Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало всего






Разочарование — какое отвратительное слово! Всякий раз, когда я употребляю это слово, у меня перед глазами встает ужасное эмоциональное состояние, переживаемое человеком, когда, несмотря на добрые намерения, тяжелый труд и неоднократные попытки, результатом оказывается не успех, а неудача. За разо­чарованием обычно следует озлобление. Одних озлоб­ление толкает к губительным действиям, другим же придает еще больше упорства в поиске решения проб­лемы, в результате чего они преодолевают разочарова­ние от неудачи.

Разочарование и озлобление сыграли важную роль в понимании мною Библейских принципов, которыми я поделюсь с вами в этой книге. Истины, о которых я говорю, стоят сами по себе и не зависят ни от чьего личного опыта. Но чтобы помочь вам правильно рас­познать и принять эти истины, я решил поделиться с вами своими личными переживаниями.

Моя жена Ширли и я — мы оба приняли Иисуса и отдали Ему свою жизнь 10 октября 1953 года. Когда мы пришли к Иисусу, со своей стороны мы нисколько не торговались. Это было полное и окончательное подчи­нение своей жизни Ему. Ну а перед тем я очень редко бывал в церкви, а моя жена и вовсе ее не посещала.

Так что для управления своей христианской жизнью мы использовали те принципы, которым учили в церкви, или же те, которые мы перенимали у других верующих, с которыми общались. Фактически же мы так никогда и не слышали конкретного учения о финансах, хотя косвенно мы получили немало учения на эту тему, и большей частью очень негативного.

Когда мы с Ширли пришли к Иисусу, нам было каждому почти по 24 года и мы были очень похожи на большинство других молодых пар нашего возраста. Мы поженились 19 августа 1951 года за несколько месяцев до завершения своей службы в ВВС США. Моим последним местом службы была военно-воздушная база возле Вашингтона. Ширли тогда работала там секре­таршей и для нас было удобным поселиться в той местности. В то время у меня не было высшего обра­зования, но мне пообещали работу в растущем фи­нансово-кредитном учреждении с тем условием, что я пройду у них программу обучения менеджменту.

К тому времени как мы стали христианами, я уже заканчивал учебу и был признан в компании выда­ющимся учеником. С точки зрения финансовой обес­печенности наше будущее выглядело весьма обещаю­щим. Но этому предстояло измениться, и в течение последующих двадцати лет финансово мы с трудом держались на поверхности, обреченные традициями церкви на образ жизни, по любым стандартам счи­тавшийся убогим. Это был образ жизни, который мы сочли за подобающий всем проповедникам. Это был образ жизни, который мы приняли без ропота и жалобы. Мы были поистине «...счастливы в служении Царю». И прошло двадцать лет, прежде чем мы пришли к разо­чарованию и затем в озлобление из-за того факта, что независимо от того, как тяжело или насколько долго и эффективно мы работали, наше финансовое положе­ние, казалось, нисколько не улучшалось. В течение всех этих двадцати лет мы учились лишь тому, как быть довольными; мы немало учились тому, как свыкнуться со своим низким положением, и нисколько тому, как быть в избытке.

Оттого что наши обстоятельства были очень похо­жи на обстоятельства других проповедников, которых мы знали, и оттого, что мы согласились с религиозным понятием, что так оно и должно быть, мы приняли свой жребий без ропота.

С семнадцатилетнего возраста я знал в своем серд­це, что моя жизнь отмечена призванием на служение. Хотя я очень мало знал о духовных вещах, я знал, что должен быть проповедником. Как только я принял Иисуса, это смутное понимание Божьего призвания начало кристаллизоваться, и я начал говорить об этом другим, даже в компании, где работал. Если бы я знал последствия, то, возможно, делал бы это как Мария, мать Иисуса: я бы просто рассуждал обо всём, скрывая это в своем сердце. Но каким бы ни был более мудрый способ, Господь использовал мои разговоры о станов­лении проповедником для того, чтобы двинуть меня к подготовке к служению, к которому я был призван.

К концу ноября, примерно через шесть недель после принятия мной Иисуса, неожиданно и необъяснимо передо мной встала необходимость принять решение, которому надлежало испытать меня в том, на что я по­лагаюсь — на свою финансовую обеспеченность или на живого Бога. Один из главных руководителей компании пришел, чтобы поговорить со мной насчет того, что однажды я стану проповедником. В ходе нашей беседы он заверил меня, что компания не имеет ничего против того факта, что я христианин. Однако он был обеспокоен мыслью о том, что однажды я могу покинуть их, чтобы стать проповедником, и таким образом их компания потеряет все средства и усилия, которые она в меня вкладывает. Он с особой заботой говорил о том, что компания высоко ценит меня, и что в будущем меня ожидают финансовые вознаграждения. Но затем он сделал нечто такое, чего я никогда не слышал, чтобы эта компания делала — мне был поставлен ультиматум:

«Забудь о том, чтобы когда-нибудь быть проповедником и посвяти себя этой компании, или же в конце этого года тебя попросят уволиться». На раздумья мне дали одну неделю.

