за служение; и Он ясно сказал, что со всяким, не принадлежащим к колену Левия, кто посмеет участвовать в этом служении, Он разберется весьма строгим образом. Левиты также должны были свято нести ответствен­ность за исполнение всех функций служения и оберегать служение от вторжения в него людей не левитского происхождения. Для того, чтобы целиком посвятить себя служению, левиты не получили наследства как прочие колена Израиля, кроме небольших участков для постройки дома и для сада; от них требовалось воз­держиваться от посторонней работы и частного бизнеса, а в качестве зарплаты они принимали все десятины от одиннадцати колен Израиля.

Религиозные понятия, которые отождествляют служение с нищенством и постоянными финансовыми затруднениями, не имеют ничего общего с библейс­ким учением. Многие из нас, призванные Богом к пя­тигранному служению, знают что это такое — быть вы­нужденными работать на обычной работе и в то же время пытаться как можно лучше нести свое служение. Я вижу, что в церкви есть целый ряд вещей, которые Святой Дух в эти дни приводит в Свой божественный порядок; и я верю, что этот вопрос финансирования служения является среди них одним из важнейших. Говоря словами первых апостолов, мы должны найти способ, как слу­жителям всецело предаться тому, чтобы постоянно пребывать в молитве и служении слова.

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины.

И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила.

Так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику. Из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого.

И скажи им: Когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила. Вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши; ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания.

И не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете.»

ЧИСЛА 18: 25-32

 

Важно отметить, что служители получили указа­ние как принимать, так и давать десятины. Мы на­ходим, что для тех, кто в служении, равно как и для всех остальных, правило одно: если ты что-то произвел или заработал — десятая часть из этого принадлежит Богу. Приняв десятину от остальных одиннадцати колен, левиты должны были давать от себя десятину свя­щенникам. Принцип заключается в том, что все должны чтить Бога своей десятиной. Отдавая то, что в нашем распоряжении, мы преодолеваем искушение прибере­гать и накапливать для себя сокровища. Служение не должно чувствовать себя так, будто оно лишь берет из одного кармана и перекладывает в другой. Дух алчности устраняется актом добровольного приношения первого и наилучшего. Мы должны постоянно быть начеку из-за опасности превратиться в «мертвое море», если мы только принимаем, но никогда не отдаем.

Обратите внимание на серьезное увещание об­ращаться с десятинами народа очень осторожно: «...По­свящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете». Один из уроков, содержащихся в повест­вовании о священнике Илии и его сыновьях, учит нас тому, что Бог считает десятины и пожертвования, при­носимые Ему людьми, святыми; и те, которые обра­щаются с тем что святое небрежно, непочтительно или с алчностью, бесчестят людей, которые им это вверили, а также бесчестят Бога. Сыновья Илия навлекли на себя беду не тем, что ели жертвенное мясо, приносимое людьми, а тем, что им недоставало почтения к по­клоняющимся и к Богу.

 

Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа

И долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок свя­щеннический, во время варения мяса, прихо­дил с вилкою в руке своей, и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в гор­шок, и что вынет вилка, то брал себе свя­щенник. Так поступали они со всеми Изра­ильтянами, приходившими туда в Силом.

Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносивше­му жертву: «Дай мяса на жаркое священнику;

он не возьмет у тебя варенного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «Пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «Нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму».

И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом: ибо они отвращали от жер­твоприношений Господу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.