Чтобы понять серьезность этого решения, вы дол­жны учесть кое-что в наших обстоятельствах. Как и боль­шинство молодых пар, женатых немногим более двух лет, мы были в долгах за приобретение вещей, необхо­димых для устройства новой семьи. К 1-му февраля мы ожидали нашего первого ребенка, что означало, что Ширли также к концу года должна будет оставить работу. Прибавьте к этому тот факт, что мы находились за тысячу миль от своей семьи или любого, к кому мы могли обратиться за помощью, и вы сможете увидеть серьезность предстоящего мне выбора — откажемся ли мы от Божьего призвания, чтобы удержаться за свою единственную финансовую защиту, какую мы имели, или же мы признаем свое призвание на служение и положимся на живого Бога, предоставив Ему восполнять наши нужды. Первый день Нового 1954-го года застал нас лишенными всяких видимых средств финансовой поддержки и не имеющими никакого понятия о том, что нам делать в предстоящие дни, но при этом веру­ющими всем своим сердцем, что мы поступили пра­вильно.

Я рассказал вам об этом потому, что это имеет большое значение для понимания того, что Святой Дух мне открыл из Библии насчет финансов. У меня бывали и другие случаи, когда я испытывал нехватку денег, и я испытывал сильное искушение искать финансовой безопасности в приобретении хорошей работы. Мне не раз предоставлялась возможность иметь хорошо оп­лачиваемое место с возможностью построить там свою карьеру, но я могу сказать, что я никогда серьезно не задумывался о том, чтобы оставить служение ради поис­ка финансовой безопасности. Деньги и вещи, которые можно на них приобрести, больше меня сильно не привлекали. В течение следующих двадцати лет мне предстояло учиться в колледже и служить пастором в небольших, не могущих меня содержать церквях. В течение этих лет я содержал свою семью из шести человек, работая на разных работах, и служение для меня было всегда, во-первых. Я продолжал верить, что если я буду верным, Господь через наше служение восполнит наши нужды и я смогу оставить свою гражданскую работу раз и навсегда.

В июле 1969 года мы с Ширли приняли при­глашение на пасторское служение в церкви, в которой мы служим по сей день. В то время наша церковь назы­валась Ассамблея Божья Парка Дайриго [Dirego Park Assembly of God] и являлась церковью-членом Генераль­ного Совета Ассамблей Божьих [the General Council of the Assemblies of God]. (В апреле 1986 года пасторы и община церкви вышли из состава Ассамблей Божьих и учредили себя как Скала Панама-Сити [the Rock of Panama City, Florida], независимая, не входящая в деноминацию церковь) Хотя моя зарплата все еще заставляла нас жить «затянув ремни», я, наконец, смог оставить гражданскую работу и при этом не брать денег в долг. Теперь я был уверен, что по мере того, как с Божьим благословением мы будем усердно трудиться, мы, наконец, сможем насладиться некоторыми финансовыми благословени­ями, от которых двадцать лет назад мы отказались. Но всё оказалось не так, как мы ожидали. Мы действительно усердно трудились; Господь действительно благослов­лял наше служение; церковь продолжала расти; продолжал расти также доход церкви, но на нашем личном фи­нансовом положении это почти не отразилось. Увели­чилось церковное имущество; вместо старых зданий были построены новые и более красивые; возросли миссио­нерские бюджета, ну а мы продолжали едва сводить концы с концами. Церковь выросла размерами и своим влиянием, но в семье у Боллов мало что изменилось:

мы по-прежнему жили в церковном пасторате; денег на семейный отпуск никогда не было; все платья для себя и для наших трех дочерей Ширли шила сама (наш сын был так счастлив, что родился мальчиком!), и мы ездили на старых машинах, которые постоянно требовали всех моих технических способностей, которые я приобрел за минувшие годы. Наконец я начал признавать тот факт, что в системе оплаты служения проповедников что-то было в корне неправильно. До этого я полагал, что всё практикуемое церковной системой было правильно, потому что, насколько я знал, этому неуклонно сле­довали все церковные системы, и они делали это уже долгое время. Я никогда не допускал даже и мысли о том, что вся подобная практика могла быть не согласна с Библией. Ну и откровение ожидало меня! Наконец моя неудачная попытка через свое служение надлежа­щим образом обеспечить свою семью привела меня к разочарованию, ну а разочарование произвело во мне озлобление на систему, которая всегда лишала меня того, что должно было быть моим. И мой гнев оказался каналом, по которому с целью поисков подлинного ответа Святой Дух направил меня к Библии.

Наконец мне показалось, что Святой Дух произнес:

«Тебе нужно забыть всё, что ты когда-либо слышал или практиковал в этой области, и тебе нужно обратиться к Библии и увидеть, что по этому поводу имеет сказать Бог». Вот так новость! Интересно, почему я не подумал об этом раньше?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